Получи документы

План программа по поликультурному образованию старших дошкольников в ДОУ

Елена Минаева
План программа по поликультурному образованию старших дошкольников в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

«Развитие этнотолерантности старших дошкольников при знакомстве с сказками – историко-культурным наследием коренных народов Дальнего Востока»

СЕНТЯБРЬ

Тема: «Коренные народы Дальнего Востока»

Цель: Познакомить с коренными народами Дальнего Востока; Дать представление о разнообразии этносов, самобытности каждого народа, особенностях внешнего облика; Расширять знания об образе жизни, хозяйственной деятельности (животноводство, пчеловодство, земледелии, основных занятиях (рыбалка, охота, собирательство) и формах религии. 1. Рассматривание тематического альбома: «Коренные народы Хабаровского края.

Публикация «План программа по поликультурному образованию старших дошкольников в ДОУ» размещена в разделах

2. Беседа об этническом разнообразии коренных народов проживающих на Дальнем Востоке.

3. Просмотр презентации на тему: «Коренные народы Дальнего Востока и Приамурья».

4. Выставка в уголке книг-сказок коренных народов.

Тема: «Нанайцы – коренные народы Дальнего Востока»

Цель: Дать представление о хозяйстве и быте народа, традиционных жилищах, духовной культуре, традиционной одежде, нанайском фольклоре – сказка. Познакомить с нанайскими знаменитостями (Дерсу Узала, Н. И. Бельды, М. А. Пассар). 1. Просмотр презентации: «Нанайцы – коренные народы Дальнего Востока».

2. Этнический уголок: тематический альбом с иллюстрациями и фотографиями о нанайцах.

3. Рассматривание куклы в нанайском костюме.

ОКТЯБРЬ

Тема: «Нанайские сказки»

Цель: Показать отражение в жанре сказки самобытность культуры нанайцев; Раскрыть сюжетное своеобразие сказки и сказочных героев; Обратить внимание на взаимоотношения людей, познакомить с народной моралью. 1. Чтение нанайской сказки «Айога».

2. Просмотр слайд сказки «Айога».

3. Пересказ сказки.

Тема: «Нанайские сказки»

Цель: Продолжать знакомить детей с сказками нанайцев; Совершенствовать знания о сюжетном своеобразии нанайских сказок; Воспитывать внимательное и бережное отношение к традиционной духовной культуре народа. 1. Чтение нанайской сказки «Как медведь и бурундук дружить перестали».

2. Просмотр слайд сказки «Как медведь и бурундук дружить перестали».

3. Пересказ сказки.

НОЯБРЬ

Тема: «Нанайские узоры» (аппликация)

Цель: Познакомить детей с элементами нанайского узор; Формировать умение правильно наносить контур и вырезывать детали узора; Учить составлять общий орнамент и аккуратно наклеивать его в соответствии с образцом; Воспитывать интерес к работе.

1. Беседа: обратить внимание на разнообразие видов художественного творчества коренных народов.

2. Рассматривание элементов узора в предметах быта нанайского народа (ковры, одежда, ковка, изделия из бересты).

Тема: «Экскурсия в выставочные залы этнокультурного центра краеведческого музея города Хабаровска»

Цель: Знакомство старших дошкольников с образом жизни системой хозяйства коренных народов Дальнего Востока, для определения географической среды и климатических условий. Дать представление о том, что коренные народы являются наследниками самобытной культуры.

1. Просмотр презентации: «Выставочные залы этнокультурного центра краеведческий музея города Хабаровска».

2. Рассматривание иллюстраций и фотографий о малых коренных народах Дальнего Востока.

ДЕКАБРЬ

Тема: «Коренные народы Дальнего Востока. Ульчи»

Цель: Дать представление о хозяйстве и быте народа, традиционных жилищах, духовной культуре, традиционной одежде, фольклоре. Познакомить с народной мастерицей по вышивке и аппликации мастерицей Токари Бельды.

1. Просмотр презентации: «Ульчи – коренной народ Дальнего Востока».

