Ольга Матвеева
План образовательной работы с детьми «Новогодний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной работы с детьми
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1. Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
2. Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
3. Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.
д/н Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Публикация «План образовательной работы с детьми „Новогодний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Новый год. Проекты
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Взаимодействие с родителями
Понедельник 27.12.2021 Физическая культура (по плану)
развитие речи
Тема: «Зимние забавы».
Цель: Расширение представлений детей о традициях празднования Нового года в мире.
Формирование прикладных умений при изготовлении новогодних сюрпризов и подарков.
Расширение представлений о зиме. Развитие умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. -Труд. Дежурство по столовой. Праздничная сервировка стола.
Цель: Учить детей праздничной сервировке стола с использованием новогодней тематики. Тренировать в раскладывании салфеток, сворачивании их разными способами, познакомить детей с новогодними атрибутами, учить располагать их на столе так,чтобы не мешали приёму пищи.
-Ситуативный разговор: «Живые ли деревья зимой?».
Цель: Продолжать обогащать и уточнять представления детей о зимних явлениях в природе, о приспособлении растений к низким температурам.
-Дидактическая игра: «Составь фигуру».
Цель: Учить детей зрительно разделять геометрическую фигуру на равные части, составлять её из таких же частей. Развивать зрительное восприятие, творческое мышление.
-Чтение Я. Аким «Первый снег».
Заучивание: «Снежинка» К. Бальмонт.
Цель: Обратить внимание детей на происходящие сезонные изменения, упражнять в применении эпитетов при описании их. Прививать детям чуткость к поэтическому слову. Вношу для самостоятельной деятельности:
Внести в игровую комнату дидактические игры:
- «Собери елку» (пазлы,
- «Третий лишний»,
- «Найди самую высокую елку»,
- «Сделаем бусы на елку»,
- «Что в мешке у Деда Мороза»;
В уголке ИЗО сделать:
- выставку новогодних игрушек «Увлечения нашего детства» (новогодние игрушки, принесенные родителями)
- выставку открыток «С Новым годом» (собранный с помощью родителей).
Предлагаю родителям:
-погулять по территории детского сада и обратить внимание, как украшены участки к Новому году;
-понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег. Как изменяется форма снежинок в зависимости о погоды.
Вторник 28.12.2021 Музыка (по плану специалиста)
основы науки и естествознания
Тема: «Новогодний калейдоскоп»
Цель: Формирование представлений о Новом годе как весёлом и добром празднике. Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. Знакомство детей с традициями празднования Нового года в России. -Ситуативный разговор - «Новогодние открытки».
Цель: Обсудить с детьми, кого они бы хотели поздравить с наступающим праздником, вызвать чувство радости в связи с наступающим праздником.
-Творческая мастерская: (Изготовление новогодних подарков для родителей) открытка - «Зимние узоры».
Цель: Предложить детям изобразить морозные узоры в стилистике кружевоплетения, воском или кусочком мыла, затем нанести сверху голубой тон на всю поверхность листа.
-Сюжетно-ролевая игра «Семья», ( сюжет: «Идём в гости».
Цель: Развивать у детей диалогическую речь, формировать умение действовать в соответствии с ролью, использовать необходимые атрибуты, предметы-заместители.
-Мультзал: мультфильм «Невесёлые петарды», серия Смешарики («Азбука безопасности»).
Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека ситуациях, познакомить с опасностями, возникающими при неосторожном обращении с петардами.
-Дидактические игры по выбору детей.
Цель: Развивать самостоятельную игровую деятельность детей. Развивать умение делать выбор, объяснять его.
Развлечение «дискотека новогодняя» (детские песни о зиме).
Цель: развивать у детей игтерес к музыке, желание её слушать, совершенствовать танцевальные движения. Вношу для самостоятельной деятельности:
В библиотеке сделать выставку- иллюстрации и фотографии празднично украшенного города, снежного городка.
- фотографии «Наш Новогодний утренник» для самостоятельного ознакомления детей;
- иллюстрации по теме «Празднование Нового Года»; «Зимние забавы»
Предлагаю родителям:
Порекомендовать родителям активно привлекать ребёнка в подготовке новогоднего праздника дома :
- украсить дом мешурой;
- частично сервировать новогодний стол.
- приготовить стихотворение для Деда Мороза и для поздравления гостей.
Среда 29.12.2021 Математическое развитие
Тема: Выше, ниже.
Цель: Формировать умение, при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение составлять совокупности предметов по определенному признаку. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
лепка / аппликация / ручной труд
Тема: «Девочка в длинной шубке»(лепка)
Цель: Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места
Физическая культура (по плану)
-Ситуативный разговор: «Незавязанная шапка» : Цель: Упражнять в установлении связи между совершаемым действием самочувствием.
-Игра-соревнование: «Кто быстрей и правильней оделся».
Цель: Упражнять в умении правильно раздеваться, воспитывать привычку соблюдать аккуратность при самообслуживании.
-Проведение беседы о предстоящем празднике. Цель: Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.
-Проведение беседы: «Скоро будет праздник». побуждать к ситуативному общению-Игра «Волшебные очки» - способствовать объединению и раскрепощению детей в группе; помочь обрести уверенность в себе; поощрять стремление отмечать положительные качества личности.
-Проведение словесной игры: «Так бывает или нет?».
-Проведение музыкальной игры: «Гвоздь и молоток».
Цель: Добиваться четкости ритмического рисунка в игре с палочками
-Чтение стихотворений: А. Барто «Елка».
Цель: Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы.
-Решение проблемных ситуаций: «Все дороги в лесу и в городе замело, как Дед Мороз приедет на праздник». Вношу для самостоятельной деятельности:
- дидактические игры «Собери елку» (пазлы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Что в мешке у Деда Мороза»;
-коллективную работу (рисование) «Праздничная ёлка»;
- выставку новогодних игрушек «Увлечения нашего детства» (старинные новогодние игрушки, принесенные родителями).
Предлагаю родителям:
-стендовая информация «Безопасный новый год» - информирование родителей о необходимости создания благоприятных условий пребывания детей дома, на новогодних мероприятий.
-Праздник «Новый год»!
Четверг 30.12.2021 Математическое развитие
Тема: Выше, ниже.
Цель: Формировать умение, при сравнении трех предметов, выделять параметр высоты. Закреплять счет в пределах трех, умение соотносить цифру с количеством. Формировать умение составлять совокупности предметов по определенному признаку. Развивать наблюдательность, внимание, зрительную память.
Физическая культура (по плану)
-Беседа: «Чистые руки – залог здоровья».
Цель: Познакомить детей с правилами соблюдения гигиены, обеспечивающими здоровье.
-Логоритмические упражнения «Вьюга», «Ветер».
Цель: Формирование правильного дыхания, развитие речевого аппарата.
-Чтение «Стихи о новогоднем празднике».
Цель: Развивать внимание, доставить радость от предстоящего праздника; вызвать желание принять в нём активное участие.
-Конкурс: «Нарисуй-ка».
Цель: Закреплять умение детей правильно держать карандаш, самостоятельно рисовать, пользуясь простой схемой. Развивать творчество детей.
-Подвижная игра: «Светофор».
Цель: Развивать двигательную активность, внимание, сосредоточенность, умение различать цвета.
-Индивидуальная работа с Полиной. : Д/и. «Волшебный мешочек».
Цель: Закреплять словесное обозначение свойств, качеств предметов.
-Сюжетно-ролевая игра: «Новогодний утренник».
Цель: Учить детей обогащать игру, включая в неё продуктивную деятельность, закреплять умение самостоятельно распределять роли.
-«Пешеходы и водители». Сюжетно-ролевая игра «Я шофер»
Цель: Формировать знания о труде водителей. Продолжить работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. Вношу для самостоятельной деятельности:
-настольный театр «Снегурушка и лиса»;
-фотографии «Любимый праздник взрослых и детей»;
-новогодних игрушек из бросового материала «Новогодние сюрпризы» (с привлечением родителей);
-раскраски на новогоднюю тему;
- макет по сказке «Заюшкина избушка».
Предлагаю родителям:
-сделать поделку для участия в конкурсе «Новогодние чудеса».
-поиграть в разрезные картинки;
- посетить снежный городок, рассмотреть ледяные фигуры снежного городка.