МААМ-картинки

План по самообразованию «Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников«

Ольга Зайцева
План по самообразованию «Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

ЦЕЛЬ создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАЗДЕЛЫ

ТЕМА РАБОТЫ

Публикация «План по самообразованию „Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников„» размещена в разделах

СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

РЕЗУЛЬТАТ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с

2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.

3.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.

4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина

5. Колесникова Е. В. “Математические ступеньки”. Программа развития математических представлений у дошкольников. Второе издание, переработанное и дополненное. М., 2019.

6. Колесникова Е. В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. 3-е изд., перераб. и допол. М., 2019.

7. Романович О. А. Диагонстика математический знаний у дошкольников 3-7 лет : определение целевых ориентиров обучения. Карта обследования/О. А. Романович- М. Издательство Гном, 2018.

Сентябрь-май

-Диагностика математических знаний

-Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).

-Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).

РАБОТА С ДЕТЬМИ

Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.

Сентябрь

Дидактические игры на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».

Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.

октябрь

Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».

Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.

ноябрь

«Найди пару», «Разложи по коробочкам».

Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов

декабрь

д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»

Знакомство с понятиями «один», «много».

январь

Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».

Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).

февраль

Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».

Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.

Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).

март

Дидактические игры : «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».

Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.

Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.

апрель

Дидактические игры : «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».

Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.

Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.

май

Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».

Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.

В течение года

-дидактические игры

2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.

В течение года

-просветительская работа

3. Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»

Октябрь

-памятка

4. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Ноябрь

-памятка

5. Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».

Декабрь

-памятка

6. Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы».)

Январь

-памятка

7. Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета»

Февраль

-памятка

8. Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»

март

-папка-передвижка

9. Рекомендации: «Формируем пространственные представления»

Апрель

-памятка

10. «Как научить детей определять свойства предметов».

Май

-памятка

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

1. Подбор игр для диагностики математических знаний детей 4-5 лет.

2. Дидактические игры в уголке познавательного развития по темам величина, ориентировка в пространстве, количество и счет, цифры и знаки, счетные действия, время, геометрические фигуры и тела.

Сентябрь-октябрь

В течении года

-диагностическая карта

- развитие у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников»Консультация для педагогов «Использование музыкально-дидактических игр для музыкального развития дошкольников» Воспитание музыкальной культуры ребёнка – одна из важных задач всестороннего развития дошкольников. Музыкальное воспитание предусматривает.

Отчет по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по физической культуре» Отчет по теме самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры» за 2016-2018 год Цели:.

Перспективный план по самообразованию Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План по самообразованию «Использование дидактических игр с целью развития познавательной активности детей раннего возраста» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Металлплощадская» средняя общеобразовательная школа, дошкольные группы. Детский сад.

План по самообразованию «Влияние дидактических игр на развитие речи детей 3–4 лет» Цель работы: развивать связную речь детей и обогащать словарный запас через игровую деятельность. Актуальность.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша»План работы по самообразованию «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при использовании блоков Дьенеша» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников при.

План работы по самообразованию «Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольников» Актуальность темы Всем известно, что художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников«
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников«» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД