Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с14.03.2022 по 18.03.2022
Тема недели: Земля – наш дом
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Акция: «Береги планету!»
Детская цель: принять участие в акции «Береги планету!»
День недели,
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
14.03.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «Планета – наш дом»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе поисково – исследовательской деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для обобщения зна-ний о планете Земля, глобальных экологических катастрофах; для раз-вития познавательного интереса, за-крепления правил поведения в при-роде; для воспитания чувства ответ-ственности за свои поступки; для воспитания у детей бережного отно-шения к природе
10.20-10.50 Изобразительная дея-тельность :
Рисование
Тема: «Чистая планета Земля»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для самосто-ятельного выбора парка (который ребёнок будет изображать); для раз-вития умения передавать в рисунке движение человека; для использова-ния различных видов изобразитель-ного материала; для развития умения передавать в рисовании свои впечат-ления и настроение; для совершен-ствования умения располагать рису-нок на всем листе бумаги
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность Утро : рассматривание иллюстраций в эн-циклопедии: «Планета Земля. Дом для расте-ний, животных и людей»
Задачи: создать условия для расширения кру-гозора; для развития умения пользоваться эн-циклопедиями и находить интересные факты
Утренний сбор (Что мы знаем о планете Зем-ля? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Весенний»)
Ситуативная беседа: о том, что нужно со-блюдать чистоту вокруг: нужно убирать мусор, листву в садах и парках, посадить цветы в клумбе и т. д.
Но сейчас, всё чаще встаёт вопрос об экологи-ческих катастрофах (на иллюстрациях изобра-жены – утечка нефти, её последствия) :
- Что изображено на иллюстрациях? (нефтя-ная вышка, пятно разлившейся нефти)
- Почему животные, попав в нефтяную волну, погибают?
- Как с этим нужно бороться?
- Что делают люди?
- Что будет, если все водоемы будут загряз-ненными?
- Но море от нас далеко, а наши реки, каково их состояние?
Подводим итог: что загрязненные водоемы и атмосфера пагубно сказываются на всем жи-вом
Задачи: создать условия для развития умений работать с энциклопедиями, как с источником дополнительной информации; для совершен-ствования умения высказывать свои предпо-ложения
Д/ и: «Найди пару?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по ка-ким признакам он будет парой
Прогулка №1 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; умения постепенно запоминать их, находить отличи-тельные признаки, называть отдельные части
Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка
Задачи: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Инд. работа: «Повтори» с Мишей У., Дашей Ч., Кириллом Ю.
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния правильно делать замах правой рукой при броске
Подвижная игра: «Земля, вода, огонь, воздух»
Задачи: создать условия для развития речевой и двигательной активности; для развития быстроты реакции на сигнал; для совершен-ствования умения согласовывать свои дей-ствия с партнерами
Упражнение: «Прыжки через скакалку»
Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений; для развития умения пры-гать разными способами
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час»Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Д/ и: «Поймай звуки»
Задачи: создать условия для развития умения
делать звукобуквенный анализ слов
Д/ и: «Четвертый лишний» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния рассуждать, сравнивать, отстаивать свое мнение
16.10-16. 40Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение за насекомыми
Цель: создать условия для формирования реа-листических представлений о природе
Подвижная игра:«Летает - не летает»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния выполнять игровые действия; для разви-тия быстроты движении, ловкости Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Внести энциклопе-дию: «Планета Земля. Дом для рас-тений, животных и людей»
Выносной матери-ал: ведёрки, для уборки мусора; мелки, для рисова-ния на асфальте, мячи
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей
Предложить родителям по-ближе позна-комить детей с экологически-ми катастро-фами
Вторник
15.03.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Мусор убираем и его счита-ем»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для раз-вития умения придумывать и решать задачи на нахождение целого со зна-ком +; для формирования понятий – «условие задачи», «вопрос», «реше-ние», «ответ»; для закрепления пред-ставлений о последовательности ча-стей суток, дней недели, о названиях месяцев, о временах года
16.05-16.35 Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Игра: «В лесу»
(два предложения, выбрать верное)
1. Ветки не ломайте, деревья не калечьте, ни травинку, ни лист не рвите.
2. В лесу можно поиграть: листья побросать, пошуметь, покричать, букеты нарвать.
1. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, жабу, противных гусениц можно прогнать.
2. Звери всякие важны, полезны, каждый дела-ет свое дело в природе.
Д/ и: «Который по счёту» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цель: создать условия для знакомства с жиз-нью птиц весной; для воспитания любви и за-ботливого отношения к пернатым
Трудовая деятельность : уборка мусора, кам-ней, веток на участке
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей пользоваться граблями; для воспитания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллекти-ве
Инд. работа: «Перебрось за линию» с Дани-лом Т., Алёшей С., Тимуром С.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Найди цвет в одежде»
Задачи: создать условия для развития умения быстро находить цвет на одежде; для развития умения ориентироваться в пространстве
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Инд. работа: «Приставной шаг» с Максимом Р., Эриком М.
