Приложение МААМ

План образовательной работы с детьми 5–6 лет «День Победы»

Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 5–6 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Бадриева Л. Ш., старший воспитатель, Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель

План образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме : «День победы»

Программное содержание:

1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.

3. Формирование у детй знаний о трудовом подвиге магнитогорцев во время ВОВ. О присвоении городу звания «Город трудовой славы»

4. Воспитание уважения к защитникам Отечества.

Публикация «План образовательной работы с детьми 5–6 лет „День Победы“» размещена в разделах

Непрерывно образовательная деятельность по образовательным об-ластям :

«Физическое развитие»

- комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - защитники»

- комплекс общеразвивающих упражнений «Силачи» (с гантелями).

- подвижные игры «Снайперы»,

- спортивный праздник «Богатыри земли русской».

«Познавательное развитие»

Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество.

«Речевое развитие»

Беседа «Богатыри земли русской». Расширять знания детей о традиции русского на-рода защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Беседа «О подвиге магнитогорсцев»

Описание картины Михаил Хмелько, «Триумф победившей Родины», Константин Васильев, «Прощание Славянки».

«Социально-коммуникативное развитие»

Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.

Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России ( наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.

Работу с подсобным материалом «Военная техника». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек, гофрированного картона, прочно соединяя части. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу.

Чтение рассказа И. Туричина «Защитники». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.

«Художественно-эстетическое развитие»

Коллаж «Поздравляем с праздником Победы». Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник : рисования, аппликации, бумагопластики, развивать композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать художественный вкус.

Лепка «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.

Аппликация «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

«Музыка»

- для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова);

для пения (попевка «Смелый пилот», «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» муз. М. Сидоровой, «Песня о мире» муз. А. Филиппенко)

- «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);

для музыкально-ритмических движений («Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова);

для игры на детских музыкальных инструментах («Три танкиста»);

- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);

- дидактическую игру «Угадай мелодию».

В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :

- фотографии, иллюстрации на военную тему;

- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;

- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);

- строительный материал, схемы воздания военизированной техники;

- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;

- конструктор Лего;

- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.

- коллекция наборов солдатиков;

- мини-музей игрушек военной техники;

- коллаж «На параде»,

- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;

- буклет со словами песен для совместного пения;

- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:

- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;

- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;

- посетить исторические места родного города;

- рассмотреть праздничное украшение города;

- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;

- поздравить прадедушку и прабабушку;

- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;

- возложить цветы к памятникам воинской славы;

- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;

- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;

- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;

- прочитать детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;

- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;

- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;

- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермо-лова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;

- просмотреть м/ ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.

Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:

Утро:

- слушание песни из фонотеки по теме «День победы»;

- рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;

- рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны;

- ситуативный разговор «Праздник День Победы»;

- дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать про-дукты, полезные для здоровья военного;

- рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседы о назначении, характерных особенностях военной техники;

- рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, по-священных Празднику победы;

- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять пред-ставления о необходимости тренировки правильной осанки.

- дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;

- дидактическая игра «Построим мост» на измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закрепление умений выполнять конструкцию из бумаги в соответствии с меркой;

- чтение стихотворения С. Михалкова «Быль для детей». Способствовать форми-рованию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Гигиенические процедуры:

- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;

- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;

- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).

Завтрак, обед, полдник, ужин:

- ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша».

Прогулка

- посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду;

- наблюдения за украшением улиц к празднику;

- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке.);

- подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики»,;

- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти до-рогу к военному штабу»;

- индивидуальная работа по развитию физических качеств;

- самостоятельная деятельность по выбору детей;

- сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Пограничники», «Военный аэродром»;

- игра - экспериментирование «Испытание кораблей» (проверка плавучести кораб-лей, сделанных из разнообразного материала : бумаги, скорлупы, коробочек);

Вечер:

- беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск, дидактическая игра «Назови предметы».

- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;

- упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова.

- рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о труде людей в тылу во время войны;

- посещение музея боевой славы в детском саду - расширение знаний детей о доблести воинов-победителей;

- возведение построек по замыслу детей;

- беседа с детьми о названии города Челябинска (Танкограде) во время войны и его трудовом подвиге; о трудовом подвиге во время ВОВ родного города Магнитогорска;

- организация мини-музея «Оружие», беседа с детьми об опасности оружия;

- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;

- выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход»;

- чтение стихов, рассказов о Победе, прослушивание песен на военную тему;

- дидактическая игра «Помоги солдату быстро одеться»;

- вырезание деталей к оформлению поздравительных открыток к празднику «День победы».

- ситуативный разговор «Победитель – это…»;

- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»

- рассматривание коллажа, выполненного совместно с родителями к празднику День победы.

Публикации по теме:

Календарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «9 мая — День победы» в старшей группе Тема: «9 мая – День победы» Задачи: -Формировать представления детей о празднике 9 мая – День Победы; - Воспитывать любовь к родине, уважение.

Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья»Календарный план образовательной работы на неделю «Деревья» План работы с 7 по 11 октября Тема: «Деревья» Задачи: - Расширять представления детей о деревьях; - Показать особенности строения деревьев.

Календарный план образовательной работы на неделю «Диагностика» в подготовительной группе План работы с 24 по 28 мая Тема: «Диагностика» Задачи: - Выявить знания детей по всем разделам. День недели, дата Образовательные области.

Календарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Осень» в подготовительной группе План работы с 14 по 18 сентября Тема: «Осень» Задачи: - Расширять представления детей об осени – первый месяц осени сентябрь – понятие.

Календарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группеКалендарный план образовательной работы на неделю «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» во второй младшей группе План работы с 24 по 28 января Тема: «Времена года. Зимующие птицы. День и ночь» Задачи: - Познакомить с временными понятиями «день –.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы»Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» Перспективный план работы в утренние и вечерние часы по теме «День победы» в старшей группе. 1 неделя Вторник 2.05. 1. Беседа на тему «День.

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

План образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляцииПлан образовательной работы с детьми 6–7 лет в самоизоляции Мария Манвелова Сидим дома. Методическая разработка образовательной работы с детьми 6-7 лет в самоизоляции: «Аз да буки избавят нас от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План образовательной работы с детьми 5–6 лет «День Победы»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 12:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План образовательной работы с детьми 5–6 лет «День Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Бадриева (УИ 15583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД