Валентина Бальджикова
План работы кружка пластилинографии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ
Месяц/ Тема занятия
Педагогические цели
Программное содержание занятия
Виды детской деятельности
1 2 3 4
Сентябрь/
Беседа с детьми: «Что такое пластилино-графия?» В доступной форме объяснить детям, что такое «пластилинография.» Используя нетрадиционную художественную технику – пластилинографию научить детей созданию на основе пластилина лепных картин на горизонтальной поверхности. Развивать у детей моторику пальцев рук Обучающая, воспитывающая, развивающая.
Публикация «План работы кружка пластилинографии в ДОУ» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Лепка с использованием бросового материала
- Лепка. Методические разработки
- Лепка. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Пластилин, пластилинография. Техники работы с пластилином
- Темочки
Сентябрь/
«Фрукты» Создать условия для обучения создания выразительного образа предмета – фрукты – посредством передачи объема и цвета на горизонтальной плоскости; Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, разглаживать готовую поверхность. Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная.
Октябрь/ «Золотая рыбка» Создать условия для обучения изображению объекта – рыбки в движении на горизонтальной плоскости, с использованием для создания нескольких цветов пластилина. Выразительный образ объекта в технике «Пластилинография». Изображение рыбки в движении с использованием для создания объема разного сочетания цвета пластилина. Учить отщипыванию, скатыванию пальцами, размазыванию на основе, разглаживанию готовых поверхностей. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
Октябрь/ «Кибитка» Создавать условия для обучения созданию этнокультурного образа кибитки на плоскости – посредством сочетания разных приемов техники «Пластилинография». Изготовление объемной кибитки. Самостоятельный выбор цветов пластилина и деталей, разглаживание готовых поверхностей. Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, размазывать на основе картона. Коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, восприятие произведений калмыцкого этноса.
Ноябрь/ Коллективная работа «Золотая осень» Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа «Золотая осень» с передачей характерных особенностей внешнего строения деревьев посредством пластилинографии. Эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства- пейзаж. Приемы работы : придавливание, примазывание, разглаживание границ соединения частей.
Ноябрь/ «Солнышко лучистое» Создать условия для обучения созданию в технике «пластилинография» природного обьекта-«солнца- с изпользованием нетрадиционного материала: ознокомление с приемом «смешивания» двух цветов пластилина» Приемы лепки: отщипование, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контры рисунка, скатывании пластилина в колбаски. Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная
Декабрь.
«Новогодние игрушки» Создать условия для обучения технике создания изображения «новогодний игрушки» на плоскасти при помощи пластилина. Техника создания изображения на плоскости при помощи пластилина.
Приемы работы в технике «пластилинографии» : придавливание деталей к основе, примазывание, приглаживание, границ,соединение отдельных частей. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная.
2 тема: «Кибитка» Создавать условия для обучения созданию этно- культурного образа кибитки на плоской-посредством сочетании разных приемов техники «пластилинографии» Изготовление обьемной кибитки самостаятельный выбор цветов пластилина и деталей, разглаживание готовых поверхностей. Учить отщипывать, скатывать колбаску пальцами, размазывать на основе картона. коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная.
Январь
1 тема: «Снеговик» Создать условия для обучения созданию на плоскости в полуобьеме целостного обьекта из отдельных деталей. Создание знакомого образа с опорой на жизненный опыт. Создание целостности обьекта из отдельных деталей с изпользыванием имеющихся навыков. Придавлевание деталей к основе, общипование, размазывание, приглаживание готовых поверхностей. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
«Зимняя картина» Создать условия для обучения созданию целостной композиции ; способствовать развитию эстетического восприятия, мелкой моторики. Привлечь родителей для создания коллективной работы. Понятие «пейзаж» .Рельефной рисунок с помощью стеки для придания выразительности изображаемым обьектам. Оттенки голубого цвета. Приемы лепки в технике «пластилинография» Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
Февраль Тема: «Борцыки»
Создать условия для обучения создания выразительного образа-разные виды борцоков к наступающему празднику «Цаан сар», посредством передачи объёма и цвета на горизонтальной плоскости, ознакомление с калмыцкими праздником «Цаан сар»
Пластилинография – нетрадиционная техника, изображения. Выразительный образ через передачу объёма и цвета. Приё мы лепки: отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе картона, разглаживание готовых поверхностей. Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная
«Барашек» Создать условия для обучения изображению на плоскости «барашек» моделируя образ с наступающим калмыцким праздником «Зул».Годом «Барашка» спомощью пластилина. Барашек в технике «Пластилинографии» .Изпользованием цвета в передаче внешних особеностей, характера животного
Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
Март: 1 тама.
«Подарок маме цветок лотос» Создать условия для обучения созданию на плоскости «лотоса» Развития умения отражать в изобразительной дея-ти природные особенности растения с помощью пластилина.
Нетрадиционая техника изображения- Пластилинография. Выразительный образ последством передачи цвета и обьема. Приемы работы с пластилином : отщипывание, скатывание пальцами,размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
2 тема:
«Суслик» Создать условия для обучения изображению на плоскости «суслика» моделируя ее образ с помощью пластилина. Суслик в технике «пластилинография» Изпользование цвета в передаче внешних особенностей характера, живот-го. Учить лепить дикое живот-ое.
Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
Апрель:
«Тюльпаны в вазе» Создать условия для обучения созданию натюрморта, развития умения передовать форму предмета и природные особенности растения с помощью пластилина. Изображение вазы. Приемы работы с пластилином : отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание готовых поверхностей.
коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная
2 тема «Весна в степи» Создать условия для обучения созданию на плоскости пейзажа весенней степи. Посредством пластилинографии. Эмоциональное, радостное отношение к яркой весеней природе средством художественого слова, музыки, произведений живописи. Жанр изобразительного искусства-пейзаж. Приемы работы в технике «Пластилинографии» : придавлевание, примазывание, разглаживание границ, соединение частей. Игровая, коммуникативная, позновательно- исследовательская, изобразительная, двигательная
Май 1 тема «Божья коровка» Создать условия для обучения передаче природной красоты божьей коровки посредством художественной техники - пластилинографии. Насекомые класификация насекомых. Передача природной красоты божьей коровки посредством худ-ой, техники «пластилинография.» Приемы работы спластилином : отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе., разглаживание готовой поверхности. Созданию композиции. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная
2 тема «лошадь» Создатьусловия для обучения изображению на плоскости «лошадь» моделируя ее образу с помощью пластилина Лошадь в технике, пластилинографии Использование цвета в передачи внешних особеностей характера животного. Восприятие произведений художественной литературы, позновательно- исследовательская, изобразительная, коммуникативная