людмила яковина
План проведения недели безопасности в дошкольном учреждении
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Тематика Примерное содержание деятельности Взаимодействие с семьёй Ответственные
1. «Будьте внимательны, милые дети! Твёрдо запомните правила эти!» (правила безопасности в детском саду, на улице)
Беседы «Что такое безопасность?», «Правила безопасного поведения с незнакомыми людьми»
Беседы о правилах поведения на прогулке, на физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации и т. д.
Публикация «План проведения недели безопасности в дошкольном учреждении» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Д/игры «Найди правильное решение», «Будьте внимательны!» и др.
2. «Чтоб в дом ваш не пришла беда, будьте с огнём осторожны всегда!» (правила пожарной безопасности)
Беседы «Спички не тронь! В спичках – огонь.», «Огонь: друг или враг?»;
«Противопожарные» загадки;
Моделирование ситуации «Если вдруг случился пожар…»;
Экскурсия в пожарную часть, экскурсия по детскому саду (знакомство с пожарной сигнализацией);
Рисование «Маленькая спичка – большая беда», «Труд пожарных» и т. п. ;
П/игры «Пожарные на учениях», «Самый ловкий»;
Сюжетно-ролевые игры «Пожарная команда», «МЧС»;
Инсценировка «Кошкин дом»;
Чтение художественной литературы:
Загадки, пословицы, поговорки об огне, пожаре. Помощь в оформлении картотеки «Правила пожарной безопасности в стихах и картинках»
3. «Изучай и уважай правила движенья!» (правила безопасного
поведения на дороге и в транспорте)
Занятие викторины, беседы по теме дня;
Д/игры «Покажи такой же знак», «Что обозначает знак» и др.
Коллективная работа по аппликации «По дороге в детский сад», по рисованию «Такие разные машины»;
Рисование знаков дорожного движения;
Составление рассказа по картине «Уличное движение» или подобной;
Конструирование «Улицы нашего села», «Гараж для машины», «Широкая и узкая дороги»;
П/игры «Воробышки и автомобиль», «Бегите ко мне», «Светофор» и др. ;
Рисование по трафаретам, раскраски «Транспорт»;
Сюжетно-ролевые игры «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы», «В автобусе» и др. ;
Просмотр мультфильмов «Смешарики» («Дорожная азбука»;
Чтение художественной литературы.
Памятки или буклеты «Родитель-водитель, помни!», «Правила перевозки детей» и др.
4. «Когда я дома один…» ( правила поведения дома:
Проблемная ситуация «Какие опасности могут подстерегать нас дома?»;
Беседа «Эти предметы могут быть опасны», «Правила общения с домашними питомцами», «Когда лекарства вредны»;
Моделирование проблемных ситуаций «Если в дверь стучит незнакомец», «Если звонят незнакомые люди» ;
Загадки про электробытовые приборы.
Коллективные игры-обсуждение «Если ты дома один»;
Чтение и инсценировка сказки «Кот, петух и лиса». Беседа по сказке. Оформление стенда «Опасные ситуации дома и в детском саду» или подобного
5. Беседа о профессиях врача, милиционера, пожарного-спасателя:
Рассматривание иллюстраций с изображением людей данных профессий;
Встреча с инспектором ГАИ;
Экскурсия в кабинет медсестры ясли-сада;
Игра-эстафета «Юные пожарные»;
Беседа «Героические профессии»;
Рисование «Кем я хочу стать, когда вырасту»;
Д/игры «Кому это нужно?»; «Узнай по описанию» и др. ;
Сюжетно-ролевые игры «Мы – пожарные», «Мы-участники дорожного движения», «Скорая помощь» и др.
Итоговое развлечение по теме недели;
Чтение художественной литературы:
Оформление материалов для родителей;
Оформление материалов на сайт.