Галина Фольмер
План-проект образовательной деятельности на сентябрь
▼ Скачать + Заказать документы
Группа Разновозрастная
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку Фольмер Г. Н.
Тема№1: «Дорожная безопасность» Срок реализации 1 неделя
Чтение худ. Литературы В. Кожевникова «Светофор», Я. Пишумова «Посмотрите - постовой», М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице», Г. Цыферов «Сказки на колёсах»; рассматривание сюжетных картинок, составление рассказов по теме «Дорожная безопасность», дидактическая игра «Что сначала, что потом?», беседа «Безопасная улица».
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Автомобили»
Тема №2: «День народного единства» Срок реализации: 1 неделя
Рассказ воспитателя: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому»; рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др. ; поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем праздничную стенгазету?»; коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства»; рассматривание с детьми иллюстраций по теме «День народного единства», дидактическая игра «Наряди куклу в национальный костюм», беседа «День народного единства», конструирование «Старинная крепость». Чение художественной литературы Н. Сладков «Разноцветная земля», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Прокофьев «Березка», «Родина», В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).
Итоговое мероприятие: Игровая ситуация «Веселый Хоровод»
Тема №3: «Дикие животные и птицы» Образовательная ситуация «Обитатели белгородского леса». Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Дикие животные и птицы», дидактическая игра «Дикие животные», беседа «Дикие животные и птицы». Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «В зелёной чаще», И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок», В. Осеева «Ежинка», Г. Скребицкий «На лесной полянке.», «Злючка-Колючка», В. Бианки «Купание медвежат», Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко, Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя», «Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь».
Срок реализации: 1 неделя (13.11.2023г. – 17.11.2023г.)
Итоговое мероприятие: Беседа «Животные леса»17.11.23г.
Тема №4: «Домашние животные и птицы» Срок реализации: 1 неделя (20.11.2023г. – 30.11.2023г.)
Рассматривание с детьми иллюстраций по теме «Домашние животные и птицы», дидактическая игра «Домашние животные» (лото). Чтение художественной литературы А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы,
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
К. Паустовский «Кот – ворюга»
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Н. Носов «Живая шляпа»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
С. Михалков «Щенок», «Котята»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Итоговое мероприятие: Беседа «Сельский дворик» 30.11.23г.
Предполагаемые результаты
Продолжать упражнять в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, различать деревья по листьям и стволам; приучать детей любоваться красотой русской природы 13.11
17.11 Целевая прогулка
«Птичьи хлопоты» Формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе. Познакомить с некоторыми птицами; рассмотреть их внешний вид; сравнить воробья и ворону. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов, травянистых растений. Наблюдать за растениями и насекомыми, устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявить причины происходящих изменений осенью. Сделать выводы, почему насекомых осенью меньше. 20.11
30.11 Наблюдение изнутри
«Погода и настроение» Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят. Познакомить с элементарными приемами эмоциональной саморегуляции.
Развитие сотрудничества в группе.
Развитие способности концентрировать внимание. Развитие умения осознавать себя в группе. Развитие умения осознавать себя в группе. 13.11
17.11 «Повторяй мой танец»
Развитие способности наблюдать и подражать. Изучение различных типов движения и танца.
Вовлекать детей в импровизацию; закреплять умение входить в воображаемую ситуацию, оборудовать место для творческой игры. 13.11
17.11 «Скоро премьера» Приобщать детей к искусству театра, побуждать входить в творческие группы ; вовлекать в игру по знакомой сказке, продолжать учить вовремя отзываться на реплику и входить в роль.
Обобщить и закрепить правила ПДД. Развивать творческую активность, фантазию, воображение, совершенствовать игровые навыки. 17.11 Итоговое мероприятие
Беседа «Животные леса»
Выявить уровень представлений о лесе, как месте обитания диких животных. Закрепить понятие «дикие животные», «детеныши диких животных», «жилища диких животных», «травоядные и хищные животные»
Закрепление знаний детей о государственных символах России. Создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива. Поддержание интереса к народным играм. 30.11 Итоговое мероприятие
Беседа «На сельском дворике».
