Елена Фролова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Елена Фролова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Елена Фролова
План по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста»
Елена Фролова
Цель: Создание условия для развития речи детей через творческую активность театрализованной деятельности.
Публикация «План по самообразованию „Театрализованная деятельность как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Театр, театрализованная деятельность. Самообразование
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Задачи: Анализ программно – методических материалов, разработка структуры программно – методического комплекта;
Определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
Создание предметно – развивающей среды для применения развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
Приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности
Планируемый результат : Умение владеть навыками выразительной речи;
Умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
Проявлять интерес, желание к театрализованной деятельности; умение передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
Умение взаимодействовать коллективно, высказывать свои мысли;
Выразительно читать стихотворный текст;
Умение владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией.
Способ демонстрации результата: В виде презентации по теме, фотоотчет.
Форма отчета о проделанной работе: Сообщение из опыта работы.
Содержание деятельности : Составление плана работы (Разработка плана мероприятий)
Изучение теоретических и практических основ по проблеме:
- подбор и изучение методической литературы;
- консультации у логопеда
(Губанова Н. Ф. «Театрализованная деятельность дошкольников» - М. Вако, 2011. Сорокина М. Ф., Миланович Н. Г. «Играем в кукольный театр» М: 2002. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» М. Сфера– 2009. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду – М. : Сфера, 2009)
Изучение вопросов организации и проведения совместной деятельности с детьми по проблеме
Формирование методического кабинета:
- изготовление демонстрационного и раздаточного материала для НОД (Консультации для родителей «Как устроить домашний театр для детей», «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»)
- оформление картотек ( Пополнение картотеки: Дидактические игры различной тематики и направленности во время проведения занятий и режимных моментов, «Фонематические потешки», «Составь рассказ по картинке», речевые игры, психогимнастики, театрализованные игры, этюды)
Интеграция с участниками образовательного процесса:
- изучение опыта работы педагогов по теме
- открытые просмотры организованной и совместной деятельности в режиме дня у педагогов-наставников, взаимопосещения.
Продукт деятельности по плану самообразования :
- проведение консультаций (семинаров, практикумов) для педагогов (в рамках ШМП) (Консультация для воспитателей «Роль театральной деятельности в развитии речи детей»).
Семинар практикум «Театрально-игровая деятельность в ДОУ».
Мастер – класс для педагогов «Театр своими руками»
- проведение открытых мероприятий (показ НОД с детьми)
- выставка игр, пособий для практической деятельности с детьми
- изготовление ширм, памяток, буклетов (Ширма «Театрализованная деятельность»)