Марина Соболева
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Мир вокруг нас. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «»
с16.05.2022по 20.05.2022
Тема недели:Мир вокруг нас. Насекомые
Цель:Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, исследовательской и творческой деятельности
Итоговое событие:Викторина «Таинственный мир насекомых»
Публикация «План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности „Мир вокруг нас, Насекомые“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Детская цель: принять участие в викторине: «Таинственный мир насекомых»
День недели,
дата Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимные моменты Созда-ние/организация развивающей сре-ды для самостоя-тельной деятель-ности детей и раз-вития детской инициативы Вовлечение родителей в образователь-ную деятель-ность
Понедельник
16.05.22 9.00-9.30 Познавательно – исследо-вательская деятельность
Тема: «Какие бывают насекомые?»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе познава-тельной деятельности
• Задачи: создать условия для взаимо-действия детей; для развития интере-сов детей, любознательности и по-знавательной мотивации; для систе-матизации представлений детей о многообразии насекомых; для акти-визации внимания и памяти детей, развития логического мышления;для составления групп по разным осно-ваниям: особенности внешнего стро-ения (жуки, бабочки, стрекозы, пче-лы, места обитания, способы пере-движения
9.30-9.55. Художественно-эстетическая деятельность :
Рисование
Тема: «Насекомые»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для обобще-ния и систематизации представлений детей о насекомых; для развития умения передавать в своих работах характерные особенности насекомых (крылья, усики, 6 лапок, голова грудь, брюшко и т. д.); для развития мелкой моторики; для закрепления метода «тычок» в работе; для разви-тия художественного вкуса, чувства композиции; для воспитания береж-ного отношения к природе
15.30.-15.55. Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
Утро: Д/ и: «Испорченный телефон»
Задачи: создать условия для развития слухово-го внимания
Утренний сбор (Что мы знаем о насекомых? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития пред-ставлений о материалах и источниках, кото-рые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика; дыхательная гимна-стика (комплекс : «Весенний»)
Пальчиковая игра: «Жучок»
Задачи: создать условия для развития умения согласовывать слова с движением; развития мелкой моторики
Решение проблемного вопроса: «Нужны ли насекомые людям и природе?»
Задачи: создать условия для развития мышле-ния, умения логически думать, рассуждать, де-лать простые умозаключения; для развития умения устанавливать причинно – следствен-ные связи; для развития логического мышле-ния
Прогулка №1 Наблюдение за божьей коров-кой
Цель: создать условия для расширения знаний и представлений об особенностях внешнего вида божьей коровки; для воспитания внима-тельного и бережного отношения ко всему живому
Трудовая деятельность : уборка участка от сухих веток
Задачи: создать условия для воспитания по-ложительного отношения к труду, ответствен-ности при выполнении поручений
Инд. работа: с Артёмом Б., Максимом Д., Со-фией Б., Мишей Т. – упражнение: «Перелезь через препятствие»
Задачи: создать условия для развития умения перелезать через препятствие
Подвижная игра: «Не наступи»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей прыгать на двух ногах с продвиже-нием вперед с зажатым предметом между ко-ленями
Упражнение: «Постройтесь в колонну»
Задачи: создать условия для развития умения построиться в три колонны
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Собери правильно»
Задачи: создать условия для упражнения детей в мыслительном объединении предметов в группы
Конструирование - разрезные картинки: «Бабочка», «Стрекоза», «Жук» и т. д.
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей работать с разрезными кар-тинками; для самостоятельного выбора друга себе в помощь
16.10-16. 40Кружок: «Волшебные пальчики»
Прогулка № 2 Наблюдение: «Чем питается божья коровка?»
Цель: создать условия для развития умения детей слушать рассказ о том, что жучок - хищ-ник, поедает очень маленьких букашек (тлю)
Подвижная игра: «Найди свой цвет»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать; для закрепления знаний об основных цветах спектра; дляразвития ловко-сти, быстроты, внимания; для закрепления умения действовать по сигналу; для воспита-ния интереса к играм; для формирования дви-гательной активности детей Выставка книг, энциклопедий по теме проекта
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора; развития умения пользоваться раз-нообразными ис-точниками инфор-мации
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора, песочные наборы, мячи, мел-ки
Внести разрезные картинки
Самостоятельные игры детей в круп-ное Лего в игровом центре для разви-тия конструктив-ного и творческого мышления; умения придумывать раз-ные поделки, при-общать к совмест-ной игре
Предложить родителям по-добрать иллю-страции, книги по данной те-ме, с целью расширения кругозора у де-тей
Консультация
«Ребёнок и книга»
Вторник
17.05.22 9.00-9.30 Речевая деятельность :
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10. 10 Познавательная дея-тельность: РЭМП (подгруппа)
Тема: «Сколько насекомых посчи-тай-ка!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения и закрепления у детей знаний и представлений о насекомых; для-развития умения составлять арифме-тические задачи и записывать их ре-шение с помощью цифр; для совер-шенствования умения выделять в за-даче условие, вопрос, решение и от-вет; для закрепления умения считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; для совершенствования умения ориентироваться на листе бумаги в клетку; для развития уме-ния различать понятия: выше – ни-же, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше
16.05-16.35 Физкультурное разви-тие
Утро:Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Весенний»)
Отгадывание загадок о насекомых : «Пра-вильно ответь»
Задачи: создать условия для развития памяти, образного и логического мышления, связной речи
Д/ и: «Посчитай насекомых и жуков» (РЭМП)
Задачи:создать условия для развития умения анализировать, сравнивать, определять по ка-ким признакам он будет парой
Чтение и заучивание стихотворения: Э. Ши-ма «Жук на ниточке»
Задачи: создать условия для развития умение слушать стихотворение; для развития умения правильно понимать нравственный смысл и оценивать поступки героя; для обеспечения выражения своих мыслей;для обеспечения вы-ражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитанного; для развития уме-ния грамотно выражать свои мысли
Прогулка №1 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для формирования представлений о том, что когда светит солнце - на улице тепло; для поддержки радостного настроения
Трудовая деятельность :сбор камней на участке
Задачи: создать условия для воспитания у де-тей желания участвовать в трудовой деятель-ности
Инд. работа: с Аней Е., Максимом И., Олегом К., Данилом Т. - развитие движений
Задачи: создать условия для отработки прыж-ков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»
Задачи: создать условия для развития умения делать звукобуквенный анализ слов
Работа с трафаретами: «Бабочки, жучки и паучки» (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать предмет; обводить, раскрашивать (штриховать) предмет или фон вокруг предмета
Прогулка №2 Наблюдение за одуванчиком
Цель: создать условия для развития познава-тельной активности детей в процессе форми-рования представлений о лекарственных рас-тениях
Подвижная игра: «Летает не летает»
Задачи:создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития внимания, ловкости, быстроты действий Внести иллюстра-ции по теме; книгу Э. Шима для зна-комства с художе-ственными произ-ведениями по теме
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора, песочные наборы, мячи, мел-ки
Внести различные виды конструктора; трафареты; листы бумаги, цветные карандаши, воско-вые мелки для раз-вития творческих способностей детей
Консультация для родите-лей: «Как ор-ганизовать летний отдых детей»
Предло-житьродите-лям просмотр передач: «Насекомые в природе»
Среда
18.05.22 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: пересказ рассказа «Золотой луг»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе речевой де-ятельности пересказа рассказа
Задачи: создать условия для расши-рения и уточнения представлений о насекомых; для развития умения де-тей пересказывать рассказ близко к тексту; для развития умения детей работать в парах, подгруппах; для развития связной речи; для развития умения согласовывать существи-тельные и прилагательные в роде и числе; длярасширения и активизации словаря по теме; для развития умения регулировать темп речи и силу голо-са
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Исследовательская деятельность : найти участок большого скопления муравьев (почему на данном участке большое скопление муравь-ев)
Задачи: создать условия для развития умения творчески подходить к решению проблемы
Чтение басни: И. Крылова «Стрекоза и Мура-вей»
Задачи: создать условия для знакомства детей с басней;для приобщения детей к художе-ственной литературе; для развития умения ло-гично и содержательно строить высказывания; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержанию прочитан-ного; для обогащения словаря
Д/ и: «Скажи ласково»
