Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Покорители космических высот»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с 11.04.2022 по 15.04.2022
Тема недели: Покорители космических высот
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Игра-путешествие (развлечение) «К далеким звездам»
Детская цель: принять участие в игре- путешествии «К далёким звёздам»
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Покорители космических высот“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
11.04.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «Путешествие в Космический центр»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения и углубления представлений о космо-се, о солнечной системе; для разви-тия понимания уникальности нашей планеты, так как только на ней есть жизнь; для активизации словаря по теме «Космос»; для воспитания ува-жения и любви к Земле, как к косми-ческому чуду, дающему все необхо-димое для жизни, а так же чувства гордости за историю своей планеты, за достижения отечественных уче-ных, конструкторов, космонавтов
•
9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность :
Рисование
Тема: космическая фантазия : «Мы не одни во Вселенной»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей, знаний о кос-мосе, о предположениях ученых, что мы не одни во Вселенной; для разви-тия умения изображать вымышлен-ные космические корабли, иноплане-тян; для знакомства детей с техникой рисования восковыми мелками, наложением сверху краски; для раз-вития у детей воображения, про-странственного мышления; для под-держки интереса к изобразительной деятельности
15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Загадки о воздушном транспорте: «Подумай и отгадай!»
Задачи: создать условия для развития памяти,
образного и логического мышления, связной речи
Утренний сбор (Что мы знаем о космосе, кос-мических объектах, дне Космонавтике? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор мате-риала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Весенний»)
Ситуативная беседа: «Космос – что это?»
Задачи: создать условия для развития знаний детей о первоначальном представлении детей о солнечной системе (названия планет, движе-ние планет вокруг солнца, звездах, созвездиях; для развития диалогической стороны речи, об-разного мышления; для развития познаватель-ного интереса
Д/ и: «Линии и точки» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги в клетку
Прогулка №1 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; умения постепенно запоминать их, находить отличи-тельные признаки, называть отдельные части
Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка
Задачи: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Инд. работа: с Кириллом Ю., Дашей Ч., Ми-шей У., Софией Б. : «Повтори»
Задачи: создать условия для закрепления навыка движения в кругу синхронно парами
Подвижная игра:
«Невесомость» - дети свободно располагаются на участке, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую но-гу, садятся на скамейку. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения делать «ласточку», стоять на одной ноге как можно дольше; действовать по сигна-лу; для развития внимания, равновесия
Упражнение: «Кто дальше прыгнет через ру-чеек»
Задачи: создать условия для развития умения прыгать на дух ногах вперед
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Просмотр мультфильма: «Космос для детей. Увлекательное путешествие в космос»
Д/ и: «Сосчитай правильно» (РЭМП)
Задачи: создать условия для упражнения детей в счете предметов по осязанию
Рассматривание энциклопедий: «Неизведан-ные просторы космоса»
Задачи: создать условия для приобретения знаний о космосе; космических объектах; кос-мических кораблях и т. д.
16.10-16. 40Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка №2 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать и называть приметы весны
Подвижная игра: «Догони пару»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей быстро бегать Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Выносной матери-ал: мелки для рисо-вания на асфальте, мячи, скакалки
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные постройки (по желанию детей, приобщать к сов-местной игре Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей
Предложить родителям по-ближе позна-комить детей с космосом, кос-мической раке-той
Вторник
12.04.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «В школе будущих космонав-тов»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для закреп-ления умения отсчитывать нужное количество предметов в пределах 10 из общего множества; для развития умения составлять числовой ряд; для развития умения находить чис-ла (закрепление активных слов пе-ред, после, между, соседи); для за-крепления умения моделировать предметы из геометрических фигур; для развития навыка ориентировки в окружающем пространстве и на ли-сте бумаги
16.05-16.35 Физкультурное разви-тие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Словесно – дидактическая игра: «Назови правильно планету»
Задачи: создать условия для развития умения называть правильно планеты, показанные на иллюстрации (фотографии); для развития наблюдательности, памяти, внимания
Чтение произведения: Е. П. Левита-на «Звездные сказки»
Задачи: создать условия для знакомства детей с произведениями о космосе; для обогащения словарного запаса детей; для расширения кру-гозора; для воспитания чувства гордости за первых космонавтов; для закрепления умения выражать свои мысли, после прочитанного; для развития устойчивого интереса к литера-туре, как к виду искусства
Прогулка №1 Наблюдение за птицами весной
Цель: создать условия для знакомства с жиз-нью птиц весной; для воспитания любви и за-ботливого отношения к пернатым
Трудовая деятельность : уборка мусора, кам-ней, веток на участке
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей пользоваться граблями; для воспитания бережного отношения к природе; для закрепления умения трудиться в коллекти-ве
Инд. работа: с Данилом Тахтараковым, Ми-шей Т., Тимуром С. - развитие движений
Задачи: создать условия для отработки прыж-ков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
Подвижная игра: «Ракетодром»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей реагировать на зрительный сигнал; для развития внимательности, наблю-дательности, сообразительности
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Которая по счёту планета» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления навыков счёта в пределах 10
Работа с карандашами, красками, восковы-ми мелками (творческое рисование) : «Ракета летит к звездам»
Задачи: создать условия для совершенствования умения детей самостоятельно выбирать матери-алы для воплощения задуманного в рисунке
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для закрепления обоб-щённых представлений о сезонных изменени-ях; для развития умения давать понятие о вет-ре, его свойствах; для формирования умения определять направление ветра
Подвижная игра: «Быстрее ветра»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития быстроты бега, навыка лазания Внести иллюстра-ции по теме; вне-сти книгу: Е. П. Левитана; знаком-ство с художе-ственными произ-ведениями по теме
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи, мелки
Внести карандаши, краски, восковые мелки, бумагу, ки-сточки
Задачи: создать условия для совер-шенствования уме-ния детей самосто-ятельно выбирать материалы для во-площения задуман-ного в рисунке Предложить родителям список худо-жественной литературы, для домашнего чтения
Предложить родителям совместно с детьми поду-мать, что мож-но нарисовать по данной те-матике
Среда
13.04.22 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: беседа «Ю. А. Гагарин – пер-вый космонавт». Чтение и заучива-ние стихотворения В. Степанова «Юрий Гагарин»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности
Задачи: создать условия для развития умения вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками; для расширения знаний о космосе, пер-вом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; для закрепления умения понимать смысл прочитанного сти-хотворения; для воспитания чувства гордости за первых космонавтов; для подведения к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчи-вость, любовь к Родине; для совер-шенствования умения отвечать на вопросы по содержанию; для разви-тия умения детей слушать друг друга
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Беседа – рассуждение: «Что такое астероид, метеорит и комета?»
Задачи: создать условия для знакомства детей с космическими объектами (астероидами, ко-метами, метеоритами); для развития понима-ния, чем они отличаются друг от друга; для развития диалогической стороны речи, образ-ного мышления; для активизации словаря сло-вами действиями
Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
Чтение произведения: Н. Носова «Незнайка на Луне»
Задачи: создать условия для знакомства детей с произведениями о космосе; для обогащения словарного запаса детей; для расширения кру-гозора; для обеспечения выражения своих мыслей и умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития умения оценивать произведение; для развития связной речи
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
Д/ и: «Назови «соседей» числа» (РЭМП)
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния называть предыдущее и последующее чис-ло для каждого числа натурального ряда в пре-делах 10
Прогулка №1 Наблюдение за небом
Цель: создать условия для совершенствования умения детей продолжать наблюдать за раз-личными природными явлениями; для совер-шенствования умения детей отличать состоя-ние неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, ту-чи)
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Максимом Р. и Эриком М. «Прыгни дальше»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения прыгать в длину с разбега
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты»
Задачи: создать условия для развития умения играть по правилам; для развития внимания, наблюдательности, быстроты, сообразительно-сти; для воспитания уважительного отношения к сверстникам
Упражнение: «Постройся в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения строиться в две, три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» «Подбери слово» (Космонавт какой) и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей подбирать слова, характери-зующие качества, которыми должен обладать такой человек, как космонавт
Игра (конструктор «Лего») : «Юные изобретатели космических кораблей»
Задачи: создать условия для развития умения передавать форму объекта средствами конструктора; для закрепления умения соблюдать пропорциональность и симметричность, действовать в соответствии с устной инструкцией; для развития умения конструировать коллективно, использовать в процессе работы свои знания, опыт; для развития стремления к поиску, экспериментированию, творчеству
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для развития умения обнаружить связь между теми или иными при-знаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влия-нием солнца на живую и неживую природу
Подвижная игра: «Будь внимателен»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения быстро бегать за предметами, слу-шая команду, какой из предметов нужно при-нести; для развития внимания, ловкости, быстроты движений Внести книгу: Н. Носова; трафареты; листы бумаги, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи, мелки
Внести иллюстра-ции по теме
Внести конструк-тор Лего для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные модели косми-ческих кораблей, приобщать к сов-местной игре Предложить родителям совместно с детьми при-ступить к ри-сованию ри-сунка
Четверг
14.04.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «В школе будущих космонав-тов»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития умения решать задачи на сложение и вычитание, с опорой на наглядность; для развития логического мышления детей; для закрепления умения моде-лировать предметы из геометриче-ских фигур; для закрепления знаний о последовательности дней недели, месяцев, времен года
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:
Конструирование
Тема: «Полет на Луну»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения детей переда-вать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги; для совершенствования умения детей вырезать фигуры космонавтов из бу-маги, сложенной вдвое; для развития фантазии, воображения, чувства композиции, творчества; для воспи-тания интереса к аппликации; для совершенствования умения работать в коллективе Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Дежурство в природном уголке: организо-вать уборку засохших листьев, цветов; рыхле-ние почвы у комнатных растений
Задачи: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Четвёртый лишний»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей находить лишний предмет в группе предметов; для развития внимания, наблюдательности, мышления
С/ Р игра: «Космическое путешествие»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве; для создания космической обстановки; для развёртывания игровых ситуаций; для раз-вития умения распределять роли, вести диало-ги, подбирать атрибуты; для развития детской фантазии, творческого воображения; для раз-вития умения использовать в игре собствен-ный опыт и знания
Прогулка №1 Наблюдение за птицами на участке детского сада
Цель: создать условия для совершенствования умения различать птиц по оперению, размеру, голосу; для развития наблюдательности, памя-ти; для воспитания эмоционально-положительного отношения к птицам
Трудовая деятельность : сбор палок, сломан-ных веток и сухих листьев
Задачи: создать условия для побуждения детей к желанию трудиться; для выполнения работы чисто и аккуратно
Инд. работа: с Владой М., Айсили М., Анто-ном К. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Ноги от земли»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения догонять друг друга не толкая; для развития быстроты, ловкости, увёртливости
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Беседа: «Солнце- источник жизни на Земле»
Задачи: создать условия для расширения зна-ний детей о Солнце, его форме, из чего оно состоит
Отгадывание загадок: о космосе
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи
С/ Р игра: «Космонавты»
Задачи: создать условия для знакомства с ра-ботой космонавтов; для воспитания смелости; для пополнения активного словаря детей сло-вами: космический корабль, космонавт, полет и др.
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений о том, что любое дерево и кустар-ник - живое существо; для воспитания береж-ного отношения к природе
Подвижная игра: «Не упусти мяч»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения передавать мяч, не роняя, и не останавливаясь; для воспитания дружелюбия Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Внести атрибуты для с/р игры
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи, мелки
Внести иллюстра-ции, энциклопедии о Солнце; загадки о космосе
Внести иллюстра-ции о предметах, использующихся космонавтами на орбите
Рекомендации – беседы: «Учите детей любить книгу»
Пятница
10.04.20 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: вос-приятие художественной литерату-ры: чтение Ю. М. Нагибина «Расска-зы о Гагарине» («В школу»)
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе чтения ху-дожественной литературы
Задачи: создать условия для развития умения вовлекать детей в речевое взаимодействие со сверстниками; для расширения знаний о космосе, пер-вом космонавте – Юрии Алексеевиче Гагарине; для воспитания чувства гордости за первых космонавтов; для подведения к пониманию таких нравственных качеств как: доброта, бесстрашие, трудолюбие, настойчи-вость, любовь к Родине; для совер-шенствования умения отвечать на вопросы по содержанию; для разви-тия умения детей слушать друг друга
9.40-10.10 Итоговое событие - игра - путешествие (развлечение)
Тема: «К далеким звездам»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе под-готовки и проведения развлечения
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о космосе, планетах, космических аппаратах; для развития познавательного инте-реса, смекалки; для обогащения сло-варя; для развития любознательно-сти; для развития умения логически думать, сопоставлять, сравнивать; для взаимодействия детей и педаго-гов; для создания праздничного настроения; для формирования по-ложительных эмоций у детей
10.20-10.50 Логоритмика
15.30.-15.55. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Космическая ракета»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей; для развития умения передавать в лепке характер-ные детали космической ракеты; для совершенствования умения при-менять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплю-щивания; для развития мелкой мото-рики и творческих способностей; для закрепления навыков лепки кон-структивным способом и создания космического аппарата из пластили-на
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Беседа: «Первая женщина космонавт»
Задачи: создать условия для знакомства с био-графией первой женщины космонавта Вален-тины Терешковой; для совершенствования умения слушать рассказ о том, что она является гражданином нашей страны России; для вос-питания чувства гордости за русских людей, особенно женщин, которые тоже и смелые, и бесстрашные, и отважные
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Настольные игры: «Пазлы» (по данной тема-тике)
Задачи: создать условия для развития умения детей играть в настольные игры, самостоя-тельно выбирать себе друга в помощь
Самостоятельная деятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Просмотр видеофильма о космосе : фильма Д. Рогаткина «Прогулки в космосе» - для началь-ной школы и детского сада, фотографий
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать; для развития умения высказывать своё мнение по поводу увиденного; для разви-тия логического мышления, связной речи
Прогулка №1 Наблюдение «Приметы весны»
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года; для развития умения понимать приметы весной
Трудовая деятельность : уборка сухих веток с участка и дорожек
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Инд. работа: с Дашей К., Динарией К., Мак-симом И., Артёмом К. «Ходьба по заданию»
Задачи: создать условия для развития умения ходить по шнуру (большими шагами, семеня-щими)
Подвижная игра: «Кто быстрее соберет кос-мический мусор»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения делиться на две команды самосто-ятельно; для закрепления умения играть по правилам; для развития быстроты, меткости, глазомера
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Предложить раскраски по теме: «Космос»
Задачи: создать условия для развития умения раскрашивать, не выходя за контур предмета, без пропусков
Беседа – рассуждение: «Земля - голубая пла-нета»
Задачи: создать условия для знакомства детей с таким аппаратом как телескоп (что такое, зачем нужен); для совершенствования пони-мания почему нашу планету называют «голу-бой» (после рассматривания снимков Земли из космоса); для развития диалогической стороны речи, образного мышления; для активизации словаря словами действиями
Прогулка №2 Наблюдение за природой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей наблюдать за деревьями; для раз-вития умения постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части
Подвижная игра: «Невесомость» - дети сво-бодно располагаются на участке, делают «ла-сточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на скамейку. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения делать «ласточку», стоять на одной ноге как можно дольше; действовать по сигна-лу; для развития внимания, равновесия
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Транспорт будущего»
Внести настольные игры: «Пазлы»; разные виды моза-ики, шашки
Внести мультиме-диа для просмотра видеофильма о космосе
Выносной матери-ал: ведёрки для сбора мусора, мячи, мелки
Внести раскраски, цветные каранда-ши, восковые мел-ки для совершен-ствования умения правильно держать карандаш; для раз-вития творческих способностей, гра-фических навыков детей
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Безопасность ребенка»
Предложить родителям по-дарить рисун-ки, для созда-ния выставки в группе