Ольга Всеволодовна Прокопьева
План работы кружка «Звукоречье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сказка – средство развития литературно-творческих способностей детей. Добиться хороших результатов развития речи. Воспитание нравственных качеств у детей на примерах из русского народного творчества и русских традиций.
Форма работы
Цель
Срок
Материал
СЕНТЯБРЬ
Изучить статью "Взаимодействие д/с и семьи по развитию речи и детского творчества".
"Сказочный указ" (диагностическая проверка детей)
Выбрать группу детей к творческой работе по составлению сказок.
Пополнение наглядного материала.
Изучить книгу Туминой Л. Е. "Сочини сказку".
Публикация «План работы кружка „Звукоречье“» размещена в разделах
Выявить уровень знания сказок.
Выявить творческие способности детей. Совместная работа с детьми.
Выбрать материал для работы.
1-я неделя
2-я неделя
3 неделя
4-я неделя Журнал "Дошкольное воспитание" №6-2000г.
Диагностические карты.
Список детей творческой группы.
Подбор иллюстраций к сказке "По щучьему велению".
Книга "Сочини сказку" Л. Е. Тумина.
ОКТЯБРЬ
Конкурс "Сочини сказку".
Консультация для родителей "Путешествие по тридесятому царству".
Экскурсия в "Дом творчества".
Провести развлечение «В гостях у Королевы Азбуки».
Оформление книги «Что за прелесть эти сказки!»
Совместная работа детей и родителей.
Совместная работа с родителями.
Приемлемость в работе.
Закрепить грамматические знания в игровой форме.
Выбор лучших сказок и рисунков для книги детского сада. 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Оформить листы с заданным началом сказок.
Книга "Сочини сказку" Л. Е. Тумина.
Помощь в оформлении выставки "Народное творчество"
Рисунки детей к сказкам.
НОЯБРЬ
Работа по созданию новых сказок по сюжетам: «Гуси – лебеди», «Морозко», «Василиса Прекрасная».
Оформление иллюстраций к новым сказкам.
Оформление книги детского сада «Что за прелесть эти сказки!»
Творческая работа по проекту «Живая капелька». Выявить творческие способности и фантазию детей.
Совместная работа детей и родителей.
Совместная работа с воспитателем
Закрепить знания о свойствах воды. 1-я неделя
2-3 неделя
4-я неделя Дать задание родителям по обработке сказок.
Бумага, краски, фломастеры.
Отпечатать текст сказок и оформить рисунки.
Работа в лаборатории по проекту.
ДЕКАБРЬ
Подготовка к театрализованному представлению новых сказок (прочитывание сказок, выбор ролей
Изготовление костюмов, декораций
Подбор музыки к спектаклю.
«Пушкин с нами».
Развитие у детей дикции, театральных способностей у детей.
Совместная работа родителей и воспитателей.
Совместная работа с музыкальным руководителем.
Путешествие по сказкам Пушкина.
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Книга детского сада «Что за прелесть эти сказки!»
Изобразительный материал, ткань.
Музыкальная фонотека.
Конспект развлечений.
ЯНВАРЬ
Показ спектакля «Путешествие в тридесятое царство» детям старших и средних групп.
Оформление стенда «Мы – писатели, мы – актеры».
Консультация для родителей «Язык природы богат. Научись его слушать».
Консультация для родителей «В сказках у сестер Присказок и подружек Концовок».
Развитие речи детей, преодоление чувства скованности. Воспитание доброты, отзывчивости.
Просветительская работа для родителей.
Помощь родителям. Научить их, как правильно работать над звукопроизношением.
Совместная работа родителей и воспитателей. 1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Афиши, билеты, оформление к спектаклю.
Фотографии, стенд.
Журнал «Воспитатель ДОУ» №11 2008г.
Книга «Сочини сказку» Л. Е. Тумина.
ФЕВРАЛЬ
«Путешествие в сказочный городок».
Пополнение альбома «Сто загадок, сто отгадок».
Конкурс на самого главного и остроумного сказочника.
Работа с жетьми подготовительных групп №1, №2 над сказками с загадыванием и отгадыванием загадок.
Пополнение материала для индивидуальной работы с детьми.
Совместная работа детей и воспитателей.
1-2 неделя
3-я неделя
4-я неделя
Подборка материала по журналам «Детское воспитание» (2004г.) и «Карапуз».
Журналы «Детское воспитание» №3 – 2004г., №2 – 2005г., «Карапуз» (загадки с рифмами).
Приготовить медали для победителей в конкурсе.
МАРТ
Составление сценария для кукольного спектакля «Путешествие в сказку».
Совместная прогулка в парк по теме «Куда спряталась сказка?».
Распределение ролей, обработка текста.
Просмотр мультфильмов по русским народным сказкам.
Знакомить детей с составными частями сказок (присказка, зачин, концовка).
Интегрированная работа по развитию речи и экологии.
Совместная работа детей и воспитателей.
Совместная работа детей и воспитателей.
1-я неделя
2-я неделя
3-4 неделя
Книга «Сочини сказку» Л. Е. Тумина (стр. 93).
Фотосъемки
Изготовление декораций. Текст к спектаклю.
Подбор дисков.
АПРЕЛЬ
Показ спектакля «Путешествие в сказку» детям подготовительных групп.
Конкурс детей средних групп «Сочини сказку».
Диагностика детей кружка.
Подведение итогов конкурса.
Знакомить детей с составлением сказок. Обогатить речь детей.
Совместная работа с родителями
Выявить уровень творческих способностей.
Совместная работа с воспитателями.
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Афиша, декорации
Раздать родителям листы с началом сказок «Теремок», «Заюшкина избушка».
Диагностические карты.
Медали победителям.
МАЙ
Пополнение и оформление книги детского сада «Что за прелесть эти сказки!»
Развлечение для детей подготовительных групп «Чукокола» (объединить сказки К. И. Чуковского в один сюжет).
Подвести итоги работы над сказкой (анкетирование).
Презентация книги – творчества «Что за прелесть эти сказки!»
Отчет по результатам диагностики.
Пополнение наглядного и практического материала.
Работа с детьми по сказкам К. И. Чуковского. Развивать речь и память у детей.
Выявить уровень речевого развития детей)польза работы).
Совместная работа с родителями.
Результативность работы.
1-я неделя
2-я неделя
3-я неделя
4-я неделя Книга сказок, текст сказок, рисунки детей.
Сказки К. И. Чуковского.
Анкетирование.
Выставка.
Отчет.