Определить как хорошо дети усвоили материал тематической недели. Называют ли правильно домашних птиц и животных, называют их детенышей, имеют представление о их пользе в жизни людей.
Посредством чтения художественных произведений расширять представления детей о ПДД; формировать умение вслушиваться в речь взрослого и своих товарищей, использовать речевые модели педагога для построения своих ответов; отвечать на вопросы полной фразой. 13.11
17.11 Чтение Г. Скребицкий «В зелёной чаще», И. Соколов – Микитов «Беляк», «Еж», «Лисья нора», «Рысь», «Медведи», «Рысенок»,В. Осеева «Ежинка»,Г. Скребицкий «На лесной полянке. Зима. Весна», «Злючка-Колючка»,В. Бианки «Купание медвежат».,Е. Чарушин «Волчонок» (Волчишко,Н. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «Лесные шорохи», «Топик и Катя», «Как медведя переворачивали», «Непослушные малыши», «Бежал ежик по дорожке», «Сердце леса», «Загадочный зверь». Формирование интереса к диким животным с помощью художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение к диким животным.
Развивать познавательный интерес к животным через чтение художественной литературы.
Обогащать личный опыт общения с природой каждого ребенка с использованием произведений художественной литературы.
Посредством чтения художественных произведений расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Сообщать детям элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине - России. Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. 20.11
30.11 Чтение А. Введенский «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы,
В. Дмитриева «Малыш и Жучка» (главы)
В. Осеева «Почему»
В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
Г. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка»
Д. Р. Киплинг «Кошка, гулявшая сама по себе»
Е. Чарушин «Кролик», «Кошка»
К. Паустовский «Кот – ворюга»
К. Ушинский «Бодливая корова», «Слепая лошадь»
Л. Н. Толстой «Котёнок», «Пожарные собаки», «Лев и собачка»
Н. Носов «Живая шляпа»
С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Усатый – полосатый»
С. Михалков «Щенок», «Котята»
Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»
Русские народные сказки «Волк и семеро козлят», «Сивка – бурка», «Лиса и козёл», «Петушок и бобовое зёрнышко» (обр. О. Капицы)
«Три поросёнка» (пер. С. Михалкова)
Формирование интереса к домашним животным с помощью художественной литературы.
Воспитывать бережное отношение домашним животным.
Развивать познавательный интерес к животным через чтение художественной литературы.
Обогащать личный опыт общения с природой каждого ребенка с использованием произведений художественной литературы.
24.11 Конструирование (из строительного материала) «Мост»
Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. Куцакова Л. В. стр. 37
КОНСТРУИРОВАНИЕ подг. гр.
07.11 Тема Летательные аппараты
Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность. Куцакова Л. В. с. 29
14.11 Работа с иллюстрацией «Космическая станция» Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность. Куцакова Л. В. с. 30
21.11 Работа с иллюстрацией «Космический корабль» Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность. Куцакова Л. В. с. 30
28.11 Диагностическое задание «Кубики» Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения; развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов; упражнять в быстром решении проблемных ситуаций, развивать творчество и изобретательность. Куцакова Л. В. с. 30
Тема 1 – дети имеют знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора.
ознакомлен с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
Тема 2 – дети знают, что такое Родина (малая и большая, знают символику Белгорода, Белгородской области, страны; соотносят понятие и реальные вещи или события связанные с военной историей Белгородчины, называет старинные вещи, используют; знают былинных героев, названия старинных родов войск; знают имена героев; умеют отличать архитектурные сооружения Древней Руси от современных построек.
Тема 3- дети имеют познавательный интерес к окружающему миру; имеет знания о животном мире; воспитывать бережное отношение и любовь к животному миру родного края.
Тема 4- дети знают и называют домашних птиц и животных, называют их детенышей, имеют представление о их пользе в жизни людей.