Найля Сейфуллина
План по самообразованию в подготовительной группе «Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение
Детского сада №111 ОАО "РЖД"
План по самообразованию в подготовительной группе на тему
«Экспериментирование как средство развития познавательной
активности детей»
2022-2023 учебный год
Выполнила воспитатель:
Сейфуллина Н. Ш.
Саратов 2022 г.
Цель: повысить теоретический и практический уровень, компетентность и профессиональное мастерство в работе с детьми по опытно - эксперимен-тальной деятельности.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию в подготовительной группе „Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Экспериментальная деятельность. Самообразование
- Темочки
1. Изучить и проанализировать психологическую, методическую и ис-торическую литературу по данной теме.
2. Разработать план работы с детьми на учебный год
3. Подготовить материал и оборудование для экспериментальной дея-тельности.
4. Использовать в работе по опытно - экспериментальной деятельности различные материалы.
5. Провести мониторинг в начале и в конце учебного года
6. Привлечь родителей создать условия для экспериментальной дея-тельности.
Актуальность.
Современная система образования в детском саду стремится отходить от способа передачи детям знаний информационным методом. Процесс обу-чения и воспитания направлен на раскрытие в личности ребёнка тех ка-честв, которые будут ему необходимы для достижения любых целей в бу-дущем: пытливость ума, умение планировать и анализировать практиче-скую работу. Экспериментирование в детском саду — это эффективная де-ятельность, направленная на развитие познавательной активности до-школьников.
Во время экспериментов дети самостоятельно стремятся познать объекты живой и не живой природы. Они осознают важность проделанной работы и видят свои результаты, которые имеют большую ценность для ребенка. Поэтому опытно – экспериментальная деятельность является актуальным и современным методом развития ребёнка.
План работы по теме самообразования на год.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Самореализа-ция Сентябрь Изучение литературы по теме.
Подготовка материала для экспериментов. Анализ изученной литературы.
Минилаборато-рия.
Октябрь - май 1. Сбор видео и фото-графий с занятий по эексперементирова-нию.
2. Сбор папки с мате-риалами по теме. Презентация, фо-тоальбом, ви-деоролик.
Папка с докумен-тами по теме (план, конспекты и т. д.)
Апрель Проведение мастер- класса для педагогов. Мастер – класс «Красим песок»
Май Подготовка отчёта Выступление на итоговом педсове-те.
Работа с деть-ми Сентябрь Проведение монито-ринга Выявление знаний детей о живой и не живой природе.
Октябрь Опыты с песком, рисо-вание с песком. Рисунки, знаком-ство со свойствами песка.
Ноябрь Опыты с красками. Знакомство с раз-личными краска-ми, цветами и со-зданием цвета с помощью двух других.
Декабрь Опыты с магнитом. Знакомство с маг-нитом и его свой-ствами.
Январь Опыты со снегом и льдом, лепка фигур из снега, украшение участка ледяными фи-гурками. Знакомство со свойством снега и льда.
Февраль Опыты с содой. Знакомство с со-дой и её свойства-ми.
Март Опыты с растениями. Знакомство с жиз-нью растения
Апрель Опыты со светом. Знакомство со свойствами света.
Май Проведение монито-ринга. Выявление знаний детей о живой и не живой природе.
Работа с роди-телями Сентябрь Привлечь родителей для помощи создания минилаборатории.
Консультация «Разви-тие любознательности детей через экспери-ментирование», «Ор-ганизация детского экспериментирования в домашних услови-ях». Минилаборато-рия.
Раздать родите-лям
Октябрь - апрель 1. Подготовка фото и видео отчёта.
2. Экспериментирова-ние в домашних усло-виях. 1. Фотоотчёт дет-ских работ.
1. Фотоотчёт до-машних работ де-тей.
Май Подготовка к мастер – классу для родителей «Красим песок»» Проведение ма-стер – класса на родительском со-брании.
Литература:
1. Ватлина, Е. А. Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду / Е. А. Ватлина. — Текст : непосредственный // Молодой уче-ный. — 2019. — № 2 (240). — С. 333-335. — URL : https://moluch.ru/archive/240/55604/ ( дата обращения: 10.08.2021).
2. Лосева, Е. В. Развитие познавательно-исследовательской деятельно-сти у дошкольников. Из опыта работы / Е. В. Лосева. – СПб: Дет-ство-Пресс, 2015. – 128 с.
3. Марудова, Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим ми-ром. Экспериментирование / Е. В. Марудова. – СПб: Детство-Пресс, 2015, 128 с.
4. Тугушева, Г. П. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста / Тугушева Г. П. – СПб: Детство-Пресс, 2015. – 128 с.
Интернет ресурсы:
https://melkie.net/vidy-deyatelnosti-v-dou/eksperimentalnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-opytov-podgotovitelnoi-grupy.html