Селецкая Наталья
План праздников и вечеров развлечений в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
План праздников и вечеров развлечений
Форма работы Тема Задачи Месяц неделя Ответственный.
Игровое,
Познавательное.
«Птичкин день!»
Воспитывать желание ухаживать за птицами, правильно кормить их.
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
1
Игра – развлечение. «Листик – листик не летай»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать привычку соблюдать чистоту и порядок на игровом участке. Собрать листики, в дальнейшем использовать их, для изготовление поделок. Познакомить с профессий дворника, воспитывать уважение к труду.
2-3
Развлечение
«Здравствуй осень!»
Развивать двигательную активность, первоначальные певческие способности, внимание, слух, познавательную активность. Создавать у детей радостное настроение. Развивать чувство отзывчивости к героям праздника.
4
Игра - развлечение «Овощи»
Продолжать знакомить детей с овощами.
Развивать пассивный и активный словарь по теме «Овощи».
Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.
Учить детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
1
Развлечение «В гостях у игрушек»
Продолжать знакомить с творчеством А. Барто; формировать бережное отношение к игрушкам.
2
Развлечение «Кошка в гостях у ребят» Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым (хлопать, совершенствовать повороты кистей рук и т. д.) Формировать умение начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием передавать образы (птичка летает). Доставить чувство радости от общения со знакомыми героями.
3
Развлечение «В осеннем лесу» Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, выполнять движения в соответствии с музыкой, активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками в музыкальных играх.
4
Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» Познакомить детей с простыми навыками действий с мячом (прокатывание, бросание).
Развивать интерес к совместной деятельности с взрослым и другими детьми.
Развивать у детей ловкость и координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
1
Развлечение «Осенняя история»
Способствовать формированию положительных эмоций.
2
Развлечение «В гостях у куклы Кати» Побуждать детей активно участвовать в развлечении, выполнять простые игровые действия в соответствии с текстом. Способствовать речевому и коммуникативному общению. Создать положительный эмоциональный настрой, доставить детям радость.
3
Развлечение «Едем мы по улице» Расширять представления детей о транспорте.
Упражнять в умении выполнять различные имитационные движения.
4
Игра - инсценировка «Смело руль крути» Побуждать детей к двигательной активности.
Учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной. Побуждать к самостоятельной игре.
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
1
Досуг «Зимние забавы» Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя, внимание, смекалку.
Прививать интерес к играм-забавам в зимний период.
1
Игровая ситуация «Игрушки из коробки» Вовлечь детей в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом. Пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске.
2
Развлечение «Ёлочка-красавица»» Создать радостное, веселое настроение у детей. Воспитывать у детей желание доставлять радость другим, в данном случае - куклам. Поощрять желание детей рассказывать знакомые стихи и петь знакомые песни.
3
Праздник «Новогодний праздник»
Формировать представление о Новом годе, как о весёлом празднике, эмоционально реагировать на характер музыки, вызывать желание петь со взрослыми.
Побуждать имитировать движения животных. 4
Развлечение «Прощай, ёлочка!» Привлекать детей к активному участию в играх, двигаться по кругу, выполнять движения с предметами (с погремушками и т. д.)
1
Кукольный театр «Заюшкина избушка» Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного. Я
Н
В
А
Р
Ь
2
Игра - имитация «Постираем кукле платье» Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. Формировать умение выполнять игровые действия. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.
3
Развлечение с элементами эксперименти-рования «Поможем зайке» Рассказать об особенностях воды и снега.
Обогатить словарь детей: снег, прозрачный, холодный, тает, вода, течет, без вкуса, прозрачная, чистая, грязная, растворяет (сахар).
Развивать память, внимание, наблюдательность.
Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. Воспитывать желание детей заботиться о своем здоровье и здоровье близких, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
4
Развлечение
«Вот как мы умеем» Вызывать у малышей радостные переживания, продолжать знакомить с народными прибаутками потешками.
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
1
Игра - развлечение «Вечер пальчиковых игр» Продолжать формировать у детей положительные эмоции.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывать интерес к пальчиковым играм.
2-3
Развлечение «Улыбнулось солнышко» Воспитывать чувство любви к близким, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками в играх и хороводах.
4
Театр картинок
«Наши уточки с утра» Вспомнить с детьми потешку.
Вовлечь детей в игровую ситуацию, к индивидуальному исполнению роли.
Вызвать эмоциональный отклик на игру.
Игра - развлечение «Чудесный мешочек» Формировать у детей представление об игрушках, их внешнем виде на основе стихотворений А. Барто: «Лошадка», «Зайка», «Мишка».
Пополнять активный словарь детей следующими словами: лошадка, зайчик, мишка, пушистый, косолапый, мягкий, маленький, большой.
Закрепить названия частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта.
М
А
Р
Т
1
Развлечение «Зазвенели ручейки» Воспитывать чувство любви к родной природе.
Развивать умение согласовывать движения с текстом песен.
2-3
Игра - путешествие «Кто живёт в лесу?»
Формировать у детей
представление о диких животных, их образе жизни, внешнем виде.
Развивать умения ориентироваться в пространстве, слухового внимания.
Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к животным.
4
Досуг «Золотой петушок»
Учить бережному, заботливому отношению к животным.
Развлечение с элементами рисования «Птицы – наши друзья» Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих в природе, особенностями их жизни. Расширять представления о внешнем виде, повадках. Воспитывать доброе отношение к птицам. Закреплять умение наносить штрихи кистью, правильно ее держать в руке, закреплять основные цвета с помощью рисования. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми.
М
А
Й
1
Развлечение «Разноцветная прогулка» Воспитывать чувство прекрасного. Развивать импровизационные способности в согласовании движений и музыки.
2
Сюжетная игра «Постираем кукле платье» Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда». Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки.
Развивать умение соотносить речь и движения при воспроизведении потешки.
Воспитывать интерес к труду, желание принимать посильное участие в нём.
Закреплять представления о необходимости содержать одежду в чистоте. Воспитывать аккуратность.
3
Развлечение «Здравствуй, лето красное» Создать атмосферу праздника, радости от прихода самого яркого, теплого времени года.
4