Задачи: создать условия для развития умения детей образовывать уменьшительно-ласкательные суффиксы
Прогулка №1 Наблюдение за облаками
Цель: создать условия для побуждения детей к высказыванию собственных догадок, предпо-ложений о причинах тех или иных явле-ний;для закрепления знаний о неживой при-роде
Трудовая деятельность : уборка мусора с участка
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Дашей К., Антоном К., Тиму-ром С., Дашей Ч. «Прыжки вверх с места»
Задачи:создать условия для развития прыгуче-сти с сочетанием сил
Подвижная игра: «Спящая лиса»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать, подбрасывать и ловить мяч
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Рассматривание энциклопедийо насекомых : «Такие разные насекомые»
Задачи: создать условия для развития умения рассуждать, делать простые умозаключения; для развития любознательности, интереса
Работа с карандашами, красками (раскрас-ки) : «Насекомые летают, ползают и прыгают»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать материалы для работы с раскрасками
16.10-16. 40 Кружок: «Волшебные шашки»
Прогулка №2 Наблюдение за состоянием природы
Цель: создать условия для формирования представлений о состоянии природы: весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком); для обогащения и активизации слова-ря
Подвижная игра: «Перелёт пчёл»
Задачи: создать условия для развития умения детей бегать по всей площадке; для развития умения вставатьна свободное место, уступая друг другу; слазить до конца, не спрыгивая; для развития ловкости; для воспитания инте-реса к играм Внести книгу И. Крылова: «Басни»; энциклопедии о насекомых
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора, песочные наборы, мячи, мел-ки
Внести энциклопе-дии по теме; рас-краски для разви-тия графических навыков Консультация для родителей: «Понаблюдай-те вместе с детьми за из-менениями в природе»
Предложить родителям сделать сов-местно с деть-миразличных насекомых из бросового и подручных ма-териалов: «Та-инственный мир насеко-мых»
Четверг
19.05.22 9.00-9.30 Познавательная деятель-ность : РЭМП
Тема: «Сколько насекомых посчи-тай-ка!»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для разви-тияумения совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в преде-лах 10; для совершенствования уме-ния решать задачи путём сложения и вычитания чисел; для совершенство-вания умения записывать решение задач цифрами; для закрепления зна-ний о последовательности дней не-дели, о составе числа 10; для разви-тия логического мышления, внима-тельности; для формирования мыс-лительных операций, умения аргу-ментировать свои высказывания и понимать учебную задачу
9.45-10.15 Художественно-эстетическая деятельность : музы-кальная деятельность
10.20-10. 50 Художественно - эсте-тическое развитие:
Конструирование
Тема: «Мир насекомых»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения представлений детей о насе-комых; для развития мелкой мотори-ки; для совершенствования умения создавать из бумаги объемные фигу-ры; для совершенствования умения работать с бумагой, трафаретами, правильно пользоваться ножницами, украшать готовую поделку по своему желанию; для закрепления знаний о сходных и отличительных особенно-стях насекомых, умения различать их по внешнему виду; для развитият-ворческого воображения, творческо-го вкуса; для совершенствования умения работать в паре и коллективе Утро: Утренняя гимнастика; дыхательная гимнастика (комплекс : «Весенний»)
Дежурство в природном уголке:организовать уборку засохших листьев, цветов; рыхление почвы у комнатных растений
Цель: создать условия для развития умения детей своевременно убирать засохшие листья, цветы; определять, когда необходимо рыхлить землю в цветочном горшке
Д/ и: «Составь предложение»
Задачи: создать условия для развития умения детей составлять предложение по предложен-ной картинке
С/ Р игра: «День рождение Пчелы Майи»
Задачи: создать условия для развёртывания игровых ситуаций; для развития умения при-нимать на себя социальные роли и действовать в соответствии со спецификой деятельности принятой роли
Прогулка №1 Наблюдение за бабочкой
Цель: создать условия для совершенствования умения детей на основе непосредственного восприятия формировать знания о характер-ных особенностях внешнего вида бабочки; для воспитания доброго отношения к живым объ-ектам, выделяя признаки живого
Трудовая деятельность : сбор мусора на участке
Задачи: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: с Артёмом М., Айсили М., Дани-лом Т., Кирилом Ю. - «Перебрось за линию»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей метать предметы; для разви-тия быстроты реакции
Подвижная игра: «Медведь и пчелы»
Задачи: создать условия для формирования двигательной активности детей; для развития умения реагировать на словесный сигнал; для развития быстроты; для совершенствования навыка бега
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час»Инд. р. с детьми по за-данию логопеда
Чтениесказки: «Медведь и комар»
Задачи: создать условия для развития памяти, интереса к сказке; для закрепления понимания смысла прочитанного
Работа с трафаретами: (по желанию)
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей самостоятельно выбирать трафареты, обводить, раскрашивать (штрихо-вать) предмет или фон вокруг предмета
16.10-16. 40 Кружок: «Буквоград»
Прогулка № 2 Наблюдение: «Зелёный детский сад»
Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям; для закреп-ления представлений о растениях
Подвижная игра: «Найди свое место»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей ориентироваться в пространстве Самостоятельные игры детей в игро-вых центрах
Внести атрибуты для с/р игры
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора, песочные наборы, мячи, мел-ки
Внести книгу «Сказки»; различ-ные виды кон-структора; трафаре-ты; листы бумаги цветные каранда-ши, восковые мел-ки для развития творческих спо-собностей детей
Рекомендации – беседы: «По-знавательная литература для детей» (по теме проекта)
Пятница
22.05.20 9.00-9. 30 Социально-коммуникативное развитие:
Тема: «Жизнь насекомых»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе по-знавательной деятельности
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора и представлений де-тей о весне, о насекомых, об особен-ностях их строения; для формирова-ния знаний и определения насеко-мых, опасных для человека, живот-ных;защитниках и вредителях уро-жая, полезных и вредных для приро-ды;для развития умения устанавли-вать простейшие связи между явле-ниями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения; для за-крепления представлений о правилах поведения в природе;для обогащения словаря; для развития любознатель-ности; для развития умения логиче-ски думать, сопоставлять, сравни-вать
9.40-10.10 Итоговое событие – викторина: «Таинственный мир насекомых»
Тема: «Таинственный мир насеко-мых»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития детей в процессе про-ведения викторины
Задачи: создать условия для расши-рения кругозора детей о разнообра-зии насекомых; для развития позна-вательного интереса; для обогащения словаря; для развития любознатель-ности; для взаимодействия детей и педагогов; для формирования поло-жительных эмоций у детей
10.20-10.50 Логоритмика
15.30.-15.55. Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Жители цветочного царства»
Цель: создание социальной ситуа-ции развития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения воплощать задуманное в леп-ке; для закрепления умения детей ле-пить пластилиновые фигуры, пере-давая их особенности, дополнять де-талями с помощью стеки, составлять общую композицию; для развития мелкой моторики и координации движений рук; для воспитания бе-режного отношения к насекомым
Утро:Утренняя гимнастика; дыхательная гим-настика (комплекс : «Весенний»)
Чтение стихотворения:В. Пальчинскайте «Муравей»
Задачи: создать условия для восприятия про-читанного; для воспитания нравственных ка-честв
КГН: создание условий для совершенствова-ния культуры поведения за столом во время еды
Самостоятельнаядеятельность детей с раз-ными видами мозаики, шашками
Задачи: создать условия для развития умения находить себе занятие по интересам; для со-вершенствования умения объединяться в группы для совместных игр; для воспитания дружеских взаимоотношений в процессе игры
Решение проблемного вопроса: «Как насеко-мые умеют маскироваться?»
Задачи: создать условия для развития логиче-ского мышления; для совершенствования уме-ния высказывать свое мнение, рассуждать, вы-слушивать мнение других детей
Прогулка №1 Наблюдение за голубями
Цель: создать условия для закрепления пред-ставлений детей о птичьем мире (чем питают-ся птицы, где живут, как человек помогает им)
Трудовая деятельность : приведение в поря-док участка
Задачи: создать условия для развития умения содержать участок чистым и аккуратным
Инд. работа: с Владой М., Эриком М., Макси-мом Р. - упражнение: «Прыжки через скакал-ку»
Задачи: создать условия для развития коорди-нации движений; для развития умения пры-гать разными способами
Подвижная игра: «Зайцы и волк»
Задачи: создать условия для совершенствова-ния умения детей легко и мягко прыгать, пе-релезать, быстро бегать; для развития смело-сти, внимания, выдержки
2 половина дня
Гимнастика после сна: гимнастика в постели
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Решение проблемных ситуаций: «Сколько разных видов бабочек?»
Задачи: создать условия для знакомства детей с разными видами бабочек; для развития уме-ния рассматривать строение, виды, жизненный цикл бабочек
Чтение произведений: К Чуковского «Муха – цокотуха», «Тараканище»
Задачи: создать условия для приобщения де-тей к художественной литературе; для разви-тия умения логично и содержательно строить высказывания; для обеспечения выражения своих мыслей, умения рассуждать по содержа-нию прочитанного; для обогащения словаря
Прогулка №2 Наблюдение за деревьями и ку-старниками
Цель: создать условия для формирования бе-режного отношения к растениям
Игры - имитации: «Превращалки»
Задачи: создать условия для развития положи-тельных взаимоотношений в детском коллек-тиве; для развития благоприятного эмоцио-нального фона; для развития умения с помо-щью мимики, пантомимики передавать образы животных
Подвижная игра: «Мыши в кладовой»
Задачи: создать условия для закрепления уме-ния детей бегать и пролезать в низкие ворота, не касаясь руками пола
Подвижная игра: «С кочки на кочку»
Задачи:создать условия для закрепления уме-ния играть сообща; для развития координации движений, быстроты реакции; для формирова-ния двигательной активности детей
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл про-ект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуж