Наталья Мехралиева
Проект «Геометрические фигуры вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Направление работы: Развитие элементарных математических представлений.
Участники: дети младшей группы, родители.
Цель: продолжать знакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником, учить называть их.
Задачи:
1. Учить детей различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник ; обследовать форму фигур, используя осязание и зрение.
Публикация «Проект „Геометрические фигуры вокруг нас“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2016
2. Развивать способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, учить простейшим обобщениям.
3. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно.
4. Развитие мелкой моторики
Этапы работы
1. Подготовительный.
-Поисковая работа по подбору материала - Составление тематического плана - Подготовка оборудования и материала - Консультации для родителей
2. Исследовательский.
– Участие детей в совместной игровой и практической деятельности – Проведение игр по теме
3. Заключительный. [/u]
– Систематизация практического материала – Отзывы родителей
Практический выход
–Выставка творческих работ
- Фотовыставка
Тематическое планирование по проекту
Познание Экскурсии по детскому саду, по территории детского сада. Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за солнцем.
Соиализацияц
Сюжетные игры: «Стройка», «День рожденья куклы Кати», «Детский сад – накрываем на стол». «Семья – мытье посуды», «Магазин»
Дидактические игры: «Почини ковер»,«Собери пирамидку», «Геометрическое лото», «Сборщики»
Упражнения: «Дорисуй», «Складывание фигур из счетных палочек» «Круг из пуговиц и камешков», «Рисуем фигуры на песке»
Здоровье Игры «Разноцветные фонарики», «Веревочка». Физминутка «Дни недели». Подвижные игры «Цыплята и кот», «Найди и промолчи», «Самолеты»
Коммуникация
Беседы: «Круг. На что похож круг?», «Квадрат. Что бывает квадратной формы?», «Треугольник. На что я похож?», «Прямоугольник. Веселые кирпичики», «Какие геометрические фигуры нас окружают?»
Чтение художественной литературы
Сказки «Семья треугольников», «Домик для Круга, Треугольника и Квадрата», «Сказка о квадрате» «Сказка о прямоугольнике» «Рассказ о квадрате и круге».
Стихи про круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Загадки про геометрические фигуры.
Художественное творчество
Рисование: «Шарики», «Платочек». Аппликация: «Волшебные круги», «Город из геометрических фигур». Конструирование : оригами «Собачка», «Будка для собачки»
Литература.
1. Новикова В. П Математика в детском саду – М. : Мозаика –Синтез,2016.
2. Родителям о детках. Деткам о мире. http://little.com.ua/
3. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М. ; ТЦ «Сфера», 2008.
4. Кислова Н. М. Работа с детьми в летний период. М. ; ТЦ «Сфера», 2007.