2. Этнический уголок: книги, фотографии, иллюстрации.

3. Рассматривание художественных книг с сказками ульчей.

Тема: «Волшебство сказок народа Ульчей»

Цель: Продолжать знакомить с народной моралью, которая показывает положительное и отрицательное значение; Обратить внимание на то, как раскрываются положительные отношения героев сказки, сочувствие по отношению к друг другу; Раскрыть сказочные премудрости, которые помогают понять смысл сказки. 1. Знакомство с ульчской сказкой «Скрипучая старушка».

2. Просмотр слайд сказки «Скрипучая старушка».

3. Пересказ сказки по частям.

4. Рассматривание иллюстраций из книги.

ЯНВАРЬ

Тема: «Коренные народы Дальнего Востока. Нивхи»

Цель: Продолжать знакомить детей с народами нашего края. Познакомить с коренными народами нивхами, проживающими на Дальнем Востоке. Дать представление об устаревшем названии нивхов – гиляки; Раскрыть традиции, обряды и обычаи народа (медвежий праздник); Воспитывать интерес к фольклору нивхов (мифологические рассказы, сказки, загадки, обрядовые песни. 1. Просмотр презентации: «Нивхи – коренной народ Дальнего Востока».

2. Этнический уголок: книги, фотографии, иллюстрации.

3. Рассматривание художественных книг с сказками нивхов.

Тема: «Народно-прикладное искусство нивхов» (рисование)

Цель: Познакомить с своеобразным орнаментом, рисунками на бересте, дереве, кости; Расширять представление об древних элементах: завитки, спирали, сюжетном рисовании (рыбы, птицы, драконы). Учить изображать некоторые элементы узоров и составлять сюжет рисунка. 1. Беседа: обратить внимание на разнообразие видов художественного творчества коренных народов нивхов.

2. Рассматривание элементов узора в предметах быта народа (ковры, одежда, ковка, изделия из бересты).

ФЕВРАЛЬ

Тема: «Магические сказки народа нивхи»

Цель: Познакомить детей с магическими помощниками людей – это предметы трудовой жизни, которые готовы защитить, помочь от опасностей, злобы, и других сил природы; обратить внимание на преувелечения в сказках, которые придают интерес; Показать как в сказках высмеиваются глупцы, осуждается жадность.

1. Знакомство с нивхской сказкой «Белая нерпа».

2. Просмотр слайд сказки «Белая нерпа».

3. Пересказ сказки.

4. Рассматривание иллюстраций Гусаровой из книги.

Тема: «Народы, проживающие в Хабаровском крае»

Цель: Продолжать знакомить детей с коренными народами Хабаровского края. Дать представление о том, что восемь этносов проживает в нашем крае. Формировать умение называть основные сходные виды деятельности и проживания народов, а также определять отличия между этими народами (внешний вид,

введение хозяйства, традиционное жилище и т. д.).

1. Презентация на тему «Коренные народы, проживающие в Хабаровском крае».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Слушание песен, музыкальных напевов коренных народов.

МАРТ

Тема: «Коренные народы Дальнего Востока. Эвены»

Цель: Дать представление о хозяйстве и быте народа, традиционных жилищах, духовной культуре, традиционной одежде, фольклоре народа. Развивать знания о самоназвании народа – ламуты, оленный. 1. Просмотр презентации: «Эвены – коренной народ Дальнего Востока».

2. Этнический уголок: книги, фотографии, иллюстрации.

Тема: «Одушевлённые силы природы в сказках эвенского народа»

Цель: Обратить внимание детей на восхитительное богатство флоры и фауны в сказках коренных народов; Показать особенности взаимоотношения людей и одушевленных сил природы; Учить замечать, как живые образы противостоят друг другу (добро и зло). 1. Знакомство с эвенской сказкой «Две кедровки».

2. Просмотр слайд сказки «Две кедровки».

3. Пересказ сказки по этапам.

4. Рассматривание иллюстраций из книги.

АПРЕЛЬ

Тема: «Песни, танцы, музыкальные инструменты коренных народов Дальнего Востока»

Цель: Познакомить детей с напевами и песнями малых народов; Познакомить с жанрами напевов: лирические, любовные, бытовые, колыбельные, хвалебные; Дать представление о музыкальных инструментах: варган, бубен, погремушка, колокольчик, вертушка и т. д. ; Развивать интерес к фольклору коренных народов.

1. Слушание песнопения коренных народов (аудизапись).

2. Рассматривание иллюстраций и музыкальных инструментов.

3. Просмотр презентации на тему «Фольклор народов Амура».

4. Просмотр презентации на тему «Музыкальные инструменты коренных народов».

Тема: «Коренные народы Дальнего Востока. Негидальцы»

Цель: Продолжать знакомить детей с народами нашего края. Познакомить с коренными народом негидальским, проживающими на Дальнем Востоке. Дать представление об устаревшем названии негидальцев – «здешний», «береговой», «местный», «амгуньский человек»;Расширять знания о хозяйстве, быте, поселениях, традиционной одежде, духовной культуре, народно-прикладном искусстве народа; Воспитывать интерес к фольклору негидальцев (сказки, загадки, поговорки, обрядовые песни. 1. Просмотр презентации: «Негидальцы, народ проживающий на Дальнем Востоке».

2. Этнический уголок: книги, фотографии, картинки.

3. Рассматривание элементов костюма.

4. Предварительный просмотр иллюстраций из книг негидальских сказок.

МАЙ

Тема: «Чудесные сказки – тулун негидальского народа»

Цель: Дать представление о зачинах сказок, которые настраивают на нужный лад и помогают понять, когда и где происходят события в сказке; Дать представление о том, как выражены в сказках климатические условия Дальнего Востока, показана могущественная сила природы, восхитительное богатство флоры и фауны, труднопроходимые места тайги и гор. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

1. Знакомство с негидальской сказкой «Охотник Хурэгэлден и лисичка Солакичан».

2. Просмотр слайд сказки «Охотник Хурэгэлден и лисичка Солакичан».

3. Пересказ сказки по этапам.

4. Рассматривание иллюстраций из книги.

Викторина: «Сказки коренных народов Дальнего Востока»

Цель: Продолжать закреплять знания детей о коренных народах Дальнего Востока. Совершенствовать знания о разновидностях (этносах). Формировать знания о разнообразии сказок, созданных коренными народами. Воспитывать любовь к сказкам как историко-культурному наследию коренных народов.

Задачи:

Закрепить знания детей о народах, проживающих на Дальнем Востоке.

Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к слову, интерес к традиционной духовной культуре народов;

Показать своеобразие и самобытность сказок коренных народов;

Обогатить словарный запас дошкольников;

Продолжать воспитывать у детей любовь к родному краю. 1. Слушание песен коренных народов;

2. Игра на смекалку: «Назови сказку» (отгадывание названия сказки по краткому зачитыванию текста);

3. Игра на музыкальных инструментах;

4. Игра вопрос-ответ: «Какие народы дальнего Востока ты знаешь? Что ты можешь рассказать?»

5. Игра на внимание: «Что сначала, что потом?» (составление по картинкам правильной последовательности сюжета сказки «Айога», «Почему лягушка зеленой стала»;

6. Словесная игра: «Какие сказки ты знаешь?».

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг»План-конспект НОД по пластилинографии для старших дошкольников «Российский флаг» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: продуктивная, восприятие художественной литературы,.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Тематический план экологических акций (для старших дошкольников)Тематический план экологических акций (для старших дошкольников) Много лет назад наш детский сад выдвинул проблему экологического воспитания приоритетной. Под руководством нашего старшего воспитателя Берг.

Выступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольниковВыступление на областном фестивале по экологическому образованию дошкольников Подводя итоги 2017 года как года экологии, 14.12.2017 года Центр дошкольного образования г. Пензы проводил фестиваль по экологическому образованию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План программа по поликультурному образованию старших дошкольников в ДОУ
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 01:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План программа по поликультурному образованию старших дошкольников в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Минаева (УИ 350197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД