Ольга Войтова
План проведения недели «Игры и игрушки» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: отработка механизмов развития игровой деятельности детей дошкольного возраста
Задачи:
1. Применять эффективные подходы к созданию игровой среды в ДО
2. Повышать профессиональный уровень педагогов и родителей ДО по вопросам организации игровой деятельности.
3. Развивать у детей интерес к различным видам подвижных игр, оптимально использовать имеющиеся в ДО игровое оборудование
4. Пополнить дополнительно атрибутами центры по физической культуре
Публикация «План проведения недели „Игры и игрушки“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
5. Привлечь родителей к активному участию в создании условий для детской игровой деятельности и участию в проведении недели "Игры и игрушки" способствующей физическому развитию и укреплению здоровья детей.
Понедельник.
Открытие недели игры и игрушки
Тема: Подвижные и спортивные игры «Будем здоровы»
Утро:
1. Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: повышать речевую и двигательную активность, вырабатывать реакцию на сигнал. Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге и в приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
2. Игра: “Перебежки”
Цель: Цель: Развивать у детей внимание, ловкость; упражнять в метании в подвижную цель.
День (на улице):
1. Подвижная игра “Охотники и зайцы”
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
2. Игра «Удочка».
Цель: Развивать у детей внимание; ловкость, выдержку; упражнять в прыжках на месте в высоту.
Ход игры:
Дети стоят по кругу. В центре круга – воспитатель. Он держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Воспитатель вращает веревку с мешочком по кругу над самой землей, а дети подпрыгивают вверх, стараясь чтобы мешочек не задел их ног.
Предварительно воспитатель показывает и объясняет детям, как надо подпрыгивать: сильно оттолкнуться и подобрать ноги.
Время от времени следует делать паузы, чтобы дать детям отдохнуть.
Вечер:
Работа в уголке физического воспитания
Цель: учить детей правильно выполнять упражнения со скакалкой, совершенствовать двигательные умения и навыки.
Вторник
Тема: День строительных игр «Игрушечных дел мастера».
Утро:
1. Сюжетно- ролевая игра «Построим сцену для театра»
Цель: предложить детям рассмотреть на рисунке устройство театральной сцены, обсудить, какие детали нужны для постройки. Обыграть.
2. Спортивная игра «Городки»
Цель: учить детей строить знакомые фигуры, Принимать правильную стойку и выбивать.
День (на улице):
1. Подвижная игра «У кого мяч»
Цели: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.
Дети образуют круг. Выбирают водящего (становится в центр круга, остальные плотно придвигаются друг к другу. Дети передают мяч по кругу за спиной. Водящий старается угадать, у кого мяч, он произносит «Руки!» и тот, к кому обращаются, должен показать обе руки ладонями вверх. Если водящий угадал, он берет мяч и становится в круг.
2. Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
Вечер:
1. Развитие речи: «Сочинение историй об игрушках»
Цель: развивать связную речь у детей.
2. Подвижная игра: «Свободное место»
Играющие сидят на, полу по кругу, скрестив ноги. Воспитатель вызывает двух рядом сидящих детей. Они встают, становятся за кругом спинами друг к другу. По сигналу «раз, два, три — беги» бегут в разные стороны, добегают до своего места и садятся. Играющие отмечают, кто первым занял свободное место. Воспитатель вызывает двух других детей.
Среда.
Тема: Мама, папа, я- спортивная семья
Утро:
1. Сюжетно- ролевая игра больница «Зайка заболел»
Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Используя знакомую детям сказку «Айболит»
2. Сюжетно-ролевая игра: «Семья»
Цель: уточнить с детьми функции матери в семье; развивать игровой диалог, ролевые взаимодействия.
День (на улице):
1. Подвижная игра: «Караси и щука»
Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу; упражнять в беге и приседании, в построении в круг, в ловле.
Половина играющих, становясь друг от друга на расстоянии 3 шагов, образует круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих, назначенный воспитателем, изображает щуку, он находится вне круга. Остальные играющие — караси, они плавают (бегают) внутри круга, в пруду. По сигналу воспитателя «щука» щука быстро выплывает в пруд, стараясь пой-мать карасей. Караси спешат спрятаться за кем-нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2— 3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей.
2. Подвижная игра «Кто скорее пролезет через обруч к флажку?»
Цель: учить детей действовать по сигналу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, подлезать под дугу удобным способом, бегать на перегонки. Развивать умение соревноваться, передавать эстафету.
Ход игры:
Дети распределяются на три колонны поровну. На расстоянии 2м от исходной черты ставятся дуги или обручи, можно натянуть шнур, затем на расстоянии 3м. ставятся флажки на подставке. Даётся задание: по сигналу воспитателя выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом вернуться в конец своей колонны.
Вечер:
Отгадывание загадок об игрушках
Работа с родителями: «Моя любимая игрушка», совместное изготовление родителей и детей атрибутов к подвижным играми из различных материалов. Фотовыставка «Растим здорового ребенка»
Четверг.
Тема: «Я вырасту здоровым».
Утро:
1. Беседа «Для чего человеку режим дня»
Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.
2.«Прокати мяч».
Мяч катить двумя руками до стойки, затем взять его в руки и бегом назад к своей команде. У линии старта передают эстафету следующему.
День (на улице):
1. Подвижная игра «Медведи и пчёлы»
Цель: учить детей лазить по гимнастической стенке, взбираться на скамейки, кубы без помощи рук, спрыгивать на носки на полусогнутые ноги, бегать врассыпную. Развивать ловкость, смелость, быстроту.
Ход игры:
Дети делятся на две равные группы, одна – пчёлы, другая – медведи. На гимнастической стенке, скамейке, кубах находится улей, на другой стороне – луг, в стороне берлога медведей. по условному сигналу пчёлы вылетают из улья жужжат и летят на луг за мёдом. Как только пчёлы улетят на луг за мёдом, медведи выбегают из берлоги, забираются в улей и лакомятся мёдом. Воспитатель подаёт сигнал: «Медведи!» пчёлы летят к ульям, стараясь ужалить медведей, те убегают в берлогу, ужаленные медведи пропускают одну игру. После 2-3 повторений дети меняются ролями.
Следить, чтобы с гимнаст. Стенки нужно слезать не спрыгивая, не пропуская реек. Со скамеек спрыгивать на носки полусогнутые ноги.
2. Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цель: учить детей перебираться с одной стороны площадки на другую прыжками с кочки на кочку на двух или одной ноге. Развивать силу толчка, умение сохранять равновесие на кочке, ловкость.
Ход игры:
На земле чертят две линии – два берега, между которыми болото. Играющие распределяются парами на одном и другом берегу. Воспитатель чертит на болоте кочки плоские кольца) на разном расстоянии друг от друга: 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90см. двое детей по сигналу прыгают с кочки на кочку отталкиваясь двумя ногами или одной, не становясь между кочками. стараясь перебраться на берег. Тот кто оступился, остаётся в болоте. Выходит следующая пара. Когда все выполнят задание, воспитатель назначает кому выводить детей из болота. Тот подаёт увязшему ребёнку руку и показывает прыжками путь выхода из - болота.
Вечер:
1. Обсуждение «Как не попасть в скрюченный город»;
Чтение К. И. Чуковского «Жил на свете человек»;
2. Беседа «Что мы умеем делать руками (ногами, а что умели, когда были маленькими».
3. Игра «Делай, как я»
4. Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов)
Пятница.
Тема: День Здоровья.
Утро:
1. Беседа «Чистая вода – богатство страны».
Цель: Закреплять представления детей о планете Земля. Расширять представления детей о видах, в которых существует вода в окружающей среде. Расширять знания детей о роли воды в жизни человека. Воспитывать бережное отношение к чистоте воды.
2. Художественно – эстетическое развитие: рисование: Нарисуй сушу, воду, горы.
3. Словесно - дид. игра «Кому нужна вода?» Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Развитие навыка последовательно излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас. Пробуждение интереса к природе, её явления.
4.Настольно-печатная игра – лото «Когда это бывает?»
Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.
День (на улице):
1. Подвижные игры: Игра с мячом «Что летает?»
Цель: развивать у детей реакцию, быстро находить правильный ответ.
2. Подвижная игра «Найди по описанию»
Цель: учить детей внимательно слушать задание, развивать слуховое восприятие, внимание и логическое мышление.
Вечер:
Опыт: «Уводы нет вкуса, нет запаха».