Светлана Носкова
План образовательной деятельности в средней группе по теме недели «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»
Тема недели : «До свидание лето, здравствуй детский сад!»
Цель: Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.
Комплекс утренней гимнастики –№ 1 (с 01.09. – 15.09.)
(Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет, Л. И. Пензулаева).
Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе по теме недели „До свидания, лето, здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2020
Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 1 «Веселая зарядка» (с 01.09. – 15.09.)
Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Вторник 01.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Детский сад» Цель: Продолжить расширять представления о родном детском саде.
Пальчиковые игры «Ах ты радуга - дуга…», «Шла собака через мост…» Цель: развивать мелкую моторику рук. Д/и «Соберем пирамидку» с Тоней, Даней из 3–4-х колечек одного цвета, от большого к маленькому. Пополнить уголок книги плакатами и предметными картинками по теме.
Прогулка 1 № 1 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 4.
Обед Во время еды следить за правильной посадкой детей за столом. Учить правильно, держать ложку и кружку, есть, и пить не проливая.
Сон Чтение р. н. ск. «Маша и медведь». Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра «Найди свою игрушку». Цель: учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
П/и «Пальчики здороваются» Цель: Развитие речи, памяти и мелкой моторики рук. Пальчиковая игра «Бумажный мячик» с Сашей, Есенией. Цель: развивать мелкую моторику рук.
Среда 02.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Игра-путешествие «В гости к Мойдодыру» (в санитарную комнату). Цель: подробное знакомство с индивидуальными предметами гигиены, правилами поведения.
Д/и «Найди свою картинку». Цель: Закрепить индивидуальные предметы гигиены. Коммуникативная игра «Вот Я какой!» с Евой, Арсением. Цель: помочь детям адаптироваться к условиям детского сада.
Прогулка 1 № 1 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 4.
Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Чтение худ. лит-ры. Е. Яниковская «Я хожу в детский сад Цель : Продолжать приучать детей слушать стихотворения, сопереживать героям.
Д/и «Назови ласково» Цель: Развиваем речь. Д/и «Кто что оденет?» с Дашей, Катей Д. Цель: активизация речи, закрепить обобщающее понятие «одежда». Пополнить уголок изо раскрасками, трафаретами, фломастерами и красками.
Четверг 03.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа: «По дороге в детский сад». Цель: Создание хорошего настроения детям группы.
П/и «Раздувайся пузырь» Цель: Учить детей браться за руки и образовывать круг. Д/и «Разноцветные дорожки» с Асей, Ильёй. Цель: познакомить детей с основными цветами.
Прогулка 1 № 2 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 6.
Обед Работа над КГН – учить сначала открывать воду - намочить руки водой – намылить руки мылом – смыть мыло – отжать воду – закрыть кран – вытирать руки своим полотенцем.
Сон Чтение худ. лит. К. И. Чуковский «Мойдодыр». Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Знакомство детей со строительным уголком.
Игра. «Башни». Цель: познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм.
Коммуникативная игра «Хлопаем в ладоши!» Цель: Развитие эмоционального общения ребенка со взрослым. С Яной, Сёмой отрабатывать силу голоса, умение делать глубокий вдох носом, выдох через рот с произношением звука [у].
Прогулка 2 № 2 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 6.
Пятница04.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа, «Какая любимая игрушка» Цель: Формирование навыков речевого общения.
Игра «Цветные кубики». Цель: учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку) с Максимом, Даней.
Прогулка 1 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.
Обед И/с с использованием потешек о воде, умывании. Цель: Учить запоминать слова из потешек.
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Знакомство детей с кукольным уголком. Рассмотреть с детьми имеющихся кукол и их атрибуты (одежду, посуду и т. д.)
Привитие КГН Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек в групповой комнате и класть их на свои места. Игра «Что, где лежит?» с Сёмой, Викой К. Цель: Показать и рассказать, что лежит в каждом уголке группы.
Прогулка 2 № 3 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 10.
Понедельник 07.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Что читала мама?» Цель: Формирование навыков речевого общения.
П/и «Слушаем-делаем» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Разучивание новой пальчиковой игры «Мои игрушки!» с Настей, Асей. Внесение новых игрушек в группу (заводные, музыкальные)
Прогулка 1 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.
Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра – забава «Минутка заводной игрушки». Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Чтение худ. лит-ры А. Барто «Лошадка». Цель: Воспитывать интерес к чтению худ. литературы. Игра «Разложи по коробочкам» Катей Х., Стёпой П. Цель: закреплять знания цветов.
Прогулка 2 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 14.
Вторник 08.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Рассматривание картины «Солнышко в окошке» Цель: Формировать умение рассказывать об изображении на картинке.
Пальчиковая игра «Ладушки-ладушки». Цель: Формирование положительного эмоционального настроя. Д/и «Что изменилось» с Ильёй, Яной. Цель: продолжать расширять знания детей о сезонных изменениях в природе. Пополнить книжный уголок книгами и картинками с изображением солнышка.
Прогулка 1 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.
Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)
Сон Чтение худ. лит. Сказка «Два жадных медвежонка». Г. Циферов. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра «Катится – не катится». Цель: познакомить с объемными геометрическими телами – кубом шаром.
Муз. игра «Передай колокольчик». Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу. Коммуникативная игра. «Вежливые слова» с Машей, Сёмой. Цель: Формировать привычку пользоваться вежливыми словами.
Прогулка 2 № 5 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 17.
Среда 09.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа: «Какая наша группа?». Цель: Познакомить детей с группой, что, где лежит.
Игры: «Дай ручку», «Хлопаем в ладоши». Цель: развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым. Привитие КГН с Викой К., Даней. Цель: Учить запоминать место нахождения игрушек. Внести настольно-печатные, д/и (шнуровки, пазлы)
НОД 1. Физ. культура По плану инструктора по физическому воспитанию.
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 1. Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
«Занятия по ФЭМП в средней группе»,И. А. Помораева, В. А. Позина,стр12.
Прогулка 1 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.
Обед И/с «Идём в гости» Цель: закрепить правила поведения за столом; учить бережно обращаться с хлебом.
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
С/р игра «Напоим куклу Машу с Мишкой чаем». Цель: Вызвать у детей интерес к совместной игровой деятельности, учить детей выполнять ряд игровых действий.
Коммуникативная игра «Хоровод» Цель: создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Игра «Большие и маленькие кубики» с Ильёй, Викой Т. Цель: обучать умению сравнивать предметы по величине. Внести атрибуты к с/р игре.
Прогулка 2 № 6 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 18.
Четверг10.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Какая наша группа». Рассматривание картины «Хорошо у нас в саду». Цель: Вызвать у детей радостное настроение от пребывания в детском саду.
Логоритмическая игра «Звонко хлопаем в ладоши». Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Привитие КГН с Максимом, Катей Х. Цель: Учить детей одеваться с помощью взрослого.
НОД 1. Позн. развитие (основы науки и естествознания) «Что такое детский сад?» Цель: Уточнить знания о помещениях группы, труде людей, работающих в детском саду. «Конспекты комплексно – тематических занятий средняя. группа», Н. С. Голицина, стр. 5
2. Худ. -эстетич. развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.
Обед Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук (перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом)
Сон Чтение художественной литературы. А. Барто «Слон». Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра – забава «Фольклорная шкатулка». «Колобок»
Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу.
П/и «Огуречик» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Игра «Собери целое» с Есенией, Степаном Б. Цель: учить собирать целый предмет из частей; развивать мышление.
Прогулка 2 № 7 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 21.
Пятница11.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Логоритмическая игра «Доброе утро». Цель: адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом.
П/и «Мишка косолапый» Цель: вовлечь в игру, действовать в соответствии с текстом. Д/и «Найди такой же» с Яной, Сашей. Цель: Учить находить среди предметов такой же, какой показал воспитатель.
НОД 1. Худ. -эст. развит. (рисование) «Картинки для наших шкафчиков» Цель: Учить детей определять замысел в соответствии с назначением рисунка. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», И. А. Лыкова, стр. 16
2. Физ. культура На прогулке
Прогулка 1 № 8 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 24.
Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра-путешествие по группе «Кто, кто в этом домике живет?» Цель: Знакомство с расположением игровых зон, игрушек, пособий.
Пальчиковая игра «Пила, пила» Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста. Д/и «Нанизывание на шнурок» с Семёном, Асей. Цель: Закрепить умение действовать с предметами, развивать моторику
Прогулка 2 № 8 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 24.
Понедельник 14.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Знакомство с новыми детьми. Игра «Давайте познакомимся».
Предложить детям игру с собачкой, которая лает. Обыграть сценку с собачкой, потом спеть песенку про собачку. Приучать детей слушать взрослого, следить за тем, что он делает и показывает, подражать его словам и действиям, выполнять задания. С Настей, Степаном П. игры с пирамидками (матрёшками, геометр. формами) Цель: Развитие мышления.
НОД 1. Худ. -эст. развит. (аппликация) «Цветочная клумба» Цель: Учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. «Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа», И. А. Лыкова, стр. 24
Прогулка 1 № 1 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 4.
Обед Привитие КГН. Цель: Во время умывания учить детей правильной последовательности действий (засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой).
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
НОД 2. Физ. культура По плану инструктора по физическому воспитанию.
Вечер Вечерний круг.
Музыкальная игра «Серенькая кошечка» Цель: вызвать у детей интерес к пению, вовлечь в игру.
Логоритмическая игра «По ровненькой дорожке» Цель: Адаптироваться к условиям детского сада, вовлечь его в игру, выполнять действия в соответствии с текстом. Заучивание пальчиковой игры «Семья» с Машей, Дашей. Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка 2 № 1 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 4.
Вторник 15.09. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Кто я?» Цель: Дать представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребёнка потребность рассказать о себе.
П/и «Шли-шли, что-то нашли» Цель: Продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений. Привитие КГН с Катей Х., Даней. Цель: учить с помощью взрослого пользоваться носовым платком.
НОД 1. Речевое развитие «Рассказывание об игрушках» Цель: Уточнить знание названий игрушек, их внешний вид, материалы, из которых они сделаны. «Конспекты комплексно – тематических занятий средняя. группа», Н. С. Голицина, стр. 8
2. Худ. -эстетич. развитие (музыка) По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1 № 2 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 6.
Обед Упражнение «Мы помоем руки». Цель: Учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.
Сон Чтение русской народной сказки «Курочка ряба». Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Д/и «Угадай, чей голосок?» Цель: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.
П/и «Пузырь» — учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. Д/и «Где звенит?» с Максимом, Викой. Цель: Развивать у детей внимания и ориентировку в пространстве.
Прогулка 2 № 2 «Организация деятельности детей на прогулке» В. Н Кастрыкина, Г. П. Попова, стр. 6.