Ольга Зайцева
План по самообразованию «Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников«
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА «Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
ЦЕЛЬ создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАЗДЕЛЫ
ТЕМА РАБОТЫ
Публикация «План по самообразованию „Использование дидактических игр для ФЭМП у дошкольников„» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математическое развитие. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
РЕЗУЛЬТАТ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
1. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М. : Баласс, 2003 г. — 256 с
2. Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений» : Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. — М. : ВАКО, 2005 г. — 208 с.
3.«Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина
5. Колесникова Е. В. “Математические ступеньки”. Программа развития математических представлений у дошкольников. Второе издание, переработанное и дополненное. М., 2019.
6. Колесникова Е. В. Я считаю до пяти. Математика для детей 4-5 лет. 3-е изд., перераб. и допол. М., 2019.
7. Романович О. А. Диагонстика математический знаний у дошкольников 3-7 лет : определение целевых ориентиров обучения. Карта обследования/О. А. Романович- М. Издательство Гном, 2018.
Сентябрь-май
-Диагностика математических знаний
-Составление картотеки дидактических игр по математическому развитию для детей младшего дошкольного возраста (в течение года).
-Создание предметно-развивающей среды в группе (уголок познавательного развития).
РАБОТА С ДЕТЬМИ
Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях.
Сентябрь
Дидактические игры на усвоение понятия «цвета» : «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки».
Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.
октябрь
Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики».
Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру.
ноябрь
«Найди пару», «Разложи по коробочкам».
Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов
декабрь
д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?»
Знакомство с понятиями «один», «много».
январь
Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат».
Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше).
февраль
Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы».
Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством.
Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже).
март
Дидактические игры : «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам».
Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал.
Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством.
апрель
Дидактические игры : «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме».
Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др.
Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел.
май
Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек».
Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
В течение года
-дидактические игры
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед.
В течение года
-просветительская работа
3. Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников»
Октябрь
-памятка
4. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».
Ноябрь
-памятка
5. Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи».
Декабрь
-памятка
6. Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы».)
Январь
-памятка
7. Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета»
Февраль
-памятка
8. Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка»
март
-папка-передвижка
9. Рекомендации: «Формируем пространственные представления»
Апрель
-памятка
10. «Как научить детей определять свойства предметов».
Май
-памятка
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
1. Подбор игр для диагностики математических знаний детей 4-5 лет.
2. Дидактические игры в уголке познавательного развития по темам величина, ориентировка в пространстве, количество и счет, цифры и знаки, счетные действия, время, геометрические фигуры и тела.
Сентябрь-октябрь
В течении года
-диагностическая карта
- развитие у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений