Татьяна Ведерникова
Проект к Дню матери «Мама дорогая, милая. родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Росинка» с. Новобелокатай «Детский сад «Колосок»с. Новобелокатай муниципального района Белокатайский район Республики Башкортостан
Педагогический проект на тему :
«Мама дорогая, милая, родная!»
для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Ведерникова Татьяна Николаевна, воспитатель 1 категории Декало Наталья Викторовна, педагог- психолог 1 категории
Публикация «Проект к Дню матери „Мама дорогая, милая, родная“» размещена в разделах
Создано: 10 ноября 2016 года
Проект ко Дню Матери «Мама дорогая, милая, родная!» для детей старшего дошкольного возраста.
Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Мама дорогая, милая, родная!»
Сроки проекта : с 14 по 25 ноября
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Цель: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме.
Задачи:
• углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
• развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
• Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций; поддерживать доброжелательное общение в играх.
• Развивать творческие способности детей через пение, танцы, художественную деятельность: создание поделок, рисунков и т. д.
Актуальность:
В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с образовательным статусом родителей, во- вторых с загруженностью рабочего дня родителей и, в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак).
Проведя диагностическую беседу, выявили, что дети мало знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах, об их детстве. Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие этого дети капризничают, не слушаются родителей, когда те забирают их из детского сада. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил или желания вникнуть в какие-то тонкости жизни сада и своего ребенка. В лучшем случае поинтересуются, что дали на обед и была ли прогулка.
Вероятно, детский сад должен стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга.
Исходя из этого, выявили проблему преобладания у детей потребительского отношения к матери, и решили особое внимание уделить социально-личностному развитию старших дошкольников, особенно формированию у детей любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, которые являются необходимыми составляющими в нравственном воспитании детей.
Предполагаемый результат:
Для детей:
1. Повысится статус уважения к своей маме.
2. Разовьются творческие способности в продуктивной и музыкальной деятельности, а так же желание участвовать в мероприятиях.
3. Расширятся знания о роли мамы в их жизни, через образ в поэзии, живописи, музыке и художественной литературе.
4. Обогатятся знания о профессиях мам и их важности в обществе.
Для родителей:
1. Станут соучастниками ребенка в его творческой деятельности.
2. Примут участие в конкурсах.
3. Закрепят знания о празднике.
4. Ближе узнают о творческих и художественных умениях своих детей.
Для педагогов:
1. Окажут содействие в сближении матерей и детей.
2. Окажут помощь и поддержку в развитии у детей музыкально-творческих способностей, коммуникативных навыков, воображения, умения работать в детском коллективе.
3. Способствуют совершенствованию стиля партнерских отношений.
Участники проекта : воспитанники 5 - 6лет, родители, воспитатели, педагог- психолог.
Этапы проекта :
1. Подготовительный:
- Подобрать методическую и художественную литературу (стихи, пословицы, иллюстрированный материал по данной теме.)
- Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
- Подобрать материалы для продуктивной деятельности.
- повышение компетенции родителей в области детско-родительских отношений;
- приглашение родителей для участия в проекте;
-разучивание песен, частушек, стихотворений, пословиц, танцев к празднику «День Матери».
2. Основной этап:
- Создание художественных и книжных уголков по теме проекта;
- беседы с детьми о предстоящем празднике;
- история создания праздника;
- беседы о маме;
- какую роль мама играет в жизни ребенка.
- Экскурсии «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
- Чтение и обсуждение художественной литературы с воспитанниками (р. н. сказки «Волк и семеро козлят»,
-рассказы Л. Н. Толстого «Сыновья»,
- чтение ненецкой народной сказки «Айога»,
- стихи современных и русских поэтов о матери
- Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»
- Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
- Рисование портрета мамы. Короткий рассказ на тему: «Почему я люблю свою маму».
- Оформление выставки работ.
- Изготовление подарков для мам «Игольница».
- Творческая выставка «Золотые руки мамы».
- Психологический тренинг для мам: «Охапка обязанностей»
-Опрос детей на тему «Что я знаю о маме?»
3. Заключительный этап :
«День открытых дверей» Праздничный концерт посвященный празднику «День матери», чаепитие в группе с родителями.
- Презентация стенгазет «Моя любимая, моя родная», «Моя мамочка».
- Выставка «Мама-мастерица».
- Анализ работы и подведение итогов при помощи анкетирования и бесед с родителями.
- Повторное проведение опроса детей на тему «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов детей с первым опросом.
4. Достигнутые результаты:
Так как тема данного проекта весьма актуальна и близка всем, реализовывался проект творчески и плодотворно. Все участники проекта активно и с интересом окунулись в мир, имя которому, самое дорогое «МАМА».
Была создана выставка портретов мам, дети активно проявили свое творчество в изготовлении портретов.
Благодаря этому проекту в детском саду у детей и родителей расширился кругозор, происходит сближение семьи, создается благоприятный климат в детском коллективе. Устанавливаются контакты и взаимодействия между детьми и педагогами, между детьми и родителями, между семьей и дошкольным образовательным учреждением.
Ребята продемонстрировали свои творческие способности родителям, а родители порадовались успехам своих детей и увидели над, чем еще предстоит поработать в тесном сотрудничестве с педагогами группы. Как у детей, так и у родителей были положительные эмоции от общения друг с другом.
Вывод: как можно больше привлекать родителей для совместной деятельности, с целью плодотворного всестороннего развития и познания своих детей, а так же раскрытия их скрытых талантов.
Используемая литература:
Аким Я. Мама! Так тебя люблю!
О. Чусовитина. Мамочке подарок.
Благинина Е. Вот какая мама. Благинина Е. Посидим в тишине.
Давыдова Л. Я маму люблю.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославцев Л. Г. Проекты в работе с семьёй. Методическое пособие- М. :ТЦ Сфера, 2012.
Пословицы и поговорки о маме. https://www.gublibrary.ru
Родина М. Мамины руки.
Серова Е. Три мамы.
И. Арсеев. Кто нас крепко любит?
Сыпченко Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ-СПБ ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО» «ДЕТСТВО – ПРЕСС»,2012.
Современные технологии обучения дошкольников/авт. -сост. Е. В. Михееева. - Волгоград:Учитель,2013.
Черницкая И. Колыбельная для мамы.
http//www.maam.ru/detskiisad.
Приложение к проекту :
«Мама дорогая, милая родная»!
Создание художественных и книжных уголков по теме проекта.
Беседы с детьми о предстоящем празднике, история создания праздника, беседы о маме.
Экскурсии «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны»
Чтение и обсуждение художественной литературы с воспитанниками (р. н. сказки «Волк и семеро козлят», с использованием проектора.)
Театрализованное представление «Волк и семеро козлят»
Создание отпечатков ладошек для оформления праздничной газеты.
Рисование портрета мамы.
Творческая выставка «Золотые руки мамы».
Изготовление подарков для мам «Игольница».
Психологический тренинг для мам: «Охапка обязанностей!»