оксана архипова
План по теме «Стройка. Строительные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, работающие с детьми с ЗПР!Поделитесь как вы пишите по- новому воспитательно- образовательный план работы с детьми (ФГТ). Предлагаю вашему вниманию план с детьми подготовительной группы по теме "Стройка. Строительные профессии". к сожалению не получилось загрузить правильно. план печатается в таблице.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 27.02 -2.03)
Группа: подготовительная «Глаголики» Тема: «Стройка и строительные профессии»
Публикация «План по теме „Стройка, Строительные профессии“» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Цель: расширять и систематизировать знания о строительных профессиях.
Итоговое мероприятие: Изготовление книжки – малышки «Строим дом». Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 30.03
Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.
День недели Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 26. 03 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд, познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимн.
Заучивание пальчиковой гимнастики «Стройка».
Упр «Распространённые предложения» (Рабочие строят. - Рабочие строят школу. – Рабочие строят новую, красивую школу.
Повторить выученные стихи о весне. (Алёша, Настя, Лера). Ситуативный разговор об уважении к труду.
Рассматривание иллюстраций «Строительная техника». Обогащение материалами игры «Стройка».
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Игры в лото, домино, различные виды мозаики, настольно-печатные игры.
Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.
особенностями детей.
Непосредственно образовательная деятельность
Худ. Творчество Продуктивная деятельность. Рисование «Строим дом».
Цель: формировать умения детей рисовать спец. технику. Развивать творчество. Закреплять умение рисовать предметы и их части передавать пропорции частей, характерные особенности машин, их деталей. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Ход:
1. Рассматривание картины «На стройке».
2. Загадки о машинах, необходимых для строительства дома.
3. Частичный показ рисования спец. машин.
4. Сам. работа детей.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке.
Определить сходства и различия.
П/и (бег) «Мы весёлые ребята»
Упражнять Андрея Ш., Георгия в ходьбе с изменением направления движения по сигналу воспитателя. Ситуативный разговор
Продолжать формировать навык аккуратного складывания одежды в шкафчик после прогулки. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Экспериментирование с отпечатками на снегу.
работа перед сном Чтение стих-я Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла». Проанализировать работу дежурных по подготовке к НОД
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/и «Назови профессии» (по картинкам). (Кто работает на кране – крановщик и т. д.)
Работа по заданию логопеда - звуковой анализ слов : маляр, стройка, кирпич.
Ситуативный разговор «Итоги дня». Отметить хорошие дела, поступки детей. Чтение произведения В. Маяковский «Кем быть».
Постройки из деталей конструктора различные сооружения «Стройка».
Игры с пазлами, ребусами, головоломкам.
Прогулка. Наблюдение за приметами весны.
П/и (метание) «Попади в обруч»
Инд. работа (бег) (Андрей З., Андрей Ш., Георгий) бег с ускорением.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 27. 03 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка Утренняя, артик., пальчик. гимнастика. «Новый дом»
Тук – тук – тук, тук-тук-тук!
Молоток бери, мой друг!
Мы построим новый дом,
Есть окошки в доме том.
Есть ещё одно повыше,
Есть труба вверху на крыше.
Дом готов, зовё м гостей:
«Приходите поскорей».
Экология «Земля - наш дом»
Сформировать у детей общее представление о планете земля, современном состоянии природы на ней.
Подвести к пониманию того: чтобы спасти нашу планету надо с детства любить природу, изучать её, правильно с ней обращаться. С Данилом П., Андреем З., Лёней
Упражнять в образовании притяжательных прилагательных.
Д/и «Чьи хвосты, лапы, уши» Ситуативный разговор о правилах культурного поведения за столом в гостях. Работа в центре творчества.
Проигрывание эпизода с/р игры «Стройка» (работа архитектора)
Внесение в литературный центр портрета поэта В. Маяковского. Познакомить с творчеством.
Игры с механическими, инерционными игрушками, их имитация. Беседа с мамой Милены о формировании культурно-гигиенических навыков (расчёсывание волос, заплетание косичек).
Книжка-передвижка «Кем быть».
Непосредственно образовательная деятельность
Коммуникац Познание: позн. -исслед. и продукт. (констр.) деят. «Новостройка»
Задачи: Закреплять умение детей конструировать с использованием различных деталей. Развивать художественный вкус.
Ход:
1. Беседа с использованием фото, картин с изображением зданий.
2. Подбор материала
3. С/р игра «Стройка»
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка
Повторить п/и «Самолёты».
Наблюдение за облачностью.
Инд. работа по развитию движений (ползание, лазанье) – Данил Е., Настя – лазание одноимённым способом по лесенке. Ситуативный разговор «Для кого полезна талая вода» Игры-эксперименты со снегом (фильтрация снежной воды).
Работа перед сном Свободная деятельность детей в центрах активности.
Просмотр DVD сказки бр. Гримм «По следам Бременских музыкантов».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Закрепление слов песен, разученных на нод «Музыка».
Беседа «Я защищаю слабых» Взаимоотношения девочек и мальчиков (гендерное воспитание). Индивидуальная работа в изостудии: рисование масляными карандашами.
Работа по заданию логопеда. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Свободная деятельность детей в литературном центре – подклеивание порванных книг.
Рассматривание альбома о Гжельской росписи.
Л/у «Один - много» (изменение сущ. по числам).
Игры со строительным материалом.
Прогулка. Наблюдение за транспортом возле сада. Загадка:
Пьет бензин, как молоко.
Может бегать далеко
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
(Машина.)
Хороводные игры по желанию детей.
Инд. работа (прыжки) Артём, Лера, Даша, Данил П. перепрыгивание через линию.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми (театрами, спортивными, художественными школами,
общеобразовательными учреждениями).
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 28. 03 Утро: физ. культура
здоровье
безопасность
социализация
труд,познание
коммуникац.
чтение х/л
худож. творч.
музыка
познание Утренняя гимнастика. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика.
Формирование е-н представлений: беседа «Царица-водица» см. Л. Г. Горькова, стр. 122
Уроки «Мойдодыра» (к-гн.) – беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам» (вечерний приём водных процедур).
Л. Ф. Тихомирова : «Уроки здоровья» стр. 28
С Данилом, Ваней Б., Игорем повторить скороговорки:
- В поле Поля-Полюшка
Полет поле-полюшко.
Сорняков не будет в поле,
Если полет поле Поля.
- Ткет ткач ткани
На платок Тане.
. ОБЖ: решение ситуативной задачи «Я швея»
1. Вою я страшнее волка –
Сел случайно на иголку.
- Ох, прости же, братец Ваня,
Шить не буду на диване!
Работа в центрах творчества: разыгрывание придуманных сказок и историй с игрушками. «город Игрушек»
Игры с плоскостным и бросовым материалом.
Ведение календаря природы.
Отметить какая погода была в марте.
Непосредственно образовательная деятельность
Познание, коммуникация, худ. творчество Чтение худ. лит-ры. С. Баруздин «Кто построил этот дом».
Задачи: познакомить с новым литературным произведением.
Прогулка:
Физич.
культура,
Здоровье,
Безопас-ность,
Социализа-ция,
Труд.
Познание,
Коммуни-кация,
Чтение х/л,
Худож. творчество,
Музыка Наблюдение за птицами на кормушке. Загадка:
Что за стол среди берёз
Под открытым небом?
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.
. Индивид. работа с детьми (ориентировка на плоскости) Напомнить детям о том, что нужно птиц надо подкармливать Сюжетные игры по выбору детей.
Трудовые поручения: помочь собрать игрушки.
Наблюдение за поведением воробьёв и синиц во время приёма пищи.
работа перед сном Работа с дежурными по столовой. Напомнить детям о необходимости мытья рук перед приёмом пищи.
Продолжить просмотр DVD сказки бр. Гримм «Бременские музыканты».
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
История. Беседа «Человек трудился всегда» И. Ф. Мулько стр. 57. Задачи: формировать представления об изменении форм и средств труда в связи с техническим прогрессом.
Хоз. – бытовой труд: мытьё деталей крупного строителя.
Теневой театр «Орудия труда» по произведению «Чем пахнут ремёсла» Дж. Родари.. Индивидуальная работа с детьми в театральной студии (работа с кукольным театром) – Вадим, Игорь О. ,
Артём М. Разрешение проблемной ситуации (поведение мальчиков). Выставка книг В. Маяковского.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подбор материала к изготовлению книжек-малышек о профессиях.
Пересказ рассказа «главная профессия»(см. Н. В. Нищева стр. 476)
Обогащение материалами игры «Стройка». Изготовление из пенопласта и поролона предметов для косметолога.
Прогулка. Наблюдение за небом.
П/и «Повар». Разучить правила и слова игры. Дети стоят в кругу, водящий за кругом с поварским колпаком. Дети хором произносят:
Будем в повара играть, никому нельзя зевать.
Если повар будешь ты, то скорей кругом иди.
После слов водящий надевает колпак тому, возле которого остановился. Оба ребёнка становятся спиной друг к другу и по сигналу в-ля идут по кругу. Становится водящим тот, кто первым обойдёт круг.
Инд. работа (Милена, Лера, Данил) метание снежков в горизонтальную цель.