Получи документы

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Юлия Яблочкина
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию педагога

Яблочкиной Юлии Анатольевны

на тему:

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

Цель работы: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

Задачи:

Публикация «План по самообразованию „Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

обучать приёмам нетрадиционного рисования;

знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними;

воспитывать интерес к художественной деятельности;

воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

воспитывать аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию;

развивать и укреплять мелкую моторику рук детей;

развивать творческие способности детей, художественный вкус, фантазию, пространственное воображение;

развивать желание экспериментировать;

создать предметно – развивающую среду для самовыражения детей в творческой деятельности;

разработать перспективный план работы с детьми и родителями;

подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования;

взаимодействовать с родителями по вопросу развития мелкой моторики детей в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной работы.

Этап работы над темой самообразования : 1 год.

Актуальность:

Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет художественно – эстетическое развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески самовыражаться.

Рисование – очень интересный и в то же время сложный процесс. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё : и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.

В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребёнка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Формы работы с детьми:

совместная деятельность воспитателя с детьми;

индивидуальная работа с детьми;

свободная самостоятельная деятельность детей.

Формы работы с родителями:

консультации;

индивидуальные и групповые беседы;

оформление наглядной информации (стенды, папки-передвижки);

привлечение к обогащению развивающей предметно-развивающей среды группы.

Используемые технологии : здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные.

Ожидаемые результаты:

формирование у детей дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

овладение дошкольниками простейших технических приёмов работы с различными изобразительными материалами;

развитие у детей мелкой моторики рук;

повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в развитии мелкой моторики рук у дошкольников;

пополнена РППС группы.

Продукты педагогической деятельности в рамках самообразования по теме :

Буклеты, памятки, брошюры, консультации и рекомендации для родителей.

Пополнение методической копилки.

Презентация педагога по теме самообразования.

Творческие выставки детских работ.

Приложение 1

План саморазвития воспитателя

Подготовительный этап

Содержание работы Цель

Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования.

Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию.

Изучение нормативных документов, периодических изданий. Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении.

Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности.

Участие в профессиональных конкурсах. Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков.

Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. Освоить формы работы с родителями.

Сообщение для родителей на тему «Речь на кончиках пальцев» Привлечь внимание родителей к теме самообразования

Основной этап

Тема НОД Способ нетрадиционной техники Программное содержание

Сентябрь

1 Диагностика Разные способы рисования Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

2 Диагностика Разные способы рисования Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

3 «Лебеди» Печатание растениями. Систематизировать знания детей о птицах осеню; продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы объектов, обращать внимание на форму, величину, пропорции частей; учить рисовать нетрадиционными способами (печатание).

4 «Гортензия» Рисование пальчиками Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю округлость цветка; развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление, память, речь; воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений (представлений) в рисунке.

5 «Рябинка» Рисование пальчиками + печатание растениями. Учить рисовать ягоды на ветке (пальчиками) и листья (печатание). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции.

Октябрь

1 «Золотая осень» Печатание растениями. Продолжать учить детей работать с хрупким материалом – листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность.

2 «Корзина с грибами» Рисование поролоном, используя трафарет. Расширить и закрепить знания детей о данной изобразительной технике. Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

3 «Разноцветные бабочки» Монотипия. Познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки.

4 «Виноград» Печатание пробкой. Познакомить с новым способом рисования ягод. Учит детей передавать форму грозди винограда, формировать умение самостоятельно выбирать цвет ягод (светло – зелёный или фиолетовый). Развивать чувство композиции.

Ноябрь

1 «Яркие краски осени» Рисование мятой бумагой. Продолжать учить способу рисования мятой бумагой, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Поощрять детское творчество, инициативу.

2 «Птицы улетают» Рисование ладошкой. Дать ребёнку возможность самому поэкспериментировать с изобразительными средствами; учить ребёнка воображать и фантазировать; совершенствовать работу руки, что способствует развитию координации глаз и руки; знакомить с цветом; учить находить сходство рисунка с предметом, радоваться полученному результату.

3 «Ёжик в норке» Печать растениями. Совершенствовать умения детей в данной технике рисования. Развивать цветовосприятие и умение подбирать для композиции цветовые сочетания, развивать творческое воображение.

4 «Мы шлёпаем по лужам» «Кляксография с трубочкой». Познакомить детей с новой техникой рисования «кляксография с трубочкой». Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия посредством активной работы легких. Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

5 «Поздняя осень» Монотипия Продолжать знакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия. Познакомить детей с симметрией, на примере деревьев.

Декабрь

1 «Снежинка» «Набрызг» Познакомить детей с новой техникой рисования – набрызг. Развивать аккуратность. Воспитывать художественный вкус и умение работать самостоятельно.

2 «Зимнее дерево» Рисование мятой бумагой. Продолжать учить способу рисования мятой бумагой, воспитывать интерес к художественному экспериментированию, развивать мелкую моторику. Развивать воображение, фантазию, творческие способности. Поощрять детское творчество, инициативу.

3 «Игрушки на ветке» Рисование мыльными пузырями. Познакомить детей с новым способом рисования – мыльными пузырями. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения интересного образа. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования. Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.

4 «Ёлочка пушистая, нарядная» Рисование вилкой. Научить детей изображать ёлку новым способом – печать вилкой. Закрепить умение украшать рисунок, используя рисование пальчиками. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.

Январь

1 «Зимний пейзаж» «Кляксография» Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

2 «Зимняя сказка» Монотипия. Продолжать знакомство с техникой монотипии. Развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук. Воспитание эмоциональной творческой отзывчивости на происходящее вокруг.

3 «Белый медведь» Рисование поролоном, используя трафарет. Закреплять умение печатать поролоном. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию. Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности

4 «Морозные узоры» Рисование восковыми мелками и акварелью. Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; продолжить знакомство с нетрадиционной техникой рисования : восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании. Развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве. Воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

Февраль

1 «Узоры на окнах» Раздувание капли. Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки.

2 «Волшебный зимний лес» Печатание капустным листом. Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображения деревьев – отпечаток капустным листом. Развивать у детей интерес к нетрадиционной технике изображения зимнего леса. Развивать у детей эстетическое восприятие, трудолюбие, умение слушать, коммуникабельность, аккуратность, активность, культуру труда, умение работать в коллективе.

3 «Самолёт» Рисование пальчиками. Учить рисовать простейшие рисунки, состоящие из многих отпечатков пальчиков. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 «Тюльпаны» Рисование вилкой. Развивать мелкую моторику, интеллектуальные способности детей. Учить отражать свои впечатления, передавать свое настроение, получают огромное удовольствие от своих действий с нетрадиционным рисование (вилкой). Воспитывать эстетический вкус.

Март

1 «Мимоза для мамы» Рисование мятой бумагой. Продолжать учить рисовать мятой бумагой. Развивать чувство композиции. Воспитывать у ребёнка художественный вкус.

2 «Какого цвета весна» Оттиск на стекле. Научить рисованию способом размывания красок на стекле и оттиска стекла на бумажный лист. Определить краски «весны», развить воображение.

3 «Подснежники» Акварель + восковые мелки Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращать внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 «Облака» Рисование по сырому Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

Апрель

1 «Пасхальное яйцо» Монотипия Продолжать знакомство с техникой монотипии. Развитие художественного вкуса, фантазии, мелкой моторики рук. Воспитание эмоциональной творческой отзывчивости на происходящее вокруг.

2 «Космос» Рисование по трафарету солью. Учить передаче образа космического пространства в технике печати по трафарету (звезды в космосе, научить рисовать с помощью соли.

3 «Корзина с цветами» Рисование мыльными пузырями. Продолжить знакомство с техникой рисования мыльными пузырями. Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения интересного образа.

4 «Салют» Набрызг Продолжать знакомить детей с техникой рисования – набрызг. Развивать аккуратность. Воспитывать художественный вкус и умение работать самостоятельно.

Май

1 «Цветочная поляна». Рисование ватными палочками. Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки. Закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисванию.

2 «Божья коровка» Оттиск печатками овощей Упражнять в рисовании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать точки, усики, лапки. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

3. «Черёмуха» Рисование ватными палочками. Продолжать знакомить детей с техникой рисования тычком». Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально.

4 Рисование по замыслу. Индивидуальная работа, техника изображения по выбору детей. Повторить умение детей изображать понравившейся техникой. Развивать интерес к индивидуальной художественной деятельности. Воспитывать усидчивость, аккуратность, эстетику.

Работа с родителями

№п/п Дата проведения Форма проведения

1 Сентябрь Ознакомление с планом работы по самообразованию «Нетрадиционные техники рисования» на родительском собрании.

Консультация «Как развивать интерес ребёнка к рисованию»

2 Октябрь Методические рекомендации «Развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования»

Папка передвижка «Каждый ребёнок талантлив»

Выставка детских работ «Осень золотая»

3 Ноябрь Папка передвижка «Эти удивительные ладошки»

Мастер – класс «Рисуем без кисточки»

Выставка «Рисуют родители»

Памятка «Виды нетрадиционного рисования»

4 Декабрь Выставка детских работ «Красавица зима»

Беседа «Как мы рисуем дома»

Консультация «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»

5 Январь Мастер – класс «В гостях у снежной королевы»

Памятка «Эти удивительные картинки»

6 Февраль Выставка рисунков детей и родителей «Рисуем всей семьёй. Любимая техника рисования»

Советы «Из чего можно изготовить печатки для рисования»

7 Март Обмен опытом на родительском собрании «Как мы рисуем дома»

Советы – рекомендации «Использование выразительных средств для изображения весны в рисунке»

8 Апрель Рекомендации «Использование техники рисования ватными палочками в детской изобразительной деятельности»

Консультация «Самые неожиданные идеи в детском творчестве»

9 Май Итоговая выставка детских работ «Наш вернисаж»

Фотоотчёт по итогам года. Выступление на родительском собрании о подведении итогов по самообразованию.

Работа с педагогами

№п/п Дата проведения Форма проведения

1 Сентябрь Круглый стол для педагогов «Нетрадиционные техники рисования : за или против?».

2 Октябрь Мастер – класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

3 Ноябрь Консультация для педагогов «Чудо нетрадиционной техники рисования».

4 Декабрь Выступление на педсовете на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития мелкой моторики рук»

5 Январь Уголок ИЗО. Нетрадиционные материалы (ознакомительная экскурсия для воспитателей в группу)

6 Февраль Составить каталог на методическую литературу по теме самообразования.

7 Март Доклад по теме самообразования.

8 Апрель Открытый просмотр ОД «Цветущая ветка». – Кляксография и аппликация.

9 Май Опыт работы по созданию с родителями выставок семейного творчества.

Литература:

1) 1. Эйнон Д. Творческая игра : от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2) Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3) Рисование с детьми дошкольного возраста : нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой. – М., 2007.

4) Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

5) Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

6) Шклярова О. В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

7) Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

8) Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

9) Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования»Отчет по самообразованию «Развитие творческого воображения через нетрадиционные техники рисования» Отчет по самообразованию " Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста через нетрадмционные техники рисования".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации»Проект в средней группе «Развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники аппликации» «Творчество – это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Яблочкина (УИ 1934014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД