Татьяна Николаевна Мазнева
План образовательной деятельности во второй младшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 1 – «Народные промыслы и игрушка, народный фольклор» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Цель: Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства.
Тема 2 – «Сказочная зима» (источник выбора темы: календарно-тематическое планирование)
Темочки:
Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Предполагаемы результаты:
Тема 1 :
- Познакомить детей с матрешкой;
-Показать детям народные игрушки.
-итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему «Моя любимая матрешка», фольклорное развлечение.
Тема 2:
Проявление интереса к чтению сказок и просмотру «добрых, старых» мультфильмов про Новый год;
- Организация и создание предметно – игровой праздничной среды, оформление группы;
- Оформление волшебного альбома «Новый год у ворот»;
- Проведение новогоднего утренника.
итоговое мероприятие: Новогодний утренник.
Задачи:
Игровая деятельность:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.
Самообслуживание
Воспитывать культурно-гигиенических навыков:
Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке.
Общественно-полезный труд.
Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате.
Труд в природе.
Уважение к труду взрослых.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Совершенствовать развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем пространстве. Совершенствовать умение различать правую и левую руку.
Совершенствовать умение элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира :форме,цвете,количестве.
Образовательная область «Речевое развитие»
Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми «Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел?». Учить понимать речь взрослых без наглядного сопровождения. Обогащать словарь детей:
Образовательная область «Художественное-эстетическое развитие»
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно- творческой деятельности.
Образовательная область «Физическое развитие»
Учить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Приучать действовать сообща. Учить играть с мячом.
Тема 1: «Народные промыслы и игрушка, народный фольклор»
Тема 2: «Сказочная зима.»
1. Модуль взаимодействия педагога с детьми
1.1 Непосредственно-образовательная деятельность по теме
Дата проведения Формы реализации Содержание
1 Дата проведения Содержание
2
Двигательная деятельность
05.12 1 Физкультурное занятие По плану 06.12 по плану
07.12 2 Физкультурное занятие по плану
12.12 по плану
13.12 3 Физкультурное занятие по плану
14.12 по плану
19.12 4 Физкультурное занятие по плану
20.12 по плану
21.12 5 Физкультурное занятие по плану
26.12 по плану
27.12 6 Физкультурное занятие по плану
28.12 по плану
Коммуникативная деятельность
06.12 1. Образовательная развивающая ситуация
(развитие речи) Д / И на произношение звуков м-мь,п-пь, б-бь. Д/И «Кто ушел? Кто пришел?»
Цель: формировать умение четко произносить звуки м-мь,п-пь, б-бь в звукосочетаниях, совершенствовать память и внимание.
Развитие речи в детском саду. В,В, Гербова стр56. 13.12 Инсценирование сказки
Сутеева В. «Кто сказал «Мяу»
Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов по сказке.
Развитие речи в детском саду. В,В, Гербова стр58.
20.12 Игра «Мы едим в автобусе»
Цель:Развивать умение отвечать на вопросы кто? что? Формировать начальные навыки ролевого поведения 27.12 Рассматривание сюжетных
картинок «Новый год»
Цель:Учить детей понимать, что изображено на картине, отвечать на вопросы восп-ля, способствовать активизации речи.
Познавательно-исследовательская деятельность
05.12 1. Образовательная развивающая ситуация
(исследование объектов живой и неживой природы) «Снежинки кружатся»
Цель: расширять представления об особенностях зимней природы
Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Стр31. 12.12 «Наша нарядная елка»
Цель: продолжать знакомить детей с елочными игрушками и их назначением.
О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Стр35.
7.12 2. Образовательная развивающая ситуация
(познание предметного и социального мира) Занятие 1
Цель: Развивать умение различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик, познакомить с расположением предметов в группе, их назначением.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Стр. 17 14.12 Занятие 2.
Цель: развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики.
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Стр. 18
21.12 Занятие3
Цель: учить формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много).
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Стр. 19
28.12 Занятие 4
Цель: учить формировать группы однородных предметов, различать количество предметов (один-много).
И. А. Помораева, В. А. Позина
Формирование элементарных математических представлений
Стр. 19
Изобразительная деятельность
04.12 1. Образовательная развивающая ситуация
(рисование, лепка, аппликация)
Рисование: «в гостях у сказки». Колобок.
Цель: Учить рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их.
Н. Д. Колдина. Рисование в детском саду. Стр. 31 18.12 Рисование: «Хвойный лес».
Цель: Учить детей рисовать предметы, состоящие из нескольких линий, создовать композицию. Обьяснить малышам, что такое хвойный лес. Н. Д. Колдина. Рисование в детском саду. Стр. 34
11.12 Рисование: Тема: «Зима»
Цель: Учить выполнять тычки жесткой полусухой кисточкой. Развивать эстетическое восприятие.
Н. Д. Колдина. Рисование в детском саду. Стр33 25.12 Рисование: «Укрась елочку»
Цель: Продолжать знакомить детей с техникой работы с печаткой, развивать мелкую моторику рук.
Н. Д. Колдина. Рисование в детском саду. Стр. 35
01.12 Лепка: Тема: «Колодец»
Цель: Учить отрывать от целого
Куска маленькие кусочки, раскатывать их круговыми движениями. Делать из колбасок кольца и класть их друг на друга, чтобы получился колодец.
Д. Н. Колдина. Лепка в детском саду. стр. 26 15.12 Лепка : «Елочный шарик»
Цель: Учить детей украшать объёмное изделие мальками пластилиновыми шариками. Продолжать учить катать пластилин круговыми движениями. Д. Н. Колдина. Лепка в детском саду. стр. 26
8.12 Аппликация: Тема: «Снежинки-сестрички»
Цель: Учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга; побуждать к дополнению аппликативного образа декоративными элементами; развивать наглядно-образное мышление, воображение. 22.12 Аппликация : «Наклей какую хочешь игрушку».
Цель: Развивать воображение, творчество детей; закреплять знания о форме и величине; упражнять в правильных приемах наклеивания.
Музыкальная деятельность
01.12 1. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя 04.12 1. Музыкальное занятие
8.12 2. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя 11.12 2. Музыкальное занятие
15.12 3. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя 18.12 3. Музыкальное занятие
22.12 4. Музыкальное занятие По плану музыкального руководителя 25.12 4. Музыкальное занятие
По плану музыкального руководителя 29.12 5. Музыкальное занятие
Чтение художественной литературы
Образовательная развивающая ситуация Рассказывание об игрушках «Подарки от Деда Мороза»
«Елка в гости к нам пришла»
желание поиграть в сказку.
1.2. Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах
Формы образовательной
деятельности Дата проведения Содержание
1 Дата проведения Содержание
2
Общение
Ситуации общения Беседа: «Матрешка»
Цель: Познакомить с русской народной игрушкой –матрешкой.
«Зачем нужен снег?» Цель: Закрепить знания детей о зимних явлениях природы.
Беседы и разговоры с детьми Беседа: Помоги матрешке перейти дорогу.
Цель: Закрепить знания о пешеходном переходе. Беседа: «Елочка зеленая в гости к нам пришла»
Цель: Формировать представления детей о новогодних традициях
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Укладываем Матрешку спать!». Цель: Воспитывать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре. «Снегурочка заболела» Цель: Расширять представления детей о профессии врача.
«Матрешка ждет гостей» Закрепить КГН ребенка, дать представление по теме «Посуда». «Магазин игрушек» Цель: Научить ребенка выполнять роль продавца и покупателя.
«Теремок» Закреплять основные детали конструктора. «Едим к дедушке Морозу». Цель: Закрепить правила ПДД.
Строительно-конструктивная игра «Поезд» Цель: Учить детей выкладывать кубики и кирпичики в определенной последовательности. «Новогодняя гирлянда из макарон».
Цель: Закреплять умение детей нанизывать макароны и чередовать их по цвету.
Театрализованная игра Настольный театр «Колобок» Цель: Формировать желание у детей обыгрывать сказку. Инсценировка сказки «Рукавичка». Цель: Вызвать интерес к театрализованной деятельности.
Подвижные игры «Мишка, Мишка что ты спишь?» Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. «Хоровод вокруг елки». Учить детей двигаться по кругу, при ускорении не наталкиваться друг на друга.
«Платочек». Цель: Формировать умение детей становиться в круг.
«Поезд к деду Морозу».
Цель: Учить двигаться в определенном направлении.
«Пошел котик на торжок»
Цель: Выполнять действия в соответствии слов потешки. «Как у нашего кота шубка очень хороша». Цель: Побуждать детей имитировать повадки животных.
Познавательно-исследовательская деятельность
Наблюдения за природой Наблюдение за небом Наблюдение за следами
Наблюдение за птицами Наблюдение за облаками
Наблюдение за снегопадом Наблюдение за снегом
Наблюдение за облаками Наблюдение за птицами
Творческая мастерская «Украсить фартук матрешки»
Цель: Формировать творческие способности ребенка. «Новогодняя игрушка из киндера»
Цель: Развивать творческое воображение детей, формировать эстетический вкус.
2. Модуль самостоятельной деятельности
2.1. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Игровой центр Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин», «Библиотека», «Больница» .
игры со строительным материалом, кубики различной величины. Сенсо-моторные игры: шнуровка, змейка, лабиринт. Пирамидки разных размеров. Сенсорные кубы. Сортеры разных размеров.
Центр познавательной активности «Игрушки домашних животных»
«Наглядный материал домашних птиц»»
«Магнитные истории. Тема «Зима». «Матрешки разных размеров.
Плоскостные и объёмные новогодние игрушки. (шарики и снежинки)
Центр художественно-продуктивной деятельности Зимние раскраски, формочки для лепки, трафареты елочки и домики. Альбом «Возникновение народной игрушки», Трафареты птиц, животных, макароны, гирлянды разных форм и размеров. Пластилин, соленое тесто.
Библиотека Разместить в книжном уголке выставку книг о зиме. Стихи для малышей о новом годе.
Центр патриотического воспитания
Фото, иллюстрации, семейный архив.
Центр двигательной активности Обручи, мячи малых размеров, кегли, гимнастические палки, дорожки здоровья, массажные мячики. Маски для подвижной игры, скакалки,
Оборудование для проведения прогулки
Познавательные игры Сортировка – пластиковые емкости, фасоль разного цвета, горох, кукуруза
Коллекционирование- пеналы из яичных ячеек для сбора интересных вещей (камешки, семена растений, веточки для поделок и др)
определение направления ветра- вертушки, парашюты. «Рисуем осенние листочки» - Кто ярче?
Д/игры Карточки для дид. игры «Кто больше назовет действий?» Д/и «Разложи звезды на небе»
Д/и «Разложи звезды на небе» «Раз,два,три – к дереву беги»
П/игры Обручи, маски зверей, флажки, кубики, кегли, мячи «Солнышко и дождик»
Труд Лопатки, грабельки. Лопатки, грабельки.
Свободная деятельность Скакалки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски, Скакалки и шарики, мячи, обручи, набор для боулинга, куклы в одежде по сезону, посуда, коляски,
3. Модуль взаимодействия с семьей
Педагогический мониторинг (изучение особенностей семейного воспитания, традиций семьи, выявление факторов семейного неблагополучия, проблем в воспитании детей, удовлетворенности деятельностью педагогов, анкетирование, беседы, диагностические игры)
Консультация о пользе зарядки для детей.
Педагогическая поддержка (мероприятия, способствующие сплочению родительского коллектива, детей родителями, совместная деятельность на темы совместных путешествий, увлечений, творческой деятельности, формирование традиций группы)
• Организация и проведение конкурса ззимние поделки
Педагогическое образование (удовлетворение образовательных запросов родителей, семинары, творческие мастерские, психолого-педагогические тренинги, родительские клубы)
Размещение в родительском уголке информационно - иллюстративного материала пальчиковые игры
Папка –передвижка для родителей на тему «О пользе полноценной еды и закаливающих процедур»
Совместная деятельность педагогов и родителей (совместные праздники и досуги, детские дни рождения, формирование групповых традиций,совместные с детьми формы деятельности)
Привлечь родителей к участию в выставке совместного творчества с детьми по теме «Зима