Задачи: создать условия для развития умения ходить приставным шагом
Работа с карандашами, красками, восковы-ми мелками (творческое рисование) : «Знаки для сохранения чистоты на планете»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для воплощения задуманного в ри-сунке
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для закрепления обоб-щённых представлений о сезонных изменени-ях; для развития умения давать понятие о вет-ре, его свойствах; для формирования умения определять направление ветра
Игра – соревнование: «Кто вперёд?»
Задачи: создать условия для развития умения соревноваться в беге на расстояние; для со-вершенствования умения согласовывать дви-жения рук и ног; для развития выносливости, умения поддержать, подбадривать отстающих друзей Внести иллюстра-ции, энциклопе-дию: «Планета Земля. Дом для рас-тений, животных и людей»
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора; мел-ки, мячи
Внести карандаши, краски, восковые мелки, бумагу, ки-сточки
Задачи: создать условия для совер-шенствования уме-ния детей самосто-ятельно выбирать материалы для во-площения задуман-ного в рисунке Предложить родителям совместно с детьми побе-седовать о правилах пове-дения в приро-де
Среда
16.03.22 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: составление творческого рас-сказа «За что я люблю свою планету»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности
Задачи: создать условия для развития умения детей рассказывать последо-вательно; для совершенствования умения определять начало, середину и конец рассказа; для развития связ-ной речи; для развития умения детей работать в парах, подгруппах; для воспитания культуры речевого об-щения
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Д/ и: «Кто живёт на нашей планете?»
Задачи: создать условия для развития связной речи; для закрепления умения рассказывать последовательно, полными и развернутыми предложениями; для воспитания любви и бе-режного отношения к планете и всем её обита-телям
Чтение энциклопедий.
Задачи: создать условия для развития умения слушать разные факты о жизни и обитателях нашей планеты; для обеспечения выражения своих мыслей и умения рассуждать по содер-жанию прочитанного; для развития связной и монологической речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Птица» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития про-странственной ориентации; для развития уме-ния создавать рисунок по клеточкам; для раз-вития внимания, умения слушать
Прогулка №1 Наблюдение за небом
Цель: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за раз-личными природными явлениями; для совер-шенствования умения детей отличать состоя-ние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, ту-чи)
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: «Прыгай выше» с Максимом Р., Эриком М., Владой М.
Задачи: создать условия для развития умения действовать по сигналу
Подвижная игра: «Цветные автомобили»
Цель: создать условия для совершенствования умения двигаться по сигналу и останавливать-ся, не наталкиваясь друг на друга; для закреп-ления основных цветов и их оттенков
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово» (Планета какая? Люди (растения, животные) какие)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие качества жителей планеты и её самой
Решение проблемного вопроса: «Что было бы, если бы погибли птицы?»
Задачи: создать условия для развития умения логического мышления, дать детям понятие об уникальности каждого, кто обитает на плане-те; для закрепления умения высказывать свое мнение, рассуждать, выслушивать мнения дру-гих детей
Игры с разными видами конструктора
Задачи: создать условия для развития кон-структивного мышления; для развития вооб-ражения, умения придумывать замысел
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для развития умения обнаружить связь между теми или иными при-знаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влия-нием солнца на живую и неживую природу
Подвижная игра: «Волк во рву»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения играть сообща; для развития коор-динации движений, быстроты реакции Внести энциклопе-дию: «Планета Земля. Дом для рас-тений, животных и людей» и др. ; тра-фареты; листы бу-маги, цветные ка-рандаши, восковые мелки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести иллюстра-ции по теме
Внести различные виды конструктора Предложить родителям приступить к изготовлению страницы фо-тоальбома сов-местно с деть-ми: «Планета Земля – наш дом»
Четверг
17.03.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Мусор убираем и его счита-ем»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей умения работать в подгруп-пах; для развития знаний о составе числа 10 из двух меньших чисел; для развития умения самостоятельно со-ставлять и решать задачи на сложе-ние и вычитание в пределах 10 на наглядном материале; для развития логического мышления детей; для развития умения определять числа «соседи»; для совершенствования умения находить геометрические фи-гуры в окружающем пространстве; для совершенствования умения ри-совать геометрические фигуры в тет-радях по клеточкам
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:
Аппликация (пластилинография)
Тема: «Чистая планета будет долго жить»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения создавать уголок природной зоны (леса Сибири); для развития умения показать, что лес должен быть без мусора, деревья не спилены (поломаны, гнезда не разорены и т. д. ; для развития образного мышле-ния, воображения, инициативы; для побуждения к поисковой деятельно-сти детей, самостоятельности; для воспитания трудолюбия Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Задачи: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Беседа: «Правила поведения в лесу»
- Не разводите костер
- Не топчите цветы, грибы, травы, насекомых
- Не разоряйте гнезда птиц
- Не оставляйте мусор, выбросите его в кон-тейнер при выходе из леса
- Не кричите в лесу
Рисование: дети рисуют запрещающие знаки
Задачи: создать условия для развития творче-ских способностей детей
Разучивание стихотворения: Н. Забила «Наша Родина» :
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась моя земля
От севера до юга.
Когда в одном краю весна –
В другом – снега и вьюга…
И поезд по стране моей
К границе от границы
Не меньше чем за десять дней –
И то едва домчится…
Задачи: создать условия для знакомства с но-вым стихотворением; для развития устойчиво-го интереса к разучиванию стихотворений; для развития умения понимать содержание, пере-сказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию; для развития памяти, внимания, интонационной стороны речи, выразительно-сти, при рассказывании
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памя-ти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Трудовая деятельность : сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев
Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Инд. работа: «Перебрось за линию» с Айсили М., Артёмом М., Дашей К.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Лови — бросай»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения ловить мяч, не прижимая его к груди и бросать точно воспитателю двумя ру-ками в соответствии с ритмом произносимых слов
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Экологические игры: «Животные Хакасии», «Угадай и назови», «Разрезные картинки»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей взаимодействовать в под-группе детей; для развития умения детей само-стоятельно распределять обязанности в играх; для развития речи детей
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустар-ник - живое существо; для воспитания береж-ного отношения к природе
Подвижная игра: «Не упусти мяч»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения передавать мяч, не роняя, и не останавливаясь; для воспитания дружелюбия Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Внести листы бу-маги, цветные ка-рандаши, восковые мелки; стихотворе-ние Н. Забила «Наша Родина»
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести настольные игры: «Животные Хакасии», «Угадай и назови», «Разрез-ные картинки»; различные виды конструктора Рекомендации – беседы: «Наша планета – наша жизнь»
Пятница
18.03.22 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: «Рас-тим юного гражданина»
Тема: «Мы бережём планету, город и природу»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения развлечения
Задачи: создать условия для развития знаний и представлений о своей планете; для расширения представ-лений детей о родстве с планетой; для обогащения словаря; для разви-тия умения логически думать, сопо-ставлять, сравнивать; для взаимодей-ствия детей; для формирования по-ложительных эмоций у детей
9.40-10.10 Итоговое событие – ак-ция: «Береги планету!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения акции: «Бере-ги планету!»
Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о помо-щи своей планете; для развития по-нимания того, чем больше мы для неё сделаем, тем дольше на ней будет жизнь и она будет общим домом для людей, животных и растений; для знакомства детей с понятием – Эко-логия, экологическая ситуация (катастрофа); для воспитания любви к единственной планете, на которой есть жизнь
10.20-10.50 Логоритмика
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Малоподвижная игра с мячом:«Земля, воз-дух, вода»
«земля» - ребенок называет животного,
«воздух» - птицу
«вода» - обитатели водных глубин.
Задачи: создать условия для развития умения классифицировать жителей планеты Земля; для развития умения быстро отвечать; для раз-вития внимательности, наблюдательности, ло-гического мышления
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Пальчиковая гимнастика: «Дом»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей согласовывать движения с речью
Прогулка №1 Наблюдение за транспортом
Цель: создать условия для расширения знаний детей о транспорте
Трудовая деятельность : уборка сухих веток с участка и дорожек
Цель: создать условия для совершенствования умения детей работать сообща, добиваться вы-полнения задания общими усилиями
Инд. работа: «Ходьба по заданию» с Олегом К., Динарией К., Артёмом Б., Аней Е.
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра:«Птицы и автомобиль»
Задачи: создать условия для развития умения детей делиться на команды; для развития уме-ния детей взаимодействовать в командах; для развития координации движений, быстроты реакции, понимания задания
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Заучивание стихотворения: «Мусорная фан-тазия»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе
Прогулка №2 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части
Подвижная игра: «Поймай мяч»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения ловить и передавать мяч
Подвижная игра: «Не упусти мяч»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; для воспитания дружелюбия
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Маленькие театралы» Внести мяч для ма-лоподвижной игры
Внести разные ви-ды мозаики, шашки
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи
Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей, графи-ческих навыков детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Экологиче-ское воспита-ние в семье»
Предложить родителям по-дарить страни-цы фотоальбо-ма, для созда-ния выставки на тему: «Пла-нета Земля – наш дом»