Елена Ковынева
План проведения дня цветов для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
План проведения дня цветов для детей старшего дошкольного возраста
ДОУ №27 г. Колпино воспитатель Ковынева Е. А.
Цель: закрепить знания детей о цветах как виде растений;
развить наблюдательность, любознательность; сформировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различными цветами, чтение стихов о цветах, отгадывание загадок, наблюдение за цветами находящихся в группе и на улице.
Темочки:
Работа с родителями: рекомендации для родителей «Как правильно подобрать комнатные растения для дома». Провести акцию «Цветы Добра».
Работа в группе: рассматривание комнатных растений, иллюстрации с различными цветами. Чтение стихов про цветы. Дидактическая игра «Собери букет» Цели: научить подбирать сочетания цветов; закрепить знание основных цветов спектра; развить аналитико-синтетическое мышление; закрепить представление об особенностях внешнего вида и знание названий цветов. Дидактическая игра «Лесные цветы». Цель: уточнять и закреплять знания об отличительных особенностях внешнего вида и времени цветения лесных цветов родного края; формировать умение по описанию отгадывать цветок, называть его, находить картинку с его изображением и помещать ее около картинки с изображением времени года; выдержку, умение выслушивать товарища до конца, не перебивать; активно использовать словарь по теме; развивать память, воображение, мышление. Коллективная аппликация «Волшебная поляна». Цели: научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезания и наклеивания; развить эстетический вкус, умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развить воображение, творческое мышление.
Работа на прогулке: рассматривание цветов на территории детского сада. Уход за цветами на клумбе. Цели: закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками, умножать красоту окружающего мира; развить глагольный словарь. П/и «Я садовником родился». Цель: Развивать память, внимание, смелость и готовность отвечать за свои поступки. Дидактическая игра «Садовник». Цель: формировать умение произвольно запоминать название выбранного цветка; быстро реагировать на слова водящего, вести диалог; развивать память, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при соблюдении правил игры. Дидактическая игра с мячом «Цветочные названия» Цель: знакомить с именами людей, произошедшими от названия растений (Роза, Лилия, Нарцисс, Василек (ласкательное от Васи, Анюта, Рома (ромашка, Виолетта, Вероника, Валерьян; розовый, сиреневый, лимонный); учить по названному предмету угадывать производное название цветка (колокол — колокольчик, глаза девочки Ани — Анютины глазки, гвоздь — гвоздика, кувшин — кувшинка); развивать ловкость при бросании мяча, быстроту реакции, скорость мышления, память; воспитывать умение быть внимательным при взаимодействии с воспитателем.