Валентина Шаповаленко
План-проект во второй младшей группе. Март
▼ Скачать + Заказать документы
План – проект образовательной деятельности
Время проведения (месяц) : март.
Группа : вторая младшая группа «Солнышко».
Ф. И. О. педагога ответственного за разработку: Гордиенко Л. Е.
Тема 1: «8 Марта».
Итоговое мероприятие
Источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование.
Способ мотивации детей для участия в деятельности:
Сроки реализации:
Проведение итогового мероприятия:
Публикация «План-проект во второй младшей группе, Март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Проекты
- Темочки
Предполагаемые результаты:
Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – в игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Тема 2: «Знакомство с народной культурой и традициями».
Итоговое мероприятие: «Выставка детского творчества
Источник выбора темы: комплексно-тематическое планирование.
Способ мотивации детей для участия в деятельности:
Сроки реализации:
Проведение итогового мероприятия:
Предполагаемые результаты:
Ребенок открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое. Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения. Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы»
Образовательные области Содержание
Игровая деятельность Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов).
Показывать способы ролевого поведения. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре. Учить детей имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние.
Образовательная область
«Социально – коммуникативное
развитие» Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут, чем занимаются и т. д.)
Развивать умения соблюдать правила безопасного поведения на улице и в помещении, в играх со снегом.
Образовательная область
«Познавательное развитие» Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. Учить замечать красоту весенней природы.
Образовательная область
«Речевое развитие» Продолжать развивать речь детей как средство общения. Развивать диалогическую форму речи. Учить детей внятно произносить в словах гласные и некоторые согласные звуки. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
Образовательная область
«Художественно – эстетическое
развитие»
Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.
Приобщать детей к народному и профессиональному искусству
Образовательная область
«Физическое развитие» Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях.
Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми»
2.1. Непосредственно-образовательная деятельность
Дата проведения Форма реализации Содержание
«Двигательная деятельность»
02.03.18.
05.03.18.
07.03.18.
12.03.18
14.03.18.
16.03.18.
19.03.18.
21.03.18.
23.03.18.
26.03.18.
28.03.18.
30.03.18. 1. Физкультурное занятие
2. Физкультурное занятие
3. Физкультурное занятие
4. Физкультурное занятие
5. Физкультурное занятие
6. Физкультурное занятие
7. Физкультурное занятие
8. Физкультурное занятие
9. Физкультурное занятие
10. Физкультурное занятие
11. Физкультурное занятие
12. Физкультурное занятие
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре.
По плану инструктора по физкультуре. По плану инструктора по физкультуре. По плану инструктора по физкультуре. По плану инструктора по физкультуре. По плану инструктора по физкультуре.
«Коммуникативная деятельность»
06.03.18.
13.03.18.
20.03.18.
27.03.18.
1. Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Тема: Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»
Задачи: Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она». Источник: В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». С. 64.
Тема: Игра – инсценировка «У матрешки - новоселье».
Задачи: Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.
Источник: В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». С. 53.
Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».
Задачи: Упражнять детей в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. Источник: В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». С. 58.
Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка». Рассматривание сюжетных картин.
Задачи: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка». Источник: В. В. Гербова. «Развитие речи в детском саду». С. 73.
«Познавательно-исследовательская деятельность»
19.03.18. 1. Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов
живой и неживой природы) Тема: Уход за комнатным растением.
Задачи: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии).
Источник: О. А. Соломенникова. «Ознакомление с природой в детском саду». С. 37.
05.03. 18.
12.03.18.
26.03.18.
2. Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного
и социального мира) Тема: Вот так мама, золотая прямо!
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Развивать связную речь детей. Воспитывать любовь и уважение к мамам, желание помогать своим мамам.
Источник: О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С. 39.
Тема: Золотая мама.
Задачи: Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой ее поверхности. Источник: О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С. 40.
Тема: Смешной рисунок.
Задачи: Познакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности. Источник: О. В. Дыбина. «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С. 37.
07.03.18.
14.03.18.
21.03.18.
28.03.18.
3. Образовательная развивающая ситуация
(математическое
и cенсорное развитие) Тема: Занятие 1.
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше-меньше, столько-сколько, поровну.
Источник: И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С. 33.
Тема: Занятие 2.
Задачи: Учить сравнивать две равные и две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько-сколько, больше, меньше
Источник: И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С. 34.
