Савинкова Наталия Сергеевна
План по самообразованию «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка.
Публикация «План по самообразованию „Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Кинезиология. Кинезиологические упражнения и игры для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Темочки
Что такое межполушарное взаимодействие?
Межполушарное взаимодействие — особый механизм объединения Левого Полушария и Правого Полушария в единую интегративную, целостно работающую систему, формирующийся под влиянием как генетических, так и средовых факторов.
За что отвечает правое полушарие:
• обработка невербальной информации, эмоциональность;
• музыкальные и художественные способности;
• ориентация в пространстве;
• способность понимать метафоры (смысл пословиц, поговорок, шуток и др);
• обработка большого количества информации одновременно, интуиция;
• воображение;
• отвечает за левую половину тела.
За что отвечает левое полушарие:
• логика, память;
• абстрактное, аналитическое мышление;
• обработка вербальной информации;
• анализ информации, делает вывод;
• отвечает за правую половину тела.
Только взаимосвязанная работа двух полушарий мозга обеспечивает нормальную работу всех психических процессов.
Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано : происходит неправильная обработка информации, и у ребенка возникают сложности в обучении (проблемы в письме, устной речи, запоминании, счете как в письменном, так и в устном, а так же в целом восприятии учебной информации)
Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки. Поэтому я решила углублённо работать на эту тему.
И так, что же такое нейроигры? Нейропсихологические игры – это тот инструмент, который сможет скорректировать психические дисфункции у детей в возрасте 3-12 лет.
Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросах развития межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
• изучить методическую литературу;
• внедрить в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей;
• познакомить родителей (законных представителей) с современными кинезиологическими методами, их целями и задачами;
• научить родителей (законных представителей) применять эти методики на практике;
• пополнить педагогическую копилку новой информацией;
• создать предметно – развивающею среду по развитию межполушарного взаимодействия;
• создать демонстрационный и раздаточный материал по развитию межполушарного взаимодействия.
Практическая деятельность:
Срок выполнения Формы отчетности
Сентябрь
• Работа по ознакомлению с темой «Развитие межполушарного взаимодействия методом кинезиологии у дошкольников».
• Изучение методической литературы и интернет-ресурсов.
• Изготовление демонстрационного и раздаточного материала и пособия для практической деятельности.
Октябрь - ноябрь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия ("Лезгинка", колечко, цепочка, ухо – нос, змейка, перекрестные движения, горизонтальная восьмерка, «ребро, кулак, ладонь»)
• Растяжки («Снеговик», «Дерево», «Сорви яблоко», «Тряпичная кукла и солдат»)
• Дыхательные упражнения («Свеча», «Дышим носом», «Ныряльщик»)
• Информация и консультирование родителей на тему: «Кинезиологические упражнения для детей».
Декабрь - январь • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия. Назови и покажи одновременно двумя руками.
• Глазодвигательные упражнения («Взгляд влево вверх», «Горизонтальная восьмерка», «Глаз – путешественник» «Глазки»).
• Упражнения для релаксации («Погреем руки», «Лучики солнца», «Цветочек»).
• Памятки для педагогов «Кинезиологические игры для детей».
Февраль - март • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Симетричные рисунки», «Лягушки», «Фонарик», «Дом-ежик-замок»)
• Упражнения на развитие мелкой моторики;
• Су-Джок терапия;
• Оформление папки-передвижки «Кинезиологические игры».
Апрель • Введение в практическую деятельность: кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия («Замок», «Гусь-курица-петух», «Зайчик-колечко-цепочка», «Ножницы-собака-лошадь».);
• Су-Джок терапия;
• Упражнения для развития крупной моторики.
Май • Мастер-класс для педагогов «Зарядка для ума и тела»;
• Подготовка отчёта о проделанной работе по теме самообразования.
Используемая литература:
1. Гимнастика мозга / перевод. – М. : Частное Образовательное Учреждение Психологической Помощи «Восхождение», 1997г.
2. Кинезиология, или природная мудрость тела. - СПб. : Невский проспект, 20с.
3. Колеченко педагогических технологий. – СПб: КАРО, 2007. - С. 14
4. Костромина избежать перегрузок глаз // Начальная школа№ 8. - С. 81-85
5. Я и мое тело. - М. : Аркти, 20с.
6. Шереметева Целебное прикосновение – М. : Амрита-Русь,2009.- 96с.
7. Сазонов В. Ф., Кириллова Л. П., Мосунов О, П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. - Рязань, 2012. – 48 с.
8. Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. – М: ТЦ Сфера, 2001. – 48 с.
9. Сиротюк А. Л. Упражнения для психомоторного развития дошкольников : Практическое пособие. – М. : АРКТИ, 2014. – 60 с
10. Интернет-ресурсы