Лилия Бадриева
План образовательной работы с детьми 5–6 лет «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Бадриева Л. Ш., старший воспитатель, Чеботарева Ю. Ю., старший воспитатель
План образовательной работы с детьми 5-6 лет по теме : «День победы»
Программное содержание:
1. Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.
2. Формирование у детей представления о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
3. Формирование у детй знаний о трудовом подвиге магнитогорцев во время ВОВ. О присвоении городу звания «Город трудовой славы»
4. Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Публикация «План образовательной работы с детьми 5–6 лет „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Непрерывно образовательная деятельность по образовательным об-ластям :
«Физическое развитие»
- комплекс общеразвивающих упражнений «Мы - защитники»
- комплекс общеразвивающих упражнений «Силачи» (с гантелями).
- подвижные игры «Снайперы»,
- спортивный праздник «Богатыри земли русской».
«Познавательное развитие»
Конструирование из лего – конструктора «Моделирование военной техники». Формировать представления о различных военных машинах. Упражнять в умении самостоятельно рассматривать элементарные схемы и использовать их в конструировании. Совершенствовать способы конструирования. Развивать творчество.
«Речевое развитие»
Беседа «Богатыри земли русской». Расширять знания детей о традиции русского на-рода защищать свое Отечество в разные времена. Закрепить знания о том, как в годы Отечественной войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, как люди хранят память о них. Закреплять знания детей об армии, о представителях разных родов войск (лётчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки, об особенностях службы в мирное время. Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Беседа «О подвиге магнитогорсцев»
Описание картины Михаил Хмелько, «Триумф победившей Родины», Константин Васильев, «Прощание Славянки».
«Социально-коммуникативное развитие»
Составление рассказа по картине «Салют Победы» В. Штраниха. Формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины (по плану, составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
Беседу «Оружие – это не игрушка». Рассмотреть иллюстрации с использованием боевого оружия в разные периоды истории России ( наградное оружие: сабли, шпаги, современное оружие солдата). Учить детей делать выводы о последствиях неосторожного обращения с оружием.
Работу с подсобным материалом «Военная техника». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала (коробок, катушек, гофрированного картона, прочно соединяя части. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать умение планировать свою работу.
Чтение рассказа И. Туричина «Защитники». Учить понимать мотивы поступков героев, переживания персонажей, высказывать свое отношение к ним.
«Художественно-эстетическое развитие»
Коллаж «Поздравляем с праздником Победы». Продолжать учить детей выполнять коллаж, посвященный празднику, использовать в совместной работе сочетание разнообразных техник : рисования, аппликации, бумагопластики, развивать композиционные умения, творческие способности, дополнять изображение готовыми элементами декора, развивать художественный вкус.
Лепка «Мы склонились низко-низко у подножья обелиска». Познакомить детей с монументальной скульптурой г. Челябинска, посвященной победе в Великой Отечественной войне; совершенствовать умение лепить стелу, используя усвоенные приемы и способы, воспитывать у детей чувство патриотизма.
Аппликация «Пригласительный билет на праздник День Победы». Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять детей в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.
«Музыка»
- для слушания («Священная война» муз. А. Александрова, «День Победы» муз. Д. Тухманова);
для пения (попевка «Смелый пилот», «Наследники Победы» муз. Е. Зарицкой, «Победа придёт» муз. М. Сидоровой, «Песня о мире» муз. А. Филиппенко)
- «Я иду с цветами», «Праздник» муз. М. Раухвергера);
для музыкально-ритмических движений («Цветные флажки» муз. Е. Тиличеевой, «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова);
для игры на детских музыкальных инструментах («Три танкиста»);
- для развития танцевально-игрвого творчества («Праздничный салют» муз. Т. Ломовой, упражнение с ленточками, султанчиками);
- дидактическую игру «Угадай мелодию».
В содержание РППС по теме для самостоятельной образовательной дея-тельности детей целесообразно внести :
- фотографии, иллюстрации на военную тему;
- иллюстрации с изображением празднования Дня Победы;
- атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Солдаты» (форма, сюжетные картинки);
- строительный материал, схемы воздания военизированной техники;
- книги, открытки, марки по теме Дня Победы;
- конструктор Лего;
- кольцебросы, оборудование для преодоления препятствий, метания.
- коллекция наборов солдатиков;
- мини-музей игрушек военной техники;
- коллаж «На параде»,
- рекомендации по созданию альбома «Наши прадедушки – воевали»;
- буклет со словами песен для совместного пения;
- диск с музыкальным клипом «День Победы» муз. Д. Тухманова.
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме целесо-образно рекомендовать родителям:
- побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
- просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
- посетить исторические места родного города;
- рассмотреть праздничное украшение города;
- понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
- поздравить прадедушку и прабабушку;
- посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
- возложить цветы к памятникам воинской славы;
- подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
- принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
- внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
- прочитать детям: Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»;
- просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
- рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
- прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермо-лова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
- просмотреть м/ ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро:
- слушание песни из фонотеки по теме «День победы»;
- рассматривание с детьми вариантов различного оформления поздравительных открыток ко Дню победы;
- рассматривание фотоматериалов, репродукций картин, отражающих тематику Великой Отечественной войны;
- ситуативный разговор «Праздник День Победы»;
- дидактическая игра «Сладкая каша», совершенствование умения выбирать про-дукты, полезные для здоровья военного;
- рассматривание экспозиции игрушек или иллюстраций с изображением военной техники, беседы о назначении, характерных особенностях военной техники;
- рассматривание фотографий с изображением памятников родного города, по-священных Празднику победы;
- рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять пред-ставления о необходимости тренировки правильной осанки.
- дидактическая игра, связанная с ориентировкой по схеме, модели, плану, условным знакам, сигналам «Найди штаб по плану», «Проведи отряд»;
- дидактическая игра «Построим мост» на измерение с помощью мерки сторон прямоугольника; закрепление умений выполнять конструкцию из бумаги в соответствии с меркой;
- чтение стихотворения С. Михалкова «Быль для детей». Способствовать форми-рованию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Гигиенические процедуры:
- ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто»;
- ситуативный разговор «Солдат всегда должен быть опрятным»;
- ситуативный разговор «Одеваться быстро и правильно, как солдат» (схема последовательности одевания.).
Завтрак, обед, полдник, ужин:
- ситуативный разговор «Солдатская каша – сила наша».
Прогулка
- посещение Аллеи памяти, оформленной в детском саду;
- наблюдения за украшением улиц к празднику;
- наблюдения за весенними изменениями в природе (за распускающимися листьями на деревьях, за первоцветами, за насекомыми и птицами на участке.);
- подвижные игры: эстафета «Саперы», «Переход границы», «Бег наперегонки», «Самолеты», «Кто дальше бросит», «Парашютики»,;
- игры, связанные с ориентировкой по схеме, плану, условным знакам «Найти до-рогу к военному штабу»;
- индивидуальная работа по развитию физических качеств;
- самостоятельная деятельность по выбору детей;
- сюжетно-ролевые игры «Военный госпиталь», «Военные моряки», «Пограничники», «Военный аэродром»;
- игра - экспериментирование «Испытание кораблей» (проверка плавучести кораб-лей, сделанных из разнообразного материала : бумаги, скорлупы, коробочек);
Вечер:
- беседа о службе военных, о предметах, необходимых для военных разного рода войск, дидактическая игра «Назови предметы».
- создание проблемной ситуации «Если ты потерялся» - знакомить детей с правилами поведения в сложившейся ситуации;
- упражнение детей в ловкости движений: музыкальная подвижная игра «Зоркие глаза» муз. Ю. Слонова.
- рассматривание иллюстраций, беседа с детьми о труде людей в тылу во время войны;
- посещение музея боевой славы в детском саду - расширение знаний детей о доблести воинов-победителей;
- возведение построек по замыслу детей;
- беседа с детьми о названии города Челябинска (Танкограде) во время войны и его трудовом подвиге; о трудовом подвиге во время ВОВ родного города Магнитогорска;
- организация мини-музея «Оружие», беседа с детьми об опасности оружия;
- уточнение с детьми правил поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, разговор о вежливости, об уважении к старшим;
- выполнение фигурок по типу оригами «Кораблик», «Двухтрубный пароход»;
- чтение стихов, рассказов о Победе, прослушивание песен на военную тему;
- дидактическая игра «Помоги солдату быстро одеться»;
- вырезание деталей к оформлению поздравительных открыток к празднику «День победы».
- ситуативный разговор «Победитель – это…»;
- ситуативный разговор «Как проявить внимание к старым людям?»
- рассматривание коллажа, выполненного совместно с родителями к празднику День победы.