Юлия Викторовна
План проведения мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности детей
▼ Скачать +Заказ
План проведения мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности детей.
Месяц:
Содержание работы:
Сентябрь
1. Вводное занятие. Техника безопасности в уголке экспериментирования.
Развить интерес у детей к познавательной деятельности. Дать представление о культуре поведения на занятиях и при проведении экспериментов.
2. Куда тянутся корни? (Дыбина О. В. стр. 127)
Установить взаимосвязь видоизменений частей растения с выполняемыми ими функциями и факторами внешней среды.
Октябрь
Публикация «План проведения мероприятий по познавательно-исследовательской деятельности детей» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Планирование. Планы работ
- Темочки
1. Запасливые стебли. Бережливые растения (Дыбина О. В. стр. 128)
Доказать, что в пустыне стебли некоторых растений могут накапливать влагу. Найти растения, которые могут расти в пустыне и саванне.
2. Много-мало. Почему меньше? (Дыбина О. В. стр. 127, 129)
Выявить взаимосвязь кол-ва испаряемой жидкости от размера листьев
3. Когда в Арктике лето? Почему летом в Арктике солнце не заходит? (Дыбина стр. 129)
Выявить особенности проявления сезонов в Арктике
4. Где самое жаркое лето? (Дыбина стр. 130)
Определить самое жаркое лето на планете.
5. Как в джунглях. Почему в тундре всегда сыро? (Дыбина стр. 131, 132)
Выявить причины повышенной влажности и в джунглях. Объяснить некоторые особенности природно-климатических зон.
Ноябрь
1. Вода. Замерзание жидкостей (Дыбина стр. 141)
Познакомить с различными жидкостями. Выявить различия в процессах замерзания различных жидкостей.
2. Изменение объема жидкости. Вода двигает камни. (Дыбина стр. 142)
Выявить изменение объема жидкости при замерзании.
Узнать, как замерзшая вода двигает камни.
3. Круговорот воды. (Дыбина стр. 142)
Продолжать знакомить с круговоротом воды в природе.
4. Фильтрование воды. (Дыбина стр. 143) Как очистить воду. (Ф. Ола стр. 12)
Познакомиться с процессами очистки воды разными способами.
Декабрь
Магниты. Магнетизм.
1. Земля – магнит. (Дыбина стр. 152)
Выявить действие магнитных сил
2. Полярное сияние (Дыбина стр. 153)
Понимать, что полярное сияние – проявление магнитных сил Земли)
Электричество.
3. Как увидеть «молнию»? (Дыбина стр. 154)
Выявить, что гроза - проявление электричества в природе.
4. Почему лампочка светит? (Дыбина стр. 154)
Понимать принцип работы электроприбора
Январь
Теплота.
1. Горячо – холодно (Дыбина стр. 161)
Объяснить изменение объема веществ в зависимости от температуры
2. Волшебные превращения. (Дыбина стр. 163)
Объяснить изменение агрегатных состояний веществ в зависимости от изменений температуры.
3. Волшебные превращения. (Дыбина стр. 164)
Выявить изменение агрегатных состояний вещества под воздействием температуры
Февраль
Человек. Рукотворный мир.
1. Мир ткани (Дыбина стр. 167)
Называть ткани, сравнивать из по свойствам
2. Мир металлов (Дыбина стр. 168)
Называть разновидности металлов, сравнивать их свойства. Использование в быту.
3. Мир пластмасс (Дыбина стр. 168)
Узнавать вещи, сделанные из разного вида пластмасс. Сравнивать их свойства.
4. Секреты бумаги. Прочность бумаги. (Ф. Ола стр. 110-112)
Свойства бумаги. Применение.
Март
Человек. Рукотворный мир. Преобразование.
1. Парашют – зонтик. (Дыбина стр. 169)
Совершенствовать умения работать с бумагой, использовать знания, приобретенные в ходе поисковой деятельности.
2. Магнитный театр. (Дыбина стр. 170)
Проявлять творчество, совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами, самостоятельно определять последовательность работы
3. Часы. (Дыбина стр. 171)
Использовать знания, полученные в ходе поисковой деятельности. Проявлять творческий потенциал.
4. Комнатный садик (Дыбина стр. 172)
Участвовать в коллективном преобразовании объекта. Самостоятельно придумывать и реализовывать свои замыслы в соответствии с общей целью.
Апрель
1. Вулкан. (Дыбина стр. 173)
Совершенствовать умение работать с различными материалами, проявлять стремление к преобразованию, творчески подходить к решению поставленных задач.
Земля. Космос.
2. Далеко – близко (Дыбина стр. 166)
Познакомить детей с тем, как удаленность от солнца влияет на температуру воздуха.
3. Чем ближе, тем быстрее (Дыбина стр. 167)
Узнать, как расстояние до Солнца влияет на время обращения планеты вокруг него.
4. Тепло против холода (Ф. Ола стр. 26)
5. Посадка растений
Май
1. Растения и свет. Лабиринт для картофеля (Ф. Ола стр. 32)
2. Зеленая жизнь. Сад в банке (Ф. Ола стр. 34)
3. Преломление света. Как сделать радугу? (Ф. Ола стр. 56)
Методическая литература:
1. Дыбина О. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.
2. Ф. Ола, Ж-П Дюпре. Занимательные эксперименты и опыты.
3. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации
4. Шорыгина Т. А. Беседы о космосе. Методическое пособие.