Ольга Кудряшова
Развитие творческих способностей у детей среднего возраста путем нетрадиционных техник
▼ Скачать
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №186» общеразвивающего вида
План по самообразованию
на 2024-2025 учебный год
Педагог Кудряшова О. С.
Группа № 2
Барнаул, 2024
Развитие творческих способностей у детей среднего возраста путем нетрадиционных техник
Возраст детей : 4 – 5 лет
Срок реализации: с сентября 2024 года по май 2025 года
Актуальность:
Публикация «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста путем нетрадиционных техник» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2024
Все дети любят рисовать, каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Вводить ребенка в мир искусства следует как можно раньше.
Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Существует много приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, не имея художественных навыков.
Каждый ребёнок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача помочь ему в этом.
Цель: формирование у детей творческих способностей в изобразительной деятельности, через использование нетрадиционных техник рисования. Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
Для педагога: Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Для воспитанников:
Образовательные: Познакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т. д.)
Развивающие : развивать детское творчество и воображение, интерес к различным видам техники нетрадиционного художественного рисования,
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. Воспитывать внимание, аккуратность целеустремленность, творческую самореализацию.
Ожидаемый результат:
У детей повысится уровень художественных способностей;
Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
Освоят технику нетрадиционного рисования.
План работы с детьми
№ Планируемая деятельность Сроки выполнения Отметка о выполнении
1 Беседа: «Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования» Сентябрь
2 Чтение сказки «Мышонок и карандаш»
В. Сутеев Сентябрь
3 Рисование «Гусеница» (печатанье пробкой) Сентябрь
4 «Осеннее дерево, листопад» (Рисование ладошкой) Сентябрь
5 Беседа «Время года - осень» Октябрь
6 Рисование «Яблоко»(Рисование ватными палочками) Октябрь
7 Рисование «Осенний лес» (отпечатки листьев) Октябрь
8 Рисование «Осенний букет в вазе» в технике аэрография Октябрь
9 «Волшебная страна подводного царства» (Техника рисования по мокрому листу) Ноябрь
10 Рисование «Геометрическая семья» (дорисуй геометрические фигуры» Ноябрь
11 Рисование «Моя рука – моя семья"(рисование ладошками) Ноябрь
12 Пальчиковая игра «Кто живет у нас в квартире» Ноябрь
13 Чтение сказки «Елка» В. Сутеев Декабрь
14 Рисование «Снеговичок» (смятой бумагой) Декабрь
15 Рисование «Елочка» (рисование зубной щеткой) Декабрь
16 Пальчиковая игра «Снеговик» Декабрь
17 Рисование «Пушистый котёнок» (Рисование в технике «Тычок жесткой полусухой кистью») Январь
18 Рисование «Красивые снежинки» (восковой мелок, акварель) Январь
19 Рисование «Кисть рябинки) (ватными палочками) Январь
20 Рисование «Снежная баба» (Оттиск скомканной бумагой) Январь
21 Чтение Р. Н. С. «Морозко» Февраль
22 Рисование «Зимнее дерево» (свеча, акварель) Февраль
23 Рисование манной крупой «Сидит кошка на окошке» Февраль
24 «Варежки» (Рисование в технике Монотипия) Февраль
25 Чтение рассказа «Четыре художника» Г. Скребицкий Март
26 Рисование «Бутон тюльпана» (рисование ладошкой) Март
27 Рисование «Веселые кляксы» (выдувание трубочкой) Март
28 Пальчиковая игра «Держим кисточку вот так» Март
29 Беседа «Полет в космос» Апрель
30 Рисование «Звездное небо» (набрызг) Апрель
31 Рисование «Бабочка» (в технике Монотипия) Апрель
32 Чтение сказки «Гном художник» Т. Вульф Апрель
33 Чтение стихотворения Т. Белозерова «День Победы» Май
34 Рисование «Цветочная поляна» (отпечаток вилки) Май
35 Рисование «Праздничный салют над городом»
(выцарапывание на черном фоне) Май
36 Рисование «Ветка сирени» (ватными палочками). Май
План работы с родителями
№ Работа с родителями Сроки Отметка о выполнении
1 Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Сентябрь
2 Рекомендации для родителей по нетрадиционной технике рисования. В течении года
3 Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» Октябрь
4 Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами» Ноябрь
5 Мастер класс для родителей «Рисование
мятой бумагой как средство развития творческих способностей дошкольников» Декабрь
6 Помощь родителей в изготовлении тычков Январь
7 Консультация для родителей «Крупная польза мелкой моторики» Февраль
8 Консультация «Роль семьи в развитии творчества ребенка» Март
9 Папка передвижка «Эти удивительные ладошки» Апрель
10 Выставки детских рисунков для родителей. Май
План работы с педагогами
№ Планируемая деятельность Сроки Отметка о выполнении
1 Консультация «Нетрадиционные техники рисования в средней группе» Сентябрь
2 Памятка «Пальчиковые краски для детей» Октябрь
3 Консультация: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста» Ноябрь
4 Консультации «Подручные материалы для рисования» Декабрь
5 Консультация для родителей «Рисовать - это важно!» Январь
6 Памятка «Творчество детей посредством кляксографии» Февраль
7 Мастер-класс «Рисование в технике «Набрызг» Март
8 Папка передвижка «Эти удивительные ладошки» Апрель
9 Консультация для педагогов «Организация детского творчества летом» Май
Изученная литература
№ Источник Отметка о выполнении
1 Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – СПб: "КАРО” 2007.
2 Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М., Слепцова В. Ю., Смагина Т. В. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. - М: ТЦ Сфера, 2004.
3 Никитина А. В. Казакова Р. Г., Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПБ. : КАРО, 2008.– 90 с.
4 Нетрадиционные художественные техники в творчестве дошкольников : Учеб-метод. пособие под ред. Коротких О. В. – Елец: ЕГУ им. И. А. Бунина, 2008. – 320 с.
5 Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. программа и методические рекомендации. — М. Мозайка — Синтез, 2008.
6 Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1. — М. :"Издательство Скрипторий 2003", 2008.
7 Интернет ресурсы