Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ""
с 21.02.22 по 25.02.22
Тема недели: Наша армия сильна
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие: Спортивное развлечение «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять»
Темочки:
- Армия. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в спортивном развлечении «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режим-ные моменты Создание /организация раз-вивающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
21.02.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «День защитника Отечества»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для расширения зна-ний о понятиях «защитник отечества», «армия»; для развития познавательно-го интереса детей; для развития памя-ти, мышления, творческого воображе-ния, интереса к познанию родов войск; для воспитания уважения к За-щитникам Отечества
9.40-10.10 Художественно-эстетическая деятельность : рисова-ние
Тема: «Солдат на посту»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия длясовершен-ствования умения создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности военной формы, позы, оружия; для закрепления умения детей располагать изображение на листе бу-маги, рисовать крупно; длязакрепле-ния умения использовать навыки ри-сования и закрашивания изображения
15.30-15.55 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность Утро : Поручение: «Полей цветы из лейки»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к труду взрослых; для умения аккуратно полить цветы
Утренний сбор ( Что мы знаем о празднике: «23 февраля – День Защитников Отечества»? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Зимний»)
Беседа с детьми о наступающем празднике 23 февраля на тему: «А знаешь ли ты…»
Задачи: создать условия для знакомства де-тей с праздником День защитника отечества; для расширения кругозора детей
С/ р игра: «На границе»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о нашей армии
Прогулка №1 Наблюдение за зимним небом
Цель: создать условия для формирования умения видеть красоту неба; для развития творческого воображения; дать представле-ние о том, как ветер «делает» облака
Трудовая деятельность : расчистка участка от снега
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания помогать другим
Инд. работа: «Сделай фигуру», «Попади в обруч» с Софией Б., Артёмом Б., Максимом Д.
Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу
Подвижная игра: «Сбей кегли»
Задачи:создать условия для развития умения ориентироваться в пространстве; для разви-тия глазомера
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Штриховка»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики руки
С/ р игра: «Военные учения»
Задачи: создать условия для развития само-стоятельности; для закрепления умения дого-вариваться
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные пальчи-ки»
Прогулка №2 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для формирования представлений об одном из признаков зимы — метели; для развития умения определять направление ветра
Подвижная игра: «Осторожно мины»
Задачи: создать условия для развития умения координировать движение тела, не наступая на мины Внесение атрибу-тов, пособий, наглядности
Оформление доски с картинками, свя-занными с празд-ником 23 февраля
Самостоятельная деятельность детей - игры по их инте-ресам
Совместное изго-товление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Мы солда-ты» - пилотки
Внести материалы: бумагу, краски, клей
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Рекомендовать родителям по-говорить с детьми дома о предстоящем празднике
Вторник
22.02.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность : РЭМП (подгруппа)
Тема: «Мы солдаты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразитель-ности, внимания; для развития сме-калки, зрительной памяти, воображе-ния; для формирования мыслительных операций, развития речи; умения ар-гументировать свои высказывания; для закрепления представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер; для закрепления навыков по-рядкового и обратного счёта в преде-лах 10; для закрепления знания о со-ставе из единиц в пределах 8; уме-нияориентироваться на листе бумаги
План :
1. Мотивация: военный пакет с задани-ями
2. Игра: «Запомни и повтори» Карточ-ка с геом. фигурами. Посчитай звуки и покажи карточку с кружками
3. Игра: «Самолеты» на полу звездоч-ки с цифрой, на самолетах номера. Приземлись на свой аэродром
4. Раскрась контур военной техники
5. Релаксация. Медали
16.05-16.35 Физкультурное развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Ситуативный разговор с детьми: «Воины прошлых лет». Повторение стихов, песен о Российской армии
Рассматривание тематического альбома: «Военная техника на боевом посту»
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о военной технике и её харак-терных признаках
Д/ и: «Поздравим дедушку с праздником по телефону»
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложения и развивать речь
Прогулка №1 Наблюдение за птицами
Цель: создать условия для закрепления уме-ния детей наблюдать за птицами: кто, что и как ест
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка и дорожек
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Артёмом К., Динарией К., Дашей К. «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей метать предметы; для развития быстроты реакции
Д/ и: «Узнай по описанию»
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее
Подвижная игра: «Орел, наседка и цыпля-та»
Задачи: создать условия для формирования чувства товарищества
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Заучивание стихотворения: В. Степанова «Наша Армия»
Задачи: создать условия для развития устой-чивого интереса к разучиванию стихотворе-ний; для развития умения понимать содержа-ние, пересказывать подробно, отвечать на вопросы по содержанию
Музыкальная игра: «Что звучит?»
