Разия Айтушева
План педагога по самообразованию «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя МДОАУ «Детский сад № 140»
Айтушевой Разии Пахчановны на 2021 -2022 гг
ТЕМА: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6-7 лет
Образование: Высшее
Стаж педагогической работы :_13
Квалификационная категория: Высшая
НАПРАВЛЕНИЕ: Социально-коммуникативное
ГРУППА: Общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет
Публикация «План педагога по самообразованию „Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Планы, тематические недели
- Безопасность. Самообразование
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
ДАТА НАЧАЛА РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ: 01.09.2022г
ОКОНЧАНИЕ РАБОТЫ: 31.05.2023г
ФОРМА САМООБРАЗОВАНИЯ : Индивидуальная
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ:
Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области «Безопасность» – подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. В дошкольных учреждениях все больше внимания уделяется формированию у дошкольников навыков безопасного поведения.
Многие меры по обеспечению безопасности, продиктованные здравым смыслом, могут показаться элементарными, однако с ребенком дошкольного возраста необходимо разбирать и обсуждать на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Защитить себя и своих детей от многих проблем, с которыми может столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
ЦЕЛЬ: Определение системы работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Создание условий по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Изучить новинки методической литературы по использованию инновационных игровых технологий по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
2. Сформировать у детей осознанное выполнение правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
3. Повысить образовательный уровень родителей по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
У меня, как у педагога-воспитателя : Самостоятельная работа по самообразованию позволяет пополнить и конкретизировать свои знания, осуществлять глубокий и детальный анализ возникающих в работе с детьми ситуаций.
Кроме того, развивается потребность в постоянном пополнении педагогических знаний, формируется гибкость мышления, умение моделировать и прогнозировать воспитательно-образовательный процесс, раскрывается творческий потенциал.
У детей : Сформируются первичные представления о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Повысится уровень самостоятельности и ответственности.
У родителей воспитанников: Повысится уровень знаний по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности.
ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ :
ИЗУЧЕНИЕ УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Веракса, Н. Е. От рождения до школы: Основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2016.-368 с.
2. Авдеева, Н. Н. Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста/Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стёркина. - М. : АСТ, 1998.-160 с.
3. Белая, К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольников : книга для воспитателей детского сада / К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина. -М. : Просвещение, 1998.-96 с.
4. Саулина Т. Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения: Для занятий с детьми 3-7 лет: Учебно-метод. комплект к программе «От рождения до школы».- М. : Мозаика – Синтез, 2016. – 112с.
5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-64с.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое. пособие. - М. :ТЦ Сфера, 2007.-64с.
8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-128с.
9. Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. -М. : Мозаика-Синтез, 2014.-176с.
10. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Мозаика-Синтез, 2016.-64с.
№
Мероприятие Срок проведения Формы работы Практический выход (продукт деятельности)
с педагогами с детьми с родителями
I этап Подготовительный (организационно – теоретический)
1.1. Изучение и сбор методической литературы по теме самообразования В течение года.
Электронная папка с методическими рекомендациями, литературой, статьями журналов по теме самообразования
1.2. Разработка плана самообразования по теме на учебный год сентябрь План по теме самообразования
1.3. Создание предметно-развивающей среды по безопасности жизнедеятельности дошкольников. В течение года. Дидактические игры, пособия, альбомы по ОБЖ, игровой материал, макет здания детского сада и жилых домов, располагающихся рядом с детским садом, макет пожарного щита, макет огнетушителя, детская каска пожарного для сюжетно-ролевых игр
II этап Основной (практический)
2.1. Пожарная безопасность октябрь Консультация «Как знакомить детей с правилами дорожного движения» Копилка методических рекомендаций для педагогов в ДОУ
2.2. Правила дорожного движения октябрь Беседа «Я – примерный пешеход» Выставка детских рисунков по ПДД
2.3 Мы – знатоки безопасности ноябрь Отгадывание загадок.
Сюжетно-ролевая игра «Один дома» Знание правил безопасности собственной жизнедеятельности
2.4 «Что читать детям о безопасности» ноябрь Консультация Наглядный материал по теме консультации на стенде для родителей
2.5. О пожарной безопасности декабрь Чтение художественной литературы К. Чуковский «Кошкин дом» Выставка рисунков по пожарной безопасности
2.6 Безопасное проведение новогоднего праздника декабрь Консультация «Безопасный Новый год дома» Папка-передвижка «Волшебный безопасный праздник»
2.7 Безопасный праздник декабрь Консультация «Подготовка к Новому году» Копилка методических рекомендаций для педагогов в ДОУ
2.8 Правила поведения во время игр и забав на прогулке январь Игры, состязания «Зимние забавы на прогулке» Знание и соблюдение правил безопасного поведения во время зимних игр на прогулке
2.9. Безопасная игра детей на прогулке зимой январь Консультация «Безопасная зимняя прогулка детей» Наглядный материал на стенде по теме консультации
2.10 С лекарствами играть нельзя февраль Беседа «Опасные лекарства» Познавательная игра «Опасные и безопасные предметы»
2.11 Осторожно, тонкий лед! март Вопросы и ответы «Тонкий лед очень опасен!»
Выставка рисунков «Опасно! Тонкий лед»
2.12 Осторожно, тонкий лед! март Памятка «Будьте осторожны, тонкий лед!» Наглядный материал на стенде для родителей по теме самообразования
2.13 Безопасность детей на дороге апрель Консультация «Безопасность дорожного движения» Копилка методических рекомендаций для педагогов в ДОУ
2.14 Знать правила движения – большое достижение апрель Викторина «Мы знаем правила дорожного движения!» Знание и соблюдение правил безопасного поведения на дороге.
2.15 Безопасность на природе май Беседа «Безопасное поведение в природе» Рассматривание иллюстраций о грибах, насекомых, животных
Познавательная игра с мячом «Съедобное – несъедобное»
III этап Заключительный (итоговый продукт)
3.1. Распространение собственного педагогического опыта по теме самообразования в Интернет-ресурсах В течение года Личная страничка на сайтах:
maam.ru
Педагогические ресурсы
3.2. Обмен опытом по теме самообразования с педагогами ДОУ май Презентация по теме самообразования