Тема: Занятие 3.
Задачи: Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько-сколько, больше-меньше. Источник: И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С. 35.
Тема: Занятие 4.
Задачи: Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Источник: И. А. Помораева. «Формирование элементарных математических представлений». С. 36.
«Изобразительная деятельность»
02.03.18.
16.03.18.
23.03.18.
30.03.18.
01.03.18.
15.03.18.
1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование, лепка, аппликация) Рисование.
Тема: Нарисуйте, кто что хочет красивое.
Задачи: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 89.
Тема: Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.
Задачи: Познакомить с народными дымковскими игрушкамиИсточник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 71.
Тема: Украсим дымковскую уточку.
Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.
Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 75.
Тема: Нарисуй что-то прямоугольной формы.
Задачи: Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения разных предметов прямоугольной формы. Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 91.
Лепка.
Тема: Слепи свою любимую игрушку.
Задачи: Учить детей самостоятельно выбирать содержание лепки, использовать ранее усвоенные приемы лепки
Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 79.
Тема: Неваляшка.
Задачи: Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая части друг к другу
«Изобразительная деятельность в детском саду». С. 87.
Тема: Маленькая Маша.
Задачи: Учить детей лепить маленькую куколку: шубка-толстый столбик, головка-шар, руки-палочки. Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 88.
Аппликация.
Тема: Салфетка.
Задачи: Учить детей составлять изображение из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы. Источник: Т. С. Комарова. «Изобразительная деятельность в детском саду». С. 90.
2. Образовательная развивающая ситуация
(конструирование)
«Музыкальная деятельность»
01.03.18.
06.03.18.
13.03.18.
15.03.18.
20.03.18.
22.03.18.
27.03.18.
29.03.18.
1. Музыкальное занятие
2. Музыкальное занятие
3. Музыкальное занятие
4. Музыкальное занятие
5. Музыкальное занятие
6. Музыкальное занятие
7. Музыкальное занятие
8. Музыкальное занятие
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
По плану музыкального руководителя.
«Чтение художественной литературы»
1. Образовательная развивающая ситуация
2.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
«Общение»
Ситуации общения,
беседы и разговоры с детьми,
игровые тренинги Беседы и разговоры с детьми о весне, о празднике 8 Марта, о мамах, о профессиях мам, о важности различных профессий, о бабушках, о народной культуре и традициях, о народной игрушке, о фольклоре, о народных промыслах, о русской избе, ее внутреннем убранстве, предметах быта, о народном искусстве и традициях родного края.
«Мама - самый дорогой человек на свете», к-ка с. 16.
«Русские народные сказки», к-ка с. 18.
«Пословицы и поговорки», к-ка с. 18.
«Детский фольклор», к-ка с 18.
«Считалки», к-ка с. 18.
«Колыбельные песни», к-ка с. 19.
«Игровая деятельность»
Дидактические игры
«Чей домик?», к-ка с. 70.
«Чья мама?», к-ка с. 55.
«Чей малыш?», к-ка, с. 55.
Сюжетно-ролевые игры
«Игрушки у врача», к-ка с. 1.
«Добрый доктор Айболит», к-ка с. 8.
«В магазине», к-ка с. 9.
«Приходите в гости к нам», к-ка с. 10.
Подвижные игры
«Бегите к флажку», к-ка с. 29.
«Мыши и кот», к-ка с. 11.
«Попади в круг», к-ка с. 18.
«Найди, что спрятано», к-ка с. 34.
«Найди свой цвет», к-ка с. 23.
Театрализованная игра
Строительно-
конструктивная игра
Строительство дома, больницы, моста.
Игра-драматизация
По русской народной сказке «Лиса и волк».
Досуг здоровья
и подвижных игр Подвижные игры по выбору детей.
Катание на санках, на лыжах.
«Познавательная и исследовательская деятельность»
Сенсорный, игровой
и интеллектуальный тренинги
Опыты, эксперименты
«Музыка или шум?», к-ка с. 5.
«Починим игрушку», к-ка с. 7.
Наблюдения за природой
Наблюдение за весенними изменениями в природе, к-ка с. 92.
Наблюдение за птицами (воробей, к-ка с. 94.
Наблюдение за погодой, к-ка с. 39.
Наблюдение за ветром, к-ка с. 40.
Наблюдение за следами на снегу, к-ка с. 99.
