Ольга Ярославцева
План по самообразованию
▼ Скачать + Заказать документы
Ярославцевой Ольги Ивановны Воспитателя I младшей группы № 4 МБДОУ «Детский сад № 15»; г. Зима, Иркутская обл.
на 2012 – 2013 уч. год
Тема
Роль дидактических игр и игровых упражнений в формировании сенсорной культуры
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии
Задачи: систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности.
Формы работы
Изучение информативно – правовой базы по вопросам внедрения современных образовательных технологий.
Публикация «План по самообразованию» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Изучение и конспектирование специальной методической литературы:
1. А. К. Бондаренко. Дидактические игры в детском саду. Книга для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1991.
2. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.
3. И. А. Лыкова. Дидактические игры и занятия - М. : Карапуз, 2009г.
4. Н. Я. Михайленко,Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М. : Обруч, 2012г.
5. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) : Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е. Н. Панова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. .
4. П. П. Дзюба. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада».- М. : Феникс, 2008г.
5. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста). – М. : Линка-пресс, 2002.
6. Услуги Интернет.
Результат
Дети
1. Введение игровых приёмов в комплексы мероприятий по сенсорному развитию,
в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна.
2. Планирование индивидуальной работы с детьми в форме увлекательной и содержательной деятельности.
3. Совместные игры на развитие умственного развития детей (мышления, внимания, воображения, усидчивости)
Педагоги
1. Консультация для педагогов «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
Декабрь, 2012г.
2. Пополнение картотеки дидактических игр и внесение новых игровых заданий.
3. Составить картотеку игр – экспериментов с водой, песком и т. д.
4. Творческий отчёт по теме «Использование дидактических игр в жизни детей»
Март, 2013г.
5. Участие в работе ГМО, использование в практике лучшего опыта педагогов города и региона (по плану заседаний ГМО).
6. Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»
Декабрь, 2012г.
Родители
1. Оформление письменных консультаций в родительском уголке.
Ноябрь,2012г.
2. Тематическое родительское собрание. «Игра – спутник детства»
Декабрь, 2012г.
3. Консультации и беседы (индивидуальные и коллективные).
4. Совместное с родителями пополнение дидактических игр для развития мелкой мускулатуры, внимания.
5. Оформление выставки «Дидактические игры для детей».
Март, 2013г.
6. Совместная подготовка к летнему оздоровительному сезону (игровое оборудование для развития исследовательской деятельности).
Май, 2013г.