Татьяна Силкина
План работы кружка «Музыкальная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Целью кружковой работы ставлю :
знакомство с творчеством и основными датами из жизни биографии и творчества русских и зарубежных композиторов. Какую музыку создали те или иные композиторы
Знакомство что такое симфонический оркестр, какие в него входят группы инструментов (струнные и струнно – смычковые: скрипка, виолончель, духовые: флейта, гобой, кларнет, труба. Ударные: тарелки, литавры, знакомство с ними, знакомить со спецификой их звучания.
Публикация «План работы кружка „Музыкальная гостиная“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Развивать умение детей на слух слышать и узнавать музыкальные инструменты (скрипка, флейта, виолончель, гобой, труба и др.)
Знакомство детей с нотной грамотой, понятие и изображение скрипичного и басового ключей, тактом, темпом (быстро – медленно, динамикой (тихо – громко) с основными музыкальными терминами : аллегро, модерато, пиано, форте, крещендо, диминуендо.
Знакомить и дать понятие что такое метро – ритм, размер (две четверти, три четверти). Дать определение основных длительностей в музыке : четверть, восьмая, шестнадцатая, шестнадцатая с точкой (пунктирный ритм)
Для закрепления знания ритма использовать шумовой оркестр (уметь отмечать сильную долю в пьесе)
Знакомить детей с жанром – танец. Что такое полька, мазурка, полонез. Дать характеристику и историю происхождения этих танцев.
Дать определение и понятие что такое мажор (светлая музыка) и минор (грустная музыка). Развивать умение детей на слух определять смену лада в музыке
Приобщая детей к классике, развиваются не только музыкальные способности детей по восприятию музыки, а также повышается эстетический вкус и музыкальная культура дошкольников.
Дата проведения занятий еженедельно по пятницам.
Дата/тема Программное содержание, задачи Источник литература
04 сентября - П. И. Чайковский «Утреннее размышление»
Познакомить с творчеством композитора. Рассказ об истории создания детского альбома. Знакомить с новой пьесой альбома спокойного, созерцательного характера. Музыка спокойная, созерцательная. Отметить двухчастность формы пьесы. Познакомить и дать слуховое представление о длительности восьмая. П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 2
11сентября П. И. Чайковский «Утреннее размышление»
Продолжать знакомство с пьесой «Утреннее размышление» Отметить светлый характер пьесы. Дать понятие: мелодия движется вниз. (показ) Развивать умение детей слышать и отмечать сильную долю в такте. В Оркестре развивать умение отмечать сильную долю в такте П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 2
18 сентября П. И. Чайковский «Вальс»
Познакомить с жанром вальс, трёхдольный размер. Развивать умение находить на слух сильную долю в пьесе. Отметить изменение характера музыке в середине пьесы (средняя часть). Дать определение и понятие минора П. И. Чайковский «детский альбом»
стр. 19
25сентября П. И. Чайковский «Вальс»
Продолжить знакомство с жанром вальс. Уметь описывать характер музыки : мягкая, плавная, её можно танцевать, тихая, нежная. Отметить трёхчастность пьесы. Крайние части одинаковые по звучанию. Развивать умение отмечать в такте сильную долю (оркестр) П. И. Чайковский детский альбом, стр. 19
2 октября
П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
Познакомить детей с пьесой быстрого и весёлого характера, а также с термином быстро (прэсто). Продолжать знакомить детей с длительностью восьмая.