Задачи: создать условия для закрепления умения определять музыкальное произведе-ние и выполнять танец (движения) под му-зыку
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зимой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного отношения к растени-ям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)
Трудовая деятельность : кормление птиц
Задачи: создать условия для закрепления умения показывать и называть знакомых птиц, рассказывать, чем питаются, почему важно их подкармливать
Подвижная игра: «День и ночь»
Задачи: создать условия для развития умения быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу; для совершенствования навыков бега Ситуативный раз-говор: «Не разгова-ривай с незнако-мыми тебе людь-ми»
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
С/ р игра:«Мы от-правляемся в путе-шествие на поезде»
Самостоятельная деятельность детей Привлечь ро-дителей к со-ставлению аль-бома семейных фотографий родственни-ков-фронтовиков и военослужа-щих
Среда
23.02.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Речевая деятельность : развитие связной речи (подгруппа)
Тема: «Наши защитники»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятель-ности
Задачи: создать условия для совер-шенствования умения составлять рас-сказ о защитниках Родины; для акти-визации и расширения словаря за счёт слов-действий, слов-признаков; для совершенствования грамматического строя речи; дляформирования навыка словоизменения и словообразования
План :
1. Мотивация: Незнайке интересно узнать о Российской армии, о военной технике, о различных родах войск. Мы сможем рассказать?
2. Игра: «Кто, где служит?» Кто слу-жит на танке? ( Дети: танкисты); кто служит на границе? ( Дети: погранич-ники)
3. Игра: «Что лишнее?»
Ракетчик, вертолетчик, футболист
Самолет, танк, парашютист
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль
4. Составление рассказов по картин-кам «Кто служит в Армии»
5. Релаксация
10.20-10. 50 Физкультурное развитие Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Слушание военных песен и маршей: А. Филиппенко «Вечный огонь», В. Агапкин «Прощание славянки»
Задачи: создать условия для знакомства де-тей с репертуаром военных песен; для разви-тия умения понимать смысл услышанного и уметь сказать, о чём поётся в песне (что пред-ставляется при прослушивании)
Выучить пословицу: «Российская армия не одна - с ней вся страна»
Задачи: создать условия для развития речи, умения понимать, объяснить смысл послови-цы
Д/ и: «Кто скажет больше?»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей развивать словарный за-пас об аккуратной и правильной сервировке стола
Прогулка №1 Наблюдение за продуктовой машиной
Цель: создать условия для расширения зна-ний детей о профессии шофера
Трудовая деятельность : уборка на веранде
Задачи: создать условия для воспитания же-лания участвовать в трудовой деятельности
Инд. работа: игровое упражнение «Пере-прыгни» с Антоном К., Артёмом М., Айсили М.
Задачи: создать условия для развития умения детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места; для повышения двигательной актив-ности детей
Подвижная игра: «Стрелок»
Задачи: создать условия для закрепления умения играть по правилам игры; для разви-тия меткости
Подвижная игра: «Автомобили»
Задачи: создать условия для развития жела-ния играть в подвижные игры
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Ситуативный разговор: «Убираем игруш-ки»
Задачи: создать условия для совершенство-вания знания детей о том, что все должно лежать на своих местах
Инд. упражнение: «Спаси раненного»
Задачи: создать условия для формирования навыков оказания мед. помощи; для развития быстроты
Ситуация общения: «Как машины людям помогают»
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза; для формиро-вания интереса к неживым объектам приро-ды
Подвижная игра: «Боевое задание»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитателя; для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры
Самостоятельная деятельность детей
Игры-эксперименты со снегом (почему сне-жинка на ладони тает) Поместить в рече-вой уголок матери-ал по теме: «Рос-сийская Армия»
Внести и рассмот-реть иллюстрации «Наша Армия сильна» - обме-няться знаниями
Рисование по шаб-лонам военной техники
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Настольно-печатные игры, мо-заика
Постройка из мел-кого строительного материала
Сюжетно – ролевая игра «Моряки» Беседа с роди-телями об их участии в спортивном развлечении «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу по-здравлять»
Четверг
24.02.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Мы солдаты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закрепле-ния с количественным составом числа 8 из единиц; для совершенствования представлений о треугольниках и че-тырёхугольниках; для развития уме-ния обозначать в речи положение од-ного предмета по отношению к дру-гому и своё местоположение относи-тельно другого лица (впереди, сзади, слева, справа)
План :
1. Мотивация: военную базу замини-ровали враги. Мы можем помочь раз-минировать? план минирования (карта схема группы)
2.1 мина-"Шифровка" назовите сосе-дей этой цифры
3. 2 мина- из геом. фигур построй танк
4. 3 мина-3 микрогруппы : собери во-енную техники из 7 единиц, из 8
5. Релаксация. Мы разминировали ба-зу? Было трудно?
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10. 50 Художественно - эстети-ческое развитие:
Тема: Изготовление открыток для пап, дедушек
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития творческих навыков, умения приду-мывать сюжет картинки; для закреп-ления умения работать ножницами, клеем, договариваться о совместной деятельности; длязакрепления умения высказывать свои предположения Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Чтение: В. Драгунского «Хитрый способ», «Куриный бульон»
Задачи: создать условия для развития пони-мания смысла произведения; для вовлечения детей в разговор о военной технике; для со-вершенствования умения узнавать и назы-вать её на иллюстрациях
Дежурство в природном уголке: организо-вать полив комнатных растений; уборку за-сохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие ли-стья, цветы; определять, когда необходимо поливать и рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Придумай слово»
Задачи: создать условия для развития умения детей подбирать однокоренные слова к пред-ложенным словам
Прогулка №1 Наблюдение за движением машин по зимней дороге. Какие опасности подстерегают на дороге, если скользко?
Трудовая деятельность : расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: игровое упражнение «На одной ножке» с Владой М., Эриком М., Максимом Р.
Задачи: создать условия длязакрепления прыжков на одной ноге; для повышения дви-гательной активности детей
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Задачи: создать условия для развития ловко-сти в прыжках
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»
Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов
Чтение: С. Я. Маршака «Рассказ о неизвест-ном герое»
Задачи: создать условия для воспитания чув-ства гордости за героев, героический посту-пок
Предложить из счетных палочек выложить самолеты
Задачи: развивать мелкую моторику
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка №2 Наблюдение за снегопадом
Цель: создать условия для расширения пред-ставлений о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; для разви-тия познавательных интересов
Подвижные игры: «Жмурки», «Забрось в цель»
Задачи: создать условия ля развития ловко-сти, умения соблюдать правила игры
Подвижная игра: «Мышеловки»
Задачи: создать условия для совершенство-вания координации движений и ловкости
Подвижная игра: «Снежинки и ветер»
Задачи: создать условия для развития умения эмоционально выполнять движения; для за-крепления умения быстро ориентироваться, собираясь в круг; для развития выносливости Внести конструк-тор: конструирова-ние «Военный танк»
Сюжетные игры по выбору детей
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки
Конструирование: «Летят самолеты»
Задачи: создать условия для за-крепления умения конструировать са-молет используя имеющиеся навыки по конструирова-нию
Предложить родителям по-беседовать с детьми на тему: «Папа может всё, что угод-но.»
Пятница
25.02.22 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие: ОБЖ
Тема: как вести себя в ситуациях: «Один дома», «Потерялся», «Заблу-дился»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития у детей представлений о правилах безопасности в разных ситуациях; для развития умения правильно вести се-бя, когда такое происходит; для разви-тия умения обезопасить себя; для при-обретения опыта и умения делать вы-воды, применять знания в новых ситу-ациях; для побуждения детей к рече-вой активности
9.40-10. 10 Итоговое событие: музы-кально - спортивный праздник: «Раз, два, три, четыре, пять – будем папу поздравлять!»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе проведения му-зыкально - спортивного развлечения
Задачи: создать условия длярасшире-ния представлений детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отече-ства; создать условия для взаимодей-ствия детей, педагогов и родителей; для создания праздничного настрое-ния у детей и взрослых; для развития чувства товарищества, взаимовыруч-ки,целеустремлённости; дляразви-тияфизических качеств: силы, ловко-сти, быстротыреакции
10.20-10.50 Логоритмика
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Зимний»)
Дидактическое упражнение: «Каким дол-жен быть солдат?»
Задачи: создать условия для обогащения сло-варя прилагательными
Беседа: «Мирные профессии в армии нуж-ны»
Задачи: создать условия для расширения представлений детей о гражданских профес-сиях в армии, их общественной значимости
Прогулка №1 Рассматривание следов на снегу
Цель: создать условия для развития умения находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результатам рас-суждения краткий рассказ
Трудовая деятельность : стряхивание снега с ветвей деревьев (после обильного снегопа-да)
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Подвижная игра: «Быстрый поезд»
Задачи: создать условия для закрепления умения детей внимательно слушать команду воспитателя: для развития внимания, умения следить за выполнением правил игры
Инд. работа: с Кирилом Ю., ДашейЧ., Тиму-ром С. : «Повтори»
Задачи: создать условия для улучшения тех-ники ходьбы (ходьба приставным шагом)
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в посте-ли
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Учимся застилать постельное белье
Задачи: создать условия для развития трудо-вой деятельности; для воспитания желания оказывать посильную помощь взрослым
Предложить конструкторы: «Военная тех-ника»
Задачи: создать условия для развития вооб-ражения, творчества
Прогулка №2 Наблюдение за погодой
Цель: создать условия для знакомства детей с сезонными изменениями погоды; для совер-шенствования умения наблюдать, устанавли-вать причинно-следственные связи
Подвижная игра: «Мороз-красный нос»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на новую неделю по проекту: «Весна. 8 Марта.» Самостоятельная деятельность
С/ р игра: «Больни-ца. На приеме у врача»
Изобразительная деятельность по желанию детей Цель: создать условия для разви-тия творчества
Выносной матери-ал: лопатки для уборки снега, сан-ки – ледянки. Экс-периментирование с ветром (вертуш-ка)
Участие роди-телей в спор-тивном развле-чении «Раз, два, три, четы-ре, пять – бу-дем папу по-здравлять»
Беседа с роди-телями: «ЗОЖ –залог крепко-го здоровья»