Мира Сербигешева
План образовательной деятельности в старшей группе «Корзина фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в старшей группе «Чылтызах» с 11.09.2023 по 15.09.2023г.
Тема недели: Корзина фруктов.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе выставки «Корзина фруктов».
Детская цель: Участие в творческой работе.
Итоговое событие: Выставка «Корзина фруктов».
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в старшей группе „Корзина фруктов“» размещена в разделах
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Понедельник11.09.2023г. Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность.
Тема: Корзина фруктов.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе исследовательской и поисковой деятельности по теме «Фрукты».
Задачи: создать условия для: познавательно-исследовательской деятельности по теме, развития интеллектуально-познавательные способности, овладения умениями совместного речевого диалога, обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, способствовать развитию умений приводить аргументы для доказательства своих суждений.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, утром позвонила бабушка Арина. Она просит, чтоб мы собрали урожай в саду. Поможем? Ответы детей.
–Вокруг себя повернись и у бабушки окажись. Поворачиваются вокруг себя и вместе с воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображение фруктового сада.
2. Основная часть. – «Отгадай загадку и найди отгадку». – Ребята, посмотрите, сколько деревьев в бабушкином саду. Наши любимые загадки…
Дидактическая игра «С какого дерева плод?».
-С яблони собирают урожай…чего?
-Со сливы собирают…чего (слива).
-С груши собирают урожай… (груша).
-С персика собирают урожай (персик).
-Молодцы, давайте поиграем с пальчиками. Пальчиковая игра «Фрукты» : Этот пальчик – слива, вкусная, красивая. Этот пальчик – абрикос…
- Ребята, как вы думаете фрукты полезны для здоровья?
- Дети здоровыми растут, если фрукты жуют. Помогли мы собрать фрукты.
- Что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье, сок)
Д/И «Варенье из фруктов»
3. Рефлексия.
Физическое развитие.
Утро. Утренний сбор по теме «Фрукты».
Беседа «В саду»
Утренняя гимнастика № 1 пальчиковая гимнастика «Разные фрукты».
Прогулка №1
Наблюдения в природе: пополнять представление о сезонных изменениях. Игры с выносным материалом. Индивидуальная работа: бег по команде (Маша Г., Давид)
2 половина дня.
Конструирование.
Тема: Корзина для фруктов.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для : создание объёмных предметов; создать условия для свободного выбора материала; развития познавательного интереса.
Ход ООД.
1. Орг. момент. Ребята, для сбора урожая фруктов, что нам нужна? Ответы детей. Корзина.
Самостоятельная работа.
3. Рефлексия.
Прогулка №2. Наблюдаем за деревьями. Закреплять представления детей о разных деревьях: ствол, ветки. Игры с выносным материалом.
Физическое развитие.
Подвижные игры «Я иду, иду…», «Мы вокруг идем».
Вечер. Беседа познавательного характера «Какие фрукты вы любите?» Выставка книг, картин, энциклопедий по теме проекта «Фрукты»
Рекомендовать родителям: рассмотрите с ребенком разнообразные фрукты, закрепите обобщающее понятие «фрукты».
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Вторник
12.09.2023г. Познавательное развитие (РЭМП)
Тема: «Собираем урожай».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задачи: создать условия для развития у детей умственного мышления, мелкой моторики, продолжать учить считать в пределах 7, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который? Формировать умение воспринимать задание воспитателя на слух. Воспитывать желание помогать друг другу в проблемных ситуациях.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, какое сейчас время года? А что люди собирают осенью? Ответы детей. – А какие фрукты? Животные в лесу тоже собирают урожай на зиму. К нам пришел ежик и просит помочь собрать урожай. Чтобы его семье хватило запасов на зиму.
2. Основная часть.
- А какой урожай? Мы узнаем, если картинку обведем по точкам. (яблоко). Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит о правильности постановке руки. Пальчиковая гимнастика.
- Давайте, посчитаем сколько яблок.
Игра «Соедини дорожкой» (яблоки и ежики).
- Всем ли хватило яблок? Ежик предлагает с вами поиграть. Хороводная игра «маленький ежик».