Развивать умение детей отмечать сильную долю в такте шумовыми инструментами П. И. Чайковский «детский альбом» стр. 5
9 октября
П. И. Чайковский «Игра в лошадки»
Продолжать знакомить детей с пьесой «игра в лошадки». Рассказать и спросить у детей об этой игре. На примере показать понятие увеличение или нарастание динамики и её уменьшение. Дать понятие что такое крещендо - диминуендо П. И. Чайковский детский альбом, стр. 5
16 октября
П. И. Чайковский «Мазурка»
Знакомство детей с польским танцем – мазурка, пунктирный ритм (восьмая с точкой шестнадцатая, знакомство с термином: стаккато (отрывисто) Отметить характер лёгкого, бравурного танца, в нём элементы приседания, подскока. Развивать умение слышать сильную долю в музыке П. И. Чайковский детский альбом, стр. 19
23 октября
П. И Чайковский «Мазурка»
Продолжать знакомство с пьесой П. Чайковского. Дать определение: музыка торжественная, величественная. Отметить шумовыми инструментами сильную долю в трёхдольном размере. Рассказать о средней части пьесы, где меняется характер произведения - мажор. П. И. Чайковский детский альбом, «Мазурка», стр. 19
30 октября
Р. Шуман «Смелый наездник»
Познакомить детей с биографией и творчеством Р. Шумана. Показать, как музыка изображает скачку, смелого наездника, соответственно сказать, что музыка решительная, энергичная. Дать понятие быстрый темп. Р. Шуман Детский альбом, «Смелый наездник», стр. 23
6 ноября
Р. Шуман «Смелый наездник»
Продолжить знакомить детей с творчеством Р. Шумана. Отметить основные факты из жизни, какие произведения написал композитор. Продолжить знакомство с пьесой. Отметить среднюю часть в фа мажоре (показ, исполняется произведение в миноре (музыка грустная)
Р. Шуман Детский альбом стр. 23
С. С Прокофьев "Марш"
Знакомство с творчеством С. Прокофьева. Рассказ о том, какую музыку писал композитор для детей. Рассказать о сказочном марше. Звучание повторяющихся нот во второй октаве (до – до – до) Может это гномы или игрушечные солдатики. В музыке есть украшения. Характер лёгкий, сказочный, волшебный. Развивать умение отмечать сильную долю в музыке шумовым оркестром. Музыка в детском саду выпуск 3, стр. 7
13 ноября
Р. Шуман «Солдатский марш»
Рассказ детям о жанре -марш, о жизни солдат, их героическом характере. Отметить двухдольный размер. Рассказать о мелких длительностях в музыке, что такое пунктирный ритм
Р. Шуман «Солдатский марш» юношеский альбом, стр. 10
20 ноября
Р. Шуман «Солдатский марш»
Продолжить знакомить детей с музыкой Р. Шумана. Рассказать сказку про стойкого оловянного солдатика Андерсена. Дать понятие громкая музыка – форте. Развивать умение находить слышать громкое звучание. Отметить сильную долю хлопком, а потом шумовым оркестром
28 ноября
П. И. Чайковский «Мама»
Рассказ о маме. Характер музыки нежный, мягкий, спокойный. Музыка светлая. Дать понятие мажор. Отметить динамику пиано. Показ движение мелодии вниз (мама гладит ребёнка по голове)
П. И. Чайковский детский альбом «Мама», стр. 8
4 декабря
П. И. Чайковский «Мама»
Продолжить знакомить детей с пьесой «мама». Рассказать детям, что такое аккомпонемент и мелодия отдельно. Показать «дыхание» в музыке восьмых длительностей в нижнем регистре. Развивать умение отмечать сильную долю в оркестре. Развивать умение давать характеристику пьесы
11декабря
Р. Шуман «Дед мороз»
Рассказ о новогоднем празднике. Отметить величественный, суровый характер пьесы. Дать понятие мелких длительностей: шестнадцатые. Отметить лад (минорный). Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20
18декабря
Р. Шуман «Дед мороз»
Слушание в исполнении симфонического оркестра. Ввести новое слово «соло» Отметить инструмент, который ведёт главную мелодию. Дать услышать соло скрипок. Развивать умение детей отмечать сильную долю в оркестре шумовыми инструментами Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20
25 декабря
Р. Шуман «Дед мороз»
Продолжать знакомство с творчеством Шумана. Показать в музыке фразовый «диалог» вопрос - ответ. Показать тембровую окраску низкого регистра. Развивать умение отмечать сильную долю в музыке Р. Шуман юношеский альбом «Дед мороз», стр. 20