елена горячева
План проектной деятельности «Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе на тему
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Продолжительность проекта : краткосрочный 2 недели
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «План проектной деятельности „Без друзей нам не прожить ни за что на свете“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
1 этап Актуальность: Одной из задач подготовки старших дошкольников к школе, является формирование у них навыков общения со сверстниками, умение решать конфликтные ситуации, взаимодействовать с другими детьми в различных детских коллективах. В настоящее время во многих семьях воспитывается только один ребенок, поэтому необходимо привлечь к этой проблеме и внимание родителей, для того чтобы они могли помочь детям научиться дружить.
Цель проекта : формировать у детей социальные и коммуникативные навыки.
Задачи:1. Формировать у детей представление о ценности дружбы, умение взаимодействовать с другими детьми, учитывать интересы и возможности сверстников
2. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение оценивать свои поступки и поступки других людей, творческие способности детей, интерес к художественной литературе.
3. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимательное отношение к окружающим, умение регулировать свое поведение.
2 этап Подготовительный
1. Подбор художественной литературы, наглядного материала
2. Подготовка конспектов ООД
3. Подготовка презентации «Герои любимых произведений»
4. Подбор материала для дидактических игр, упражнений.
3этап. Реализация проекта.
Познавательное развитие
ОД в режимных моментах
Беседа «Игры во дворе»
Задачи: знакомить детей с возможными опасными ситуациями, которые могут возникнуть во время игр во дворе дома, катании на велосипеде в черте города, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, телефоном вызова скорой медпомощи.
Д. игры и с-ролевые игры по интересам детей по подгруппам и в парах
Конструирование «Город дружбы»
Организация мини-ярмарки любимых игрушек
Художественно-эстетическое развитие.
ООД Рисование «Мы играем с друзьями»
Задачи: Учить детей передавать в рисунке не сложный сюжет, закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции, упражнять в рисовании и закрашивании карандашами, мелками.
Од в режимных моментах
Рисование «Цвет дружбы»
Изготовление уголка примирения.
Аппликация «Валентинка для друга»
Слушание песен о дружбе
Социально-коммуникативное развитие
ООД Беседа «Учимся дружить»
Задачи: учить детей анализировать конфликтные ситуации, развивать эмоциональную устойчивость в ситуациях проявления агрессии, формировать коммуникативные навыки, развивать умение снимать эмоциональное напряжение.
ОД в режимных моментах
Беседы «Учись уступать», «Каждая ссора красна примирением», «Кто главный», «Не будь жадным», «Чувства одинокого человека»
Составление правил дружбы.
Упражнения «Два мешочка», «Похвалилки», «Цветная паутинка».
Д,игра «Сюрпризка»
Обсуждение проблемных ситуаций в группе
Физическое развитие
Подвижные игры
«Найди друга», «Мы веселые ребята», «Угадай, кто ушел», «Угадай, кто позвал», «Чья команда скорее соберется», «Полоса препятствий»
Пальчиковая гимнастика «Дружба», «Наша группа»
Речевое развитие:
ООД
«Составление рассказа по картине «Новенькая»»
Задачи: Учить детей составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием, способствовать развитию диалогической речи. Воспитывать внимательное отношение к окружающим, отзывчивость, закрепить правила знакомства с другими детьми.
ООД
«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»
Задачи: Продолжать формировать у детей коммуникативные навыки, умение участвовать в коллективном разговоре, строить свои высказывания, закреплять умение подбирать слова-антонимы, развивать интерес к художественной литературе, обобщить представления детей о дружбе, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Од в режимных моментах
Д,Игры «Узнай моего друга по описанию», «Подбери словечко», «Добрые слова»
Отгадывание загадок «Чей друг» (о героях художественных произведений)
Просмотр презентации «Любимые герои»
Чтение художественной литературы;
А. Кузнецова «Подружки», В. Орлов «Кто кого», Отрывок «Чук и Гек» А Гайдар,А. Неелова «Тысячецвет», М. Пляцковский «Урок дружбы», И. Бутман «Снежки»,С. Лежнева «Как Вова праздновал день рождения» Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья»,Е. Пермяк «Самое страшное»
В. Осеева «Три товарища»
Просмотр мультфильмов «Крошка енот и тот, кто сидит в пруду», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Лунтик»
Разучивание мирилок, заучивание пословиц о дружбе
Ожидаемый результат:
-Проект будет способствовать сплочению детского коллектива.
-У детей укрепятся дружеские взаимоотношения, сформируются навыки решения конфликтов, умение договариваться, учитывать мнение и интересы других детей,
-Родители будут внимательнее относиться к проблеме формирования у детей коммуникативных навыков, социальному развитию дошкольников.
Взаимодействие с родителями:
Анкетирование на тему «Нужно ли учить ребенка дружить»
Консультация для родителей «Как научить ребенка жить без ссор»
4 этап Результат проекта
Оформление уголка примирения
Выставка рисунков «Мы играем с друзьями»
Организация ярмарки любимых игрушек детей.
Развлечение «Дошколята-дружные ребята»