3. Рефлексия.
Речевое развитие. Хакасский язык.
Тема: «Фрукты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для развития речи, умения правильно проговаривать хакасские звуки, слова, развивать у детей память, внимание, побуждение к рассуждениям, описывая характерные признаки фруктов, обеспечить условия для выражения своего мнения.
Ситуация «В саду».
Новые слова: аймах - пасха, чоон, хызыл, сарых, кок.
Ход ООД:
1. Орг. момент. Вокруг картинки «Сад», «В саду».
- Ребята, куда мы попали? Какие деревья? – Что на них растет? Ответы детей. Игра «Какие фрукты у каждого дерева?».
2. Основная часть. Рассматривание иллюстрации. Ответы детей. Как можно их назвать? Ответы детей.
Повторяют новые слова. Описывают форму, цвет и вкус фруктов.
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Музыка.
Утро
Разрезные картинки «Собери из частей целое» (фрукты).
Утренняя гимнастика №1
Прогулка №1
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
Цель: уметь определять время года по характерным признакам.
Выносной материал: спортивный инвентарь.
Индивидуальная работа «Попади в цель», продолжать развивать ловкость в движениях (Вика, Маша, Камат)
Подвижные игры: «Бабочки и цветы», «Попади в цель» (совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку)
Прогулка №2
Наблюдение за деревьями.
Цель; обратить внимание на ветки деревьев, на листья, как их тихо покачивает ветер.
Подвижные игры «Найди себе пару», «Медвежонок». Индивидуальная работа: умение бегать по команде – Давид, Маша Г, Вова. Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картины, открытки на тему «Фрукты».Альбомы, краски, гуашь, кисти.
Выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: предложите ребёнку поиграть в игру «Подбери признак». Игра «У тебя - у нас».(Яблоко – яблоки)
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Среда.
13.09.2023г. Речевое развитие.
Тема: Беседа о фруктах.
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности посредством вовлечения детей в содержательное внеситуативное общение.
Задачи: создать условия для: развития речи, умение беседовать по теме, знакомства детей с разными фруктами, развитие умения составлять рассказ с использованием усвоенных грамматических навыков, уточнение представлений детей о полезности фруктов и взаимосвязи человека и природы.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Дети, нам сообщение пришло от садовника. Он пишет, что прошел сильный дождь с ветром и фрукты упали с веток и рассыпались. Помогите их собрать. Ребята с удовольствием соглашаются помочь садовнику.
2. Основная часть.
- Ребята, я нашла один из фруктов. Показ апельсина. Дети описывают: форма, вкус. (яблоко, лимон)
Собирают урожай. Игра «Один-много».- Давайте посчитаем сколько яблок собрали.
Игра «Какие фрукты?», «Соедини дорожкой».- Всем ли хватило яблок? Ежик предлагает с вами поиграть. Хороводная игра «Маленький ежик»
3. Рефлексия.
Физическое развитие. Утро.
Игровая ситуация «Мы собираем урожай».
- утренняя гимнастика №1
-пальчиковая гимнастика «Какие фрукты», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за деревьями. Пополнять представление о сезонных изменениях в природе: развивать речь ;учить согласовывать глаголы с существительными.
Выносной материал: лопатки, мячи.
Инд. работа: тренировать в беге по сигналу -Давид, Айбарс, Варя. П/И. «Не боимся мы кота», «Пёс Барбос».
Выставка книг, картин, игрушек, энциклопедий по теме «Фрукты».
Рекомендации родителям: составьте рассказ-описание «Мой любимый фрукт». Прочитайте сказку В. Сутеева «Яблоко»
День недели,
Дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Четверг.
14. 09.2023г Познавательное развитие. (РЭМП)
Тема: «Яблочки».
Цели: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной активности.
Задача: создать условия для развития умственного мышления, мелкой моторики, соотносить предметы по количеству, обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов. Закреплять название фруктов, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, умение правильно отвечать на вопросы: сколько? который?
Ход ООД:
1. Орг. момент. Воспитатель показывает детям куклу Степу. – В последнее время он часто болеть, и доктор порекомендовал ему делать зарядку по утра, ложиться воремя спать, правильно питаться и выписал рецепт.
2. Основная часть. Ребята, как вы думаете, чтобы быть здоровым, как нужно питаться? Какие продукты лучше употреблять в пищу? Ответы детей. Загадки про фрукты. Игровое упражнение «Составим число». – Надо достать из корзины пять яблок, но разного цвета. – Какое число составили?
Игровое упражнение «Угости яблочком?» Надо поделить одно яблоко на 2 части.
П/и «Яблоко по кругу». Игровое упражнение «Рассеянный Зайчонок», «Разложи по порядку».
3. Рефлексия.
Чтение художественной литературы. «Мешок яблок» Сутеев. В. Г.
Физическое развитие.
Утро. Д/И «Собери фрукты»
-гимнастика №1
-пальчиковая гимнастика «Фрукты», артикуляционная гимнастика.
Прогулка №1
Наблюдение за небом и облаками. Пополнять представления детей о сезонных изменениях в природе.
Выносной материал: мячи, лопатки
Индивидуальная работа – продолжать развивать ловкость в движениях. - Дамир, Рома, Маша Г.
Подвижные игры «Красочки», «Фрукты».
2 половина дня.
Наблюдение за птицами, которые прилетают на наш участок.
Цель: формировать у детей общие представления о птицах.
Индивидуальная работа – умение ловить мяч. – Давид Ч., Рома, Варя С.
Игры с выносным материалом. Подвижные игры «Цветы и бабочки», «Красочки». Внесение атрибутов, пособий, наглядности - книги, картинки по теме «Фрукты».
Рекомендации родителям: загадайте ребёнку загадки на тему «Фрукты».
День недели,
дата
. Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание/организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Пятница
15.09.2023г.
. Обучение грамоте.
Тема: «Фрукты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе общения и расширения знаний по теме «Фрукты».
Задачи: создать условия для развития словаря, формирования умений согласовывать существительные в роде и числе, образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход ООД:
1. Орг. момент. – Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость сеньор Апельсин. Он на поляне нашел мешок.
2. Основная часть. Ребенок вытаскивает, а дети правильно называют фрукты. – Ребята, а давайте определим каждого фрукта и разложим их по нужным тарелкам. (круглая, овальная, треугольная).
Игра «Где растут фрукты?».
Физкультминутка.
Работа с картинками «Раскрась фрукт».
3. Рефлексия.
Художественно – эстетическое развитие. Рисование.
Тема: «Фрукты».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.
Задачи: создать условия для умения и узнавания фруктов, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «Фрукты», воспитывать у детей интерес к рисованию красками, умение различать цвета, умения аккуратно пользоваться красками, правильно держать кисть.
Ход ООД: - Ребята, вы что-нибудь новое заметили? На доске картина «Корзина яблок». Дети рассматривают.
2. Основная часть. Рассматривание картин. Беседа по картине. - Ребята, давайте обрадуем своих родителей и нарисуем картину, как художники. И подарим им.
Самостоятельная работа.
Выставка работ.
3. Рефлексия.
Утро
Д/И «Фрукты».
Задача: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о фруктах.
Утренняя гимнастика №1
-пальчиковая гимнастика
-артикуляционная гимнастика
Прогулка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; уметь определять наличие и направление ветра; расширять кругозор.
Выносной материал: мячи, лопатки.
Индивидуальная работа – умение прыгать в длину - Маша, Давид, МашаГ.
Подвижные игры: «Летает-не летает», «Найди своё место» (умение ориентироваться в пространстве).
2 половина дня.
Итоговое событие: выставка «Корзина фруктов».
Прогулка №2
Наблюдение за приметами осени. В солнечный день. Обобщать первичные представления об осени; воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Подвижные игры «Красочки», «Найди свое место»
Вечерний круг. Внесение атрибутов, пособий, наглядности –
картина, пластилин, доски, стеки, бумаги разные.
Внести: выносной материал, спортивный инвентарь. Рекомендовать родителям: вместе с детьми поучаствовать в подготовке выставке «Корзина фруктов». Прогуляться по саду и понаблюдать фруктовыми деревьями.