Светлана Носкова
План образовательной деятельности в средней группе по теме недели «Весна (приметы)»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Весна (приметы)»
Цель: Создание условий для формирования элементарных представлений о приметах весны.
Комплекс утренней гимнастики –№ 13 (с 03 – 16.03.)
(Оздоровительная гимнастика для детей 3–7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики для детей 4–5 лет, Л. И. Пензулаева).
Цель: Способствовать созданию бодрого, жизнерадостного настроения; воспитывать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями.
Оздоровительная гимнастика после сна - Комплекс № 13 «Весёлый котёнок» (с 03 – 16.03.)
Публикация «План образовательной деятельности в средней группе по теме недели „Весна (приметы)“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2021
Цель: Разбудить организм ребенка, настроить его на действенный лад.
День недели Образовательная деятельность в режимных моментах Совместная деятельность взрослого и детей с учетом
интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная работа
Среда 03.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «В марте первого числа начинается весна, славный день 8 марта отмечает вся страна». Цель: Формировать первичные представления о весне, о сезонных изменениях, о простейших связях в природе.
Д/и «Когда это бывает?» Цель: Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Рассмотреть с Сашей, Дашейиллюстрации на тему «Весна» Цель: Обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Внести в книжный уголок книги, иллюстрации по теме.
НОД 1. Физическое развит. По плану инструктора по физическому воспитанию.
2. Речевое развитие «Пришла весна» Пересказ рассказа Л. Толстого. Цель. Учить пересказывать текст без помощи вопросов. «Конспекты комплексно – тематических занятий, средняя группа», Н. С. Голицина, стр. 180
Прогулка 1 № 19 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 180.
Обед Продолжать закреплять КГН (спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу).
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Игра-экспериментирование «Пускаем солнечные зайчики». Цель: Формировать представления о свойствах света.
Инструктаж №1 «Правилаповедения в группе детского сада». Цель: Закреплять правила безопасности.
Самостоятельная игровая деятельность цель : учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы. Д/и «Угадай кто это?» (по частям лица, головы угадать мальчика, девочку) со Стёпой Б., Верой. Приготовить атрибуты для экспериментирования.
Прогулка 2 № 19 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 180.
Четверг
04.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Развлечение «8 Марта» Цель: Способствовать созданию праздничного настроения; воспитывать у детей чувство любви к родным людям-мамам и бабушкам, укреплять дружеские отношения между детьми.
Д/и «Что умеет делать мама?» Цель: Воспитывать уважение к труду мам. Д/и «Найди нужный цвет» с Яной, Максимом. Цель: Закреплять знания основных цветов. Внести в изо уголок трафареты, шаблоны и раскраски по теме.
НОД 1. Позн. разв. (основы науки и ест-ния) «К нам весна шагает быстрыми шагами» Цель. Познакомить детей с признаками весны. «Конспекты комплексно – тематических занятий, средняя группа», Н. С. Голицина, стр. 177.
2. Х/э разв. (музыка) По плану музыкального руководителя
Прогулка 1 № 20 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 181.
Обед Беседа о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки).
Сон Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Картина ясна-пришла весна». Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Просмотр мультфильма «Винни-пух в гостях у Кролика». Цель: Способствовать формированию навыков культурного поведения за столом.
Творческая мастерская подарок для мамы. Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук. Игровое упр. «Дойди до флажка» с Ильёй, Асей. Цель: Упражнять детей в ходьбе топающим шагом, развивать координацию движений.
Прогулка 2 № 20 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 181.
Пятница
05.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Наши мамы» рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей рассказывать, опираясь на картинки передавать в рассказе свое отношение к маме.
Д/и «Куда что положить?» Цель: Развивать внимание (посуда, одежда, игрушки и т. д.). Д/и «Назови, чья мама» с Тоней, Софией. Цель: Учить определять и называть взрослых животных и их малышей.
НОД 1. Худ-эстетич. развитие (рисование) «Подарок для любимой мамочки» Цель: Развивать умение рисовать кистью разными способами. «Изобразительная деятельность. Средняя группа», О. В. Павлова, стр. 54
2. Физич. развитие По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка 1 № 17 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 178.
Обед КГН Разговоры о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно сидеть за столом, держать столовые приборы)
Сон Слушание музыкальных произведений перед сном. Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
Театрализованная игра «Теремок». Цель: Учить детей активно участвовать в игре, изображать характерные особенности героев. Развивать творческие способности, воспитывать интерес к театрализованной игре.
Д/и «Человек и природа» Цель: Систематизировать знания детей о том, что дает нам природа, а что делает человек. Д/и «Длинный, короткий» с Есенией, Стёпой П. Цель: Развитие познавательного интереса. Внести атрибуты к театрализованной игре.
Прогулка 2 № 17 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 178.
Вторник
09.03. Утро Утренняя гимнастика. Утренний круг.
Беседа «Масленица пришла – блинов принесла», загадки и поговорки о блинах, Масленице.
Хоровод «Греет солнышко теплее». Цель: Учить детей водить хоровод в спокойном темпе, держась за руки, ритмично выполнять хлопки и притопы. Д/и «Какого цвета весна?» сДаней, Марьяной. Цель: Продолжать учить цвета, называть их, развивать воображение.
НОД 1. Х/э. разв. (музыка) По плану музыкального руководителя
2. Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4. Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).«Занятия по ФЭМП в средней группе», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр 41.
Прогулка 1 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 163.
Обед Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель: Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно.
Сон Чтение русской народной сказки «Три медведя».Оздоровительная гимнастика после сна.
Вечер Вечерний круг.
С/р игра «Семья». Цель: Продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.
П/и «Курочка и цыплята». Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге. Д/и «Разрезные картинки» с Викой К., Сёмой. Цель: Развивать зрительное внимание, мышление, логику. Внести атрибуты для с/р игры.
Прогулка 2 № 4 «Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа» Т. Г. Кобзева и др., стр. 163.