Ксения Толбаева
План по самообразованию «Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
План по самообразованию
«Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме и величине у детей среднего дошкольного возраста в процессе работы с блоками Дьенеша»
Воспитатель: Толбаева Ксения Игоревна
Месяц Тема Задачи Форма работы Изменения в
развивающей среде Связь с другими видами деятельности Работа с
родителями
Публикация «План по самообразованию „Формирование умения сравнивать, группировать и классифицировать геометрические фигуры по цвету“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
октябрь Путешествие Доктора Айболита 1. Упражнять в определении цвета, размера, толщины, формы.
2. Развивать конструктивные способности ребенка.
3. Формировать навыки работы с логическими блоками.
4. Воспитывать желание помогать. подгрупповая Внести блоки Дьенеша, книгу «Айболит», внести дидактическую игру «Геометрическое лото». Игровая ситуация «Поможем Айболиту»,
Физкультминутка «Мы по полю прогулялись», чтение сказки «Айболит». Рекомендации для родителей как развивать логику.
ноябрь В гостях у ежика 1. Формировать у детей умение группировать предметы по размеру, форме, цвету.
2. Упражнять в название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
3. Развивать внимание, память, творческие способности.
4. Воспитывать доброжелательное общение со сверстниками, самостоятельность.
индивидуальная Внести условные обозначения и обручи, организация выставки «Береги природу», внести дидактическую игру «Геометрические фигуры».
Чтение стихотворений «Не губи живое», «Береги природу», физкультминутка «Ежик топал по тропинке», игровое упражнение «Собери печенья по цвету, форме и величине», игровое упражнение «Картина из геометрических фигур». Попросить родителей изготовить обручи трех цветов-красный, синий, желтый.
Попросить родителей принять участие в организации выставки «Береги природу».
декабрь На елочном базаре 1. Классифицировать блоки Дьенеша по двум, с помощью символа обозначения признака, описание блока с этими символами; уметь соотносить цифры с количеством предметов.
2. Закреплять конструктивные способности ребенка.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе.
4. Развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание, речь. подгрупповая Внести дидактическую игру «Собери фигуры».
Выставка «Елочные игрушки».
Внести елку. Игровая ситуация «Идем за елкой»,
задание «Украшаем елку», физкультминутка «Выпал беленький снежок», рисование елочных игрушек, чтение стихотворения «Елочка» М. Клокова. Консультация для родителей «Что такое блоки Дьенеша».
Помощь в организации выставки «Елочные игрушки».
январь Грузовой транспорт 1. Закреплять конструктивные способности ребенка.
2. Учить создавать плоскостные модели грузового транспорта по схеме (учить анализировать схему, выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с реальными).
3. Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
4. Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату.
подгрупповая Внести дидактическую игру «Магнитная доска», грузовая машина.
Внести рисунки-модели грузовика.
Макет светофора. П/и “Машины», чтение стихотворения «У меня есть грузовик» Ю. Склярова.
Закрепление правил дорожного движения. Консультация для родителей «Используем блоки Дьенеша».
Попросить изготовить рисунки-модели грузовика на каждого ребенка.
февраль Путешествие с Петрушкой 1. Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум и более свойствам.
2. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.
3. Воспитывать любознательность, интерес к путешествию как форме познания окружающего мира. подгрупповая Внести дидактическую игру «Геометрические фигуры», внести дидактическую игру «Дни недели», внести дидактическую игру «Счет». Игровая ситуация «Путешествие», игра с мячем «Назови дни недели и время суток», задание с блоками Дьенеша «Съедобный и не съедобный гриб», упражнение «Счет». Консультация для родителей «Для чего используют блоки Дьенеша».
Попросить родителей изготовить медальоны на каждого ребенка с цифрой пять.
март В гости к Степашке 1. Учить детей считать до 5, называть числительные по порядку, соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество.
2. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
подгрупповая Внести дидактическую игру «Разложи по цветам». Внести рисунок-модель поезда. Внести дидактическую игру «Геометрические фигуры». Игровая ситуация «Пришла в гости кукла Маша», физкультминутка «Начинается разминка», конструктивная деятельность «Строим поезд», «Торт для Степашки». Консультация для родителей «Простые игры с блоками Дьенеша».
Попросить родителей вместе с детьми изготовить для Степашки открытку на день рождения.
апрель Дружные фигуры 1. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнений словами больше, меньше, поровну, столько, сколько.
2. Развивать умение классифицировать блоки по двум свойствам (размер и толщина).
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать дружеское взаимоотношение, бережное отношение к методическим пособиям. индивидуальная Внести игру «Лепим нелепицы», внести дидактическую игру «Сравнивание геометрических фигур». Игра «Живая картинка», задание «Подбери пару», задание «Сосчитай и назови фигуры», физкультминутка «Мы друзья». Консультация для родителей «Простые игры с блоками Дьенеша».
Попросить родителей изготовить геометрические фигуры, разного размера и цвета, для дидактической игры «Сравнивание геометрических фигур».
май Полет на ракете 1. Развивать у детей умения оперировать одним свойством (выявлять и отличать одно свойство от другого, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы).
2. Формировать умения оперировать двумя и даже тремя свойствами.
3. Учить детей принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу.
4. Воспитывать умения помогать друг другу и попавшим в беду.
подгрупповая Внести сюжетно-дидактические игры из комплекта «Страна блоков и палочек», «Космическая выставка». Игровая ситуация «Полетим на луну на ракете», задание «Отгадай код», задание «Помоги расчистить планету», физкультминутка «На луне жил Звездочет». Консультация для родителей «Почему важно развивать логику».
Попросить родителей принять участие в организации «Космической выставки».