Егорова Изида
План по самообразованию к аттестации на 1 квалификационную категорию
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию музыкального руководителя
2019- 2024 год.
1. Организационная работа
Содержание работы:
1.1 Посещение КМО, открытых занятий.
1.2. Составление планов, конспектов занятий
1.3. Посещение районных и городских семинаров.
1.4. Приобретение и изготовление дидактических игр
1.5. Пополнение наглядно- иллюстративной, дидактической базы музыкального зала
1.6. Изготовление атрибутов к оформлению праздников
1.7. Выступление на родительских собраниях в группах
1.8. Участие во всероссийских, региональных семинарах, конференциях, КМО.
2. Работа с детьми.
Публикация «План по самообразованию к аттестации на 1 квалификационную категорию» размещена в разделах
- Аттестация
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
2.1 Проведение диагностики по музыкальному воспитанию.
2.2. Проведение музыкальных занятий с детьми согласно реализуемым воспитательно-образовательным программам и сетке занятий
2.3. Коррекционно-развивающая работа с детьми по итогам диагностики.
2.4. Работа с одаренными музыкальными способностями детьми. Участие талантливых детей в конкурсах.
2.5. Индивидуальная работа с детьми по подготовке мероприятий в детском саду и вне детского сада.
2.6. Использование в работе программных материалов Е. В. Железновой, Каплуновой «Ладушки», В. Картушиной, Бурениной.
2.7. Использование на занятиях и вне их в работе с детьми театральной деятельности
2.8. Проведение контрольного среза по усвоению детьми программного материала.
2.9. Проведение праздников и развлечений согласно плану
3. Работа с коллективом.
3.1. Познакомить воспитателей с результатами диагностики детей, выработать рекомендации по индивидуальной работе на учебный год. Беседа: «Оформление музыкальных уголков в группах с учетом требований ФГОС» (индивидуальная). Консультация «Предметно-развивающая среда в музыкальном воспитании дошкольников с учетом ФГОС»
3.2. Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
3.3. Памятка воспитателям «Функции и обязанности музыкального руководителя и воспитателя в процессе музыкального воспитания дошкольников» (самостоятельное изучение).
3.4. Привлечение воспитателей к участию в конкурсе талантов, к подготовке детей в детских конкурсах.
3.5. Консультация «Театральная деятельность дошкольников»
3.6. Рекомендации по развитию чувства ритма у детей.
3.7. Привлечение воспитателей к участию в музыкально-спортивных праздников, в театральных постановках для детей.
3.8. Консультация «Организация детского праздника в группе. Игры и танцы с детьми на все случаи»
3.9. Рекомендации для воспитателей по организации детского досуга летом. 3.10. Проведение репетиций с ведущими и исполнителями ролей праздничных утренников
3.11. Индивидуальные консультации к занятиям и утренникам по расписанию.
3.12. Оказание помощи в музыкальном сопровождении занятий, открытых мероприятий.
3.13. Работа по разучиванию детского музыкального репертуара.
4. Работа с родителями.
4.1. Ознакомление с памяткой для родителей «Правила поведения на детском празднике»
4.2. Конкурс «Мастерим музыкальные инструменты всей семьей» Консультация «Как развить музыкальные способности у детей. Энциклопедия детского праздника дома»
4.3. Совместное развлечение «День матери».
4.4. Привлечение родителей к участию в праздниках и развлечениях, в организации пошива детских костюмов, изготовлении атрибутов к праздникам.
4.5. Консультация «Как охранять детский голос»
4.6. Совместные досуги с детьми.
4.7. Консультация «Оздоравливающие средства музыки», «Экология звука»
4.8. Консультация «Формы организации музыкальной деятельности в семье» 4.9. Знакомство родителей с результатами диагностики.
4.10. Совместное развлечение с детьми «Тебе мы рады, Лето!»
4.11. Консультация «Музыкальное творчество в семье»
4.12. Индивидуальные консультации по запросам родителей
4.13. Наглядная информация для родителей в группах, в папках.
5. Повышение профессиональной квалификации.
1. Изучение методической литературы: «Игровая методика обучения детей пению» О. Кацер, «Логопедические распевки» Л. Гавришева Н. Нищева, «Танцевальная ритмика» Суворовой и др.
Журналы: «Музыкальный руководитель», «Колокольчик», «Музыкальная палитра».
2. Участие в педагогических советах и семинарах.
3. Изучение опыта работы других музыкальных руководителей на сайтах интернета: Социальная сеть работников образования.
4. Представление своего опыта на сайтах дошкольного образования.
5. Посещение и участие в методических объединений музыкальных руководителей города и района.
6. Аттестация на первую квалификационную категорию.
7. Подготовка и проведение мастер класса для педагогов «Развитие чувства ритма у детей»
6. Оснащение кабинета
1. Создание предметно-развивающей среды по музыкальному развитию детей дошкольного возраста в кабинете и группах.
2. Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми по методике Железновых. Новыми музыкальными сказками.
3. Пополнение учебно-методического комплекса: - новинки методической литературы; - пополнение имеющихся и создание новых музыкально-дидактических игр, шумовых и музыкальных инструметов - пополнение консультаций для педагогов и родителей;
4. Пополнение учебно-дидактического комплекса: - новые игрушки для работы с детьми; - пособия для фронтальной и индивидуальной работы с детьми. (портреты композиторов, музыкальные инструменты, картины времен года, и др.); - новые атрибуты для танцевального творчества и игр детей.
7. Взаимодействие детского сада с другими учреждениями
5.1. Работа с кукольными театрами города и региона РТ: просмотры детьми ДОУ кукольных представлений.
5.2. Участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
5.3. Отчетные концерты учащихся школы искусств.
5.4. Выступления детей с концертными номерами на Дне пожилых людей, Международный женский день и День Победы по приглашению в учреждениях села.