Марина Ксения
План работы по здоровьесбережению
Цель:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование педагогов, у родителей, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Реализация плана предусматривает решение следующих задач:
1. Повысить профессиональную культуру педагогов в вопросах здоровьесбережения посредством повышения качества методической работы.
2. Внедрить в работу ДОУ современные здоровьесберегающие педагогические технологии оздоровления дошкольников.
Публикация «План работы по здоровьесбережению» размещена в разделах
3. Сохранять и укреплять здоровье детей.
4. Формировать привычку к здоровому образу жизни.
5. Создавать максимально благоприятные условия для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности.
6. Прививать культурно-гигиенические навыки.
7. Развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.
8. Оказывать помощь семье в воспитании детей, адаптации к жизни в социуме.
Задача Месяц Формы работы
С детьми С педагогами С родителями Оснащение предметно-развивающей среды
Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах, способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. Январь Беседы «Осторожно, грипп», «Кто нас лечит?», «Поговорим о болезнях», «Как защитить себя от микробов».
Д/и «Оденься правильно».
Оздоровительная ходьба, бег.
Гимнастика после сна («Веселый котенок», «Утята»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия).
Обширное умывание.
Соблюдение графика проветривания. Консультация на тему «Чистота — та же красота». Д/и «Оденься правильно».
Выделено место и подобран материал, позволяющий регулярно проводить выставки плакатов, эмблем, детских работ изобразительной деятельности по здоровому образу жизни
Познакомить детей с понятием «витамины». Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Дать детям сведения о лекарствах (их пользе, вреде). Применение по назначению врача, чужих лекарств не брать, о витаминах, продуктах, где они есть. Закрепить знания об овощах и фруктах и их значении в питании человека. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Февраль Беседа «О роли лекарств и витаминов».
Д/и «Что лишнее».
Утренняя гимнастика (комплекс №11,12).
Оздоровительная ходьба, бег.
Гимнастика после сна («Мышки», «Силачи»).
Ходьба по «Дорожкам здоровья» (профилактика плоскостопия). Среда группы организована таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ и может самостоятельно обеспечить активность в разных видах деятельности.
Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером. Воспитывать желание соблюдать режим дня. Март Беседа «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Беседа - практикум «Культура поведения во время еды».
Чтение: С. Махоткин «Завтрак», Д. Грачев «Обед», О. Григорьев «Варенье».
Утренняя гимнастика (комплекс №13,14). Оснащение физкультурного
уголка на группе Папка – раскладушка для родителей «Режим дня». Организация зоны релаксации для детей
Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. Апрель Игра – эстафета «Полезные продукты».
Загадки об овощах и фруктах.
С/р игра «Продуктовый магазин». Консультация для родителей на тему «Как организовать спортивный досуг ребенка в выходные дни». Карточки с полезными и вредными продуктами.
С/р игра «Продуктовый мазагин»
Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности, рассказать о профилактике заболеваний (воздушных и солнечных ваннах, массаже, закаливании). Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Май Беседа «Безопасность на воде в летний период»
Рассматривание альбома «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит». Альбом «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит».
Картинки о безопасности на пляжу и безопасности на воде
Создание положительного эмоционального настроя, повышение двигательной активности, развитие чувства товарищества. Июнь Инсценировка отрывка из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр».
Загадки на тему летних видов спорта
Утренняя гимнастика (комплекс №11,12).
Папка для родителей «Неразлучные друзья — взрослые и дети». Картинки с изображением летних видов спорта