Наблюдение за сосульками, к-ка с. 96.
Наблюдение за проталинами и зеленой травкой, к-ка с. 104.
Наблюдение за тополем, к-ка с. 105.
Музыкально-театральная
гостиная
Знакомство с народными инструментами.
Прослушивание русских народных песен.
Разучивание русских народных песен по выбору детей.
Вечер загадок.
Подготовка к утреннику, посвященному 8 Марта (разучивание песен, стихов, загадок, танцев, сценок).
Творческая мастерская
Изготовление атрибутов для подвижных игр.
Изготовление атрибутов для театрализованной игры и игры-драматизации.
Чтение литературных
произведений
Песенки, потешки, заклички «Пальчик - мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду – еду к бабе, к деду…».
Русские народные сказки «Колобок», обр. К. Ушинского, «Волк и козлята», обр. А. Толстого, «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской, «Гуси - лебеди», обр. М Булатова.
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд»
Трудовые поручения
(индивидуально и подгруппами,
общий и совместный труд Уборка игрушек.
Сбор фантиков на участке.
Подметание дорожек.
Уход за комнатными растениями.
Ремонт книг.
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей»
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды
Центр познавательной
активности
Альбомы «Зима», «Весна», «Домашние животные», «Дикие животные», «Птицы», «Животные Арктики и Антарктики», «Транспорт», «Одежда и обувь», «Животные и их детеныши».
Центр художественно -
продуктивной
деятельности
Бумага, цветные карандаши, краски, кисти, баночки для воды, фломастеры, раскраски, пластилин, стеки.
Центр патриотического
воспитания
Альбомы «Головчино - мое родное село», «Путеводитель по селу Головчино», «Моя малая родина», «Наши символы.
Центр двигательной
активности
Мячи, скакалки, обручи, маски для подвижных игр.
Центр настольно-печатных
и развивающих игр
«Логический поезд», к-ка с. 2.
«Кто где живет?», к-ка с. 2.
«Поможем зайке», к-ка с. 2.
«Волшебство в картинках», к-ка с. 2.
«Времена года», к-ка с. 1.
Библиотека
Альбомы «Загадки», «Пословицы и поговорки», «Скороговорки», «Чистоговорки», «Считалки».
Л. А. Владимирская «От осени до лета».
Песенки, потешки, заклички «Пальчик - мальчик…», «Заинька, попляши…», «Ночь пришла…», «Сорока, сорока…», «Еду – еду к бабе, к деду…».
Русские народные сказки «Колобок», обр. К. Ушинского, «Волк и козлята», обр. А. Толстого, «Кот, петух и лиса»,.
Лаборатория Шишки, жёлуди, каштаны, семена растений, снег, лед, сосульки, стаканы.
3.2. «Оборудование для проведения прогулок»
Познавательные,
дидактические,
подвижные игры,
наблюдение, труд,
самостоятельная деятельность Выносной спортивный инвентарь, дорожка здоровья, оборудование для подвижных игр, маски, ленточки.
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь»)
Образовательная развивающая
ситуация по предложению детей
Проведение тематических
дней, обсуждение –подведение
итогов самостоятельной
деятельности, организация
детских минипроектов,
организация помощи малышам Фотоколлаж «Как мы поздравляем маму с 8 Марта».
Изготовление подарков мамам и бабушкам.
Выставка детского творчества на тему «Народная игрушка, декоративно – прикладное искусство».
Подкормка птиц.
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно)
Деятельность воспитателя,
направленная на
педагогическую поддержку
детей и помощь в
преодолении трудностей
и проблем самореализации
в различных видах деятельности Приучать Машу и Арину следить за своим внешним видом, учить их правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников»
Педагогический мониторинг
Педагогическая поддержка Индивидуальные, подгрупповые консультации по вопросам родителей.
Рекомендации родителям, касающиеся пользы прогулок и экскурсий для получения детьми разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения.
Педагогическое образование Консультация для родителей «Роль матери в жизни ребенка».
Папка-передвижка «Весна», «8 Марта».
Совместная деятельность педагогов и родителей Привлечение родителей к совместному с детьми изготовлению кормушек и скворечников для птиц, к развешиванию кормушек и скворечников и подкармливанию птиц.
Привлечение родителей к подготовке итоговой выставки детского творчества «Народная игрушка, декоративно – прикладное искусство».