Александра Гуменюк
План по самообразованию воспитателя ДОУ в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию на тему : «Развитие мелкой моторики детей через разнообразные игры и развивающие пособия как средство развитии речевой активности»
Цель: развитие мелкой моторики и координации рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
Задачи: - Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
- Способствовать совершенствованию и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.
Публикация «План по самообразованию воспитателя ДОУ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Развивать внимание, воображение и творческие способности детей младшего дошкольного возраста.
- Совершенствовать предметно-развивающую среду младшей группы.
- Создать эмоционально-комфортную обстановку в группе.
- Информировать родителей о значении игр и упражнений для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного.
Актуальность: Мелкая моторика в жизни и деятельности детей дошкольного возраста выполняет много разных функций. На кончиках детских пальцев расположены нервные окончания, котрые способствуют передачи огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Еще В. А Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Именно поэтому, актуальность мелкой маторики бесспорна.
Использованная литература:
- Агаян Г. Г Мы топали, мы топали. Учебное пособие для родителей и воспитателей – Дмитров : Карапуз,2003
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ рактическое пособие/Сост. Л. В. Белкина. – Воронеж «учитель», 2004
- Александрова, Т. В. Сказки на кончиках пальцев. Пальчиковые игры по мотивам народных песен и сказок Дошкольная педагогика. -2008 №7.- (с. 33-37)
- Гаврина С. Е. Развиваем руки – чтоб учиться писать, и красиво рисовать. – Ярославль, 2007
- Ларечина Е. Е. Пальчиковые игры для малышей от 1 до 3 лет. – С. - Петербург:Издательсво «Родничок». 2011
Содержание
Подбор информации Занятия в которых используют дидактические игры и упражнения со специально разработанными пособиями (шнуровки, вкладыши, ходилки и геоконт, складные разрезных картинок, матрешек, пирамидок) Сентябрь
Анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Мониторинг Разработка памяток, буклетов «Развитие мелкой моторики ребенка»
Октябрь-Ноябрь
Изучение интернет ресурсов по данной теме самообразования Разработка сценариев для родительского собрания «Развитие мелкой моторики детей через разнообразные игры и развивающие пособия как средство развитии речевой активности»
Декабрь
Работа с родителями Проведение консультации для родителей «Роль мелкой моторики рук в развитии речи дошкольника» Январь
Создание картотеки пальчиковых игр Проведение семинара практикума для родителей на тему «Для чего нужны пальчиковые игры – советы родителям»
Февраль - Март
Консультация с педагогами Беседа «Развитие мелкой моторики детей через разнообразные игры»
Апрель
Самоанализ плана самообразования Вывод о проделанной работе Май