НАТАЛЬЯ КУРАЛЕВА
План по самообразованию «Развиваем мелкую моторику рук»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Детский сад «Чайка» (корпус №2)
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ :
«Развиваем мелкую моторику рук»
Выполнила:
воспитатель Куралева Н. А.
г. Горняк 2021 г.
Публикация «План по самообразованию „Развиваем мелкую моторику рук“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: разработать картотеку пальчиковых игр, провести пальчиковые игры с детьми в разных видах деятельности, улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность, улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук, содействовать развитию речи, развивать воображение, мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность,, развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов, повысить свой собственный уровень знаний путём изучения методической литературы.
Предполагаемый результат:.
1. Совершенствовать ловкость и точность движений, улучшить память, внимание, усидчивость.
2. Кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладение навыком письма.
Совместная деятельность с детьми:
-пальчиковая гимнастика, физкультминутки, индивидуальная работа с детьми, массаж кистей рук, лепка из пластилина, с использованием природного материала (семена, крупы).
Свободная самостоятельная деятельность детей в течение учебного года: рисование по трафаретам, штриховка, дорисовка, лабиринты, работа по клеточкам, дидактические игры, шнуровка, игры с мелкими предметами (кубики, прищепки, карандаши, ручки, шнурки, ракушки, палочки, конструктор, пазлы, мозаика, аппликация.
СЕНТЯБРЬ
1. Изучить литературу по теме: «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
ОКТЯБРЬ
1. . Анкетирование родителей: «Как развита мелкая моторика у вашего ребенка?»
2. Оформление наглядного материала по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста»
НОЯБРЬ
1. Индивидуальные консультации родителей по вопросам развития мелкой моторики пальцев у детей младшего дошкольного возраста через использование разных приемов.
ДЕКАБРЬ
1. Составить картотеку пальчиковых игр для развития мелкой моторики рук.
2. Использование в работе с детьми дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики рук.
ЯНВАРЬ
1. Консультация для воспитателей: «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?»
ФЕВРАЛЬ
1. Консультации для родителей на тему: «Пальчиковая гимнастика».
МАРТ
1. Консультации для родителей на тему: «Влияние развития мелкой моторики руки на развитие речи детей»; «Приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук»
АПРЕЛЬ
1. Оформление папки-передвижки для педагогов по теме: «Пальчиковая гимнастика»
МАЙ
1. Выступление на педсовете: отчет для педагогов по теме самообразования : «Развитие мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста»
Изучение методической литературы:
1. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук : Игры и упражнения. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
2. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2011.
3. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
4. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2012.