Папки-передвижки

План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

Балашова Наталья
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

(дошкольная группа от3 до 4 лет) 2020-2021 учебный год

Воспитатель: Балашова Наталья Юрьевна.

Публикация «План по самообразованию „Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

Актуальность темы: На всех этапах жизни ребёнка движения рук играют важнейшую роль. Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию в пространстве, концентрацию и воображение. Центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. Поэтому упражнения и занятия, в которых участвуют маленькие пальчики дошкольника, исключительно важны для его умственного и психического развития. Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. В изобразительной деятельности развиваются движения руки, связанные с процессом изображения. В процессе творчества, действий с материалами происходит естественный массаж биологически активных точек расположенных на ладонях и пальцах рук, развивается зрительно-двигательная координация. Целенаправленная и систематическая работа с использованием нетрадиционных техник рисования будет способствовать развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, а так же формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития.

Цель для педагога:

-Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования. Способствовать развитию творческих способностей детей, раскрытию творческого потенциала и личностных качеств дошкольников, используя различные техники и жанры изобразительного искусства. Повышение профессиональной компетентности в вопросах развития мелкой моторики у детей раннего возраста.

Цель для детей:

Формирование геометрических представлений у детей. Проявление интереса к технике оригами

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы;

2. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

3. Формировать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения;

4. Развивать двигательную координацию кистей и пальцев рук;

5. Развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку на листе бумаги;

6. Развивать эстетические чувства формы, цвета, ритма, композиции, воспитывать интерес к рисованию.

Ожидаемый результат для педагога:

Повышение своего профессионального уровня. Создание специальной среды для обучения нетрадиционным техникам рисования детей младшего дошкольного возраста, с целью развития у них мелкой моторики рук через творчество.

Ожидаемый результат для детей: Развитие мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук, глазомера, творческих способностей. Дети познакомятся с пальчиковой гуашью и её свойствами; узнают, что рисовать можно не только кисточкой; научатся видеть необычное в обычном предмете; разовьют мелкую моторику рук, повысят свой словарный запас.

Формы отчетности:

- Изготовление рисунков в различных техниках, проведение выставок.

-открытое занятие для педагогов в рамках ДОУ и консультация для воспитателей по данной теме.

-составить конспекты занятий, развлечений.

- проведение мастер-класса, консультации, рекомендации, памятки для родителей.

План работы по данной теме на год

Сроки

Литература для изучения

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с воспитателями

Сентябрь-

октябрь-

ноябрь

- Знакомство с теоретическими знаниями о нетрадиционной технике рисования, изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала.

- игры и задания

для развития мелкой моторики рук :

«Разрезные картинки» – для развития действия пальцев кисти руки и воображения;

«Игры - шнуровки» - для развития мелкой моторики рук, «Игры с прищепками» - для развития двигательную координацию кистей и пальцев рук «Перебрать фасоль», «Выложи из камушков предмет»

«Застежки», «Цветная поляна» – для закрепления цветов

«Заштрихуй фигуру» (горизонтальные, вертикальные, наклонные - развивать мелкую

моторику рук;

- занятие «Осень»

(печатание листьев)

-занятие «Веточка рябины»

(рисование пальчиками) - Консультация для родителей «Зачем детям рисовать».

-информация в родительский уголок «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

- оформление родительского уголка.

-Родительское собрание «Возрастные особенности детей четвертого года жизни»

- совместно с детьми участие в выставке работ из природного материала

- изучение опыта педагогов ДОУ

Декабрь-

январь-

февраль

-Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

-Лыкова И. А. «Дидактические игры и занятия. Художественное воспитание и развитие детей 1–7 лет». Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. «Карапуз-дидактика». Творческий центр СФЕРА. Москва 2009 г.

-Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

-Создание картотеки дидактических игр для развития мелкой моторики через нетрадиционное рисование.

-Применение упражнений пальчиковой гимнастики на занятиях.

Занятие «Елочка-красавица» (рисование пальчиками с использованием трафарета)

Занятие «Цыпленок» (рисование поролоновой губкой)

Занятие «Колючий ежик» (рисование пластиковой вилкой)

- Изготовление поздравительных открыток Новому году, ко Дню защитника Отечества

-консультация по теме: «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста в игровой форме».

-информация в родительский уголок «Такие разные материалы для рисования».

-участие в городском экологическом конкурсе «Живи елочка».

-пополнение центра Изо материалами для рисования в нетрадиционной технике (ватные палочки, тычки, поролон, пластиковые вилки и т. д)

-Оформление папки-передвижки «Изобразительное творчество в семье».

-сотрудничество с

детской библиотекой в

подборе методической

литературы.

-проведение открытого занятия по рисование в нетрадиционной технике «Морозные узоры»

Март-

апрель-

май

Изучить статьи Цквиария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования». «Интегрированные занятия в ДОУ».

Изучить статьи использование нетрадиционных техник рисования Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки».

Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения.

-Занятие «Подснежник»

(рисование ватными палочками, техника пуантилизм)

-Занятие «До чего красив павлин» (рисование ладошками + ватными палочками)

-Занятие «Одуванчик» (рисование манкой) Внимательно рассмотреть одуванчик.

Чтение Серова «Носит

одуванчик желтый

сарафанчик».

-Диагностика результатов работы

- родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее. Наши достижения» выступление «Нетрадиционные техники рисования – удивительный способ общения ребенка с миром и самим собой».

-Консультация для родителей «Важность развития мелкой моторики рук для детей дошкольного возраста».

-информация в родительский уголок «Рекомендации по развитию мелкой моторики».

- Оформление выставки творческих работ выполненных в нетрадиционной технике рисования.

- консультация для педагогов : «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста», и мастер-класс по рисованию в технике ниткография.

-отчет по самообразованию, презентация

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игрРазвитие мелкой моторики младших дошкольников посредством нетрадиционного оборудования. Каталог авторских игр Каталог авторских игр по развитию мелкой моторики. Главная цель применения в практике совместной деятельности с детьми игр на развитие моторики.

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования»Отчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у дошкольников посредством нетрадиционной техники рисования» Воспитатели МБДОУ "Детский сад "Сказка" села Веселое" городского округа Судак Арифова Сара Сегизбаевна и Бекирова Ленура Эдемовна И в десять.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников»План работы по теме самообразования «Развитие мелкой моторики и координации движений рук у младших дошкольников» План работы по самообразованию сентябрь Изучение и анализ методической литературы, интернет ресурсов; поиск эффективных технологий (методов.

Презентация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования» В дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего.

Семинар-практикум для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»Семинар-практикум для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Очень рада видеть Вас на нашем семинаре. Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 10:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Балашова Наталья (УИ 1816068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД