Приложение МААМ

План по самообразованию «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста»

Савинкова Наталия Сергеевна
План по самообразованию «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.

Публикация «План по самообразованию „Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Что такое межполушарное взаимодействие?

Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.

За что отвечает правое полушарие:

• обработка невербальной информации, эмоциональность;

• музыкальные и художественные способности;

• ориентация в пространстве;

• способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);

• обработка большого количества информации одновременно, интуиция;

• воображение;

• отвечает за левую половину тела.

За что отвечает левое полушарие:

• логика, память;

• абстрактное, аналитическое мышление;

• обработка вербальной информации;

• анализ информации, делает вывод;

• отвечает за правую половину тела.

Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано : происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)

Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.

И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• изучить методическую литературу;

• внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;

• познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;

• научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;

• пополнить педагогическую копилку новой информацией;

• создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;

• создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.

Практическая деятельность:

Срок выполнения Формы отчетности

Сентябрь

• Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».

• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.

• Изготовление демонстрационного и раздаточного материала и пособия для практической деятельности.

Октябрь - ноябрь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия ("Лезгинка", колечко, цепочка, ухо – нос, змейка, перекрестные движения, горизонтальная восьмерка, «ребро, кулак, ладонь»)

• Растяжки («Снеговик», «Дерево», «Сорви яблоко», «Тряпичная кукла и солдат»)

• Дыхательные упражнения («Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщик»)

Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».

Декабрь - январь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Назови и покажи одновременно двумя руками.

• Глазодвигательные упражнения («Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Глаз – путешественник» «Глазки»).

• Упражнения для релаксации («Погреем руки», «Лучики солнца», «Цветочек»).

• Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей».

Февраль - март • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Симетричные рисунки», «Лягушки», «Фонарик», «Дом-ежик-замок»)

• Упражнения на развитие мелкой моторики;

• Су-Джок терапия;

• Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».

Апрель • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Замок», «Гусь-курица-петух», «Зайчик-колечко-цепочка», «Ножницы-собака-лошадь».);

• Су-Джок терапия;

• Упражнения для развития крупной моторики.

Май • Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума и тела»;

• Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.

Используемая литература:

1. Гимнастика мозга / перевод. – М. : Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.

2. Кинезиология, или природная мудрость тела. - СПб. : Невский проспект, 20с.

3. Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С. 14

4. Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85

5. Я и мое тело. - М. : Аркти, 20с.

6. Шереметева Целебное прикосновение – М. : Амрита-Русь,2009.- 96с.

7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. - Рязань, 2012. – 48 с.

8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.

9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2014. – 60 с

10. Интернет-ресурсы

Публикации по теме:

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста»План по самообразованию «Сенсорное развитие детей раннего возраста» Цель - формирование сенсорной культуры у детей дошкольного возраста средствами дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме,.

План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности»План работы по самообразованию «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» План работы по самообразованию воспитателя Письменной Елены Геннадьевны Тема: «Развитие сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного.

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей посредством кинезиологических игр Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План по самообразованию «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 1 июля 2024 в 11:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План по самообразованию «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Савинкова Наталия Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД