Елена Родина
План по сенсорике старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
№ Период освоения программы Тема/Программное содержание Литература
Сентябрь
Обследование
(Диагностика)
Октябрь
1 Неделя Тема: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ
П. С. Развитие общей и мелкой моторики,
уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой; активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 неделя Тема: «Цвет и форма»
Публикация «План по сенсорике старшая группа» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
П. С. Закрепить представления детей о геометрических формах (круг, овал, Квадрат, прямоугольник, треугольник) и цветах (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, учить ориентироваться на два признака одновременно (цвет, форму)
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
П. С. Закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;
обучение воспроизведению геометрических фигур;
обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;
развитие общей и мелкой моторики;
формирование целостного образа предметов Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Фигуры из палочек.
П. С. Закреплять знания о прямолинейных геометрических формах (квадрате, прямоугольнике, треугольнике, познакомить детей с двумя новыми формами- многоугольником, и трапецией. Учить воспроизводить геометрические фигуры Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Ноябрь
1 Неделя Тема: Назови цвет
П. С. Учить детей называть цвет и оттенок (по светлоте) формировать у детей цветовые представления; обучать приемам соотнесения цветов; учить способам получения новых цветов; развивать точность движений.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: Орнамент
П. С. Учить детей получать новые оттенки цветовых тонов по светлоте. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Подбери по форме
П. С. Учить детей подбирать предметы к геометрическим образцам. Закреплять знания названий семи форм (круг, овал, Квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, многоугольник Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Сделаем салфеточки.
П. С. Закреплять умение подбирать фигуры, ориентируясь одновременно на форму и цвет. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Декабрь
1 Неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЫСОТЕ
П. С упражнение в соотнесении предметов по высоте; закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;
активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»; развитие общей и мелкой моторики;
развитие внимания и памяти Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: Новогодние елочки
П. С Научить детей пользоваться меркой для определения одного из параметров величины (высота). Закреплять умение располагать предметы в ряд по величине. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Треугольники
П. С. Познакомить детей с разновидностями треугольников, научить различать их независимо от расположения. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Три воздушных шарика.
П. С. Закреплять умение получать смешением красок разные светлотные оттенки. Знакомить со светлотным рядом.
Январь
1 Неделя Тема: ВЕЛИЧИНА. СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ДЛИНЕ
П. С. упражнение в умении соотносить предметы по длине; обучение детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины (длины); активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;
развитие общей и мелкой моторики;
развитие внимания и памяти.
Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: палочки вряд
П. С. Учить детей последовательному расположению в ряд элементов разной величины. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Составные картинки
П. С. Учить детей расчленять изображение предмета на составные части и воссоздавать сложную форму из частей. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Украсим кукольные платья.
П. С. Учить детей анализировать сложную структуру и воссоздавать ее из элементов. Закреплять представления о взаимопереходе цветов и форм Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Февраль
1 Неделя Тема: Величина «Понятие большой, маленький»
П. С Закреплять понятие «большой»-«Маленький» .Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, определить эти признаки предметов словами: «большие»-«маленькие», «одинаковые по величине», «больше»-«меньше», «самый большой»-«самый маленький», формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: Красивые узоры
П. С. Продолжать соотносить объекты по величине и учитывать ее в своих действиях, развивать внимание, учить действовать последовательно, раскладывая предметы слева на право, закреплять знания слов «большой», «маленький», учить ритмичному чередованию величин. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Незаконченные картинки.
П. С. Знакомить детей с разновидностями геометрических фигур, разной величины. Развивать глазомер Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Величина «Понятие широкий, «узкий»
П. С. Закреплять понятие «Широкий»-«Узкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Март
1 Неделя Тема: Величина «Понятие «Толстый», «Тонкий»
П. С. Закреплять понятие «Толстый», «Тонкий» Учить детей сравнивать несколько предметов по величине способами приложения, наложения, формировать умения группировать предметы по указанным признакам. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: Мастерская форм.
П. С. Продолжать знакомить детей с разновидностями геометрических фигур. Учить воспроизводить их формы Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Что изменилось?
П. С. Закреплять знания параметров величины. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Радуга
П. С. Продолжать знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новые для них цвета Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Апрель
1 Неделя Тема: У кого какая вещь?
П. С. Учить детей различать параметры величины предметов. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
2 Неделя Тема: Найди по описанию
П. С. Учить детей последовательно обследовать расчлененную орнаментальную форму, описывать ее словесно и узнавать по описанию Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
3 Неделя Тема: Найди на ощупь
П. С. Учить детей сопоставлять результаты зрительного обследования формы предмета. Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
4 Неделя Тема: Живые лепестки
П. С. Закреплять представление о системе цветов, взаимосвязи цветов и их оттенков в спектре Лебедева А. Н – развитие сенсомоторики
Май (Диагностика)