лариса занкова
План проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать
«ЖИВИ, РОДНИК».
Цель. Воспитание гражданской позиции у детей дошкольного возраста.
Задачи. Познакомить детей с историей родного края через различные формы работы. Систематизировать работу по краеведению. Воспитывать маленького гражданина любящего и знающего свою малую Родину. Развивать познавательные интересы дошкольников путем создания и обновления развивающей среды.
Октябрь.
Тема. Знакомство с родным городом.
Формы работы.
Целевая прогулка по главной улице города.
Экскурсия в краеведческий музей.
Публикация «План проекта по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Рисование на тему «Что понравилось в музее».
Беседа о местной промышленности.
Экскурсия в магазин.
Задачи.
Дать детям представление о том, чем отличаются город и село, познакомить с центральной улицей: здания, памятники, организации.
Побеседовать с детьми о хлебе, который пекут в нашем городе, выяснить знания детей о предприятиях, на которых трудятся родители.
Ноябрь.
Тема. «Уголок России - отчий дом».
Формы работы.
Ознакомлению детей с государственной символикой.
Ознакомление детей с народной игрушкой, народными сказками, песнями.
Подготовка спектакля по народной сказке «Аленушка и лиса».
Обогащать знания детей о символике Росси : герб, флаг, гимн.
Продолжать знакомить детей с народными промыслами, устным народным творчеством.
Развивать творческие способности детей в процессе подготовки и проведения спектакля по народной сказке.
Декабрь.
Тема. Природа нашего края.
Формы работы.
Участие в акции Центрального Лесного заповедника «В лесу родилась елочка».
Ознакомление детей с животным миром наших лесов.
Семейный конкурс
«Альтернативная ель».
Участие в конкурсе «Украсим нашу елочку».
Задачи.
Привлечь внимание родителей и детей к проблеме сохранения окружающей среды
Подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир животных.
Помочь детям осознать свою причастность к украшению родного города.
Январь.
Тема. Наши традиции.
Формы работы.
Беседа с родителями о тематике рождественской недели.
Подготовка празднику с участием родителей.
Проведение праздника с участием родителей.
Ознакомление детей с народными традициями.
Беседа с родителями о тематике рождественской недели.
Подготовка празднику с участием родителей.
Проведение праздника с участием родителей.
Ознакомление детей с народными традициями.
Февраль.
Тема. «Где родился – там и пригодился».
Формы работы.
Подготовка фотовыставки на тему «Где родился - там и пригодился».
Встречи с интересными людьми.
Беседы с детьми об армии России.
Эстафета «Я б в защитники пошел, пусть меня научат».
Задачи.
Воспитывать у детей интерес к работе родителей, гордость за их труд.
Продолжать знакомить детей с людьми интересных профессий.
Систематизировать знания детей о нашей армии.
Развивать у детей силу, выносливость, ловкость- качества необходимые для защиты Родины.
Март.
Тема. «Наши славные женщины».
Формы работы.
Беседа о женщинах- труженицах.
Создание альбома «Моя мама на работе».
Проведение утренника с участием мам и бабушек.
Задачи.
Дать представление детям о труде родителей на рабочем месте. Воспитывать любовь и уважение к родным женщинам: маме, бабушке, сестрам.
Тема. Путешествие в страну волшебной старины.
Формы работы.
Экскурсия в уголок русского быта.
Пополнение с помощью родителей экспозиции уголка русского быта.
Беседы с детьми на тему «Путешествие в прошлое».
Задачи.
Продолжать знакомить детей с историей России, показать разницу старинного уклада жизни и настоящего.
Воспитывать интерес к прошлому родины.
Апрель.
Тема. Любимый уголок родного края.
Формы работы.
Подготовка семейных презентаций «Любимый уголок родного края».
Задачи.
Привлечь родителей к созданию презентаций совместно с ребенком, повышать компетентность родителей в вопросах краеведения, воспитывать у родителей и детей интерес к совместному творчеству.
Май.
Тема. «Они защищали Родину».
Формы работы.
Ознакомление воспитанников с памятниками защитникам Родины.
Клуб интересных встреч «Есть такая профессия - Родину защищать».
Беседа о том, как жилось детям во время войны.
Задачи.
Систематизировать знания детей о великой отечественной войне, защитниках отечества, подвиге жителей города и его освободителях
Дать понятие о ветеранах войны.
Воспитывать уважение к подвигу советских воинов.
Тема. Отчет по проекту «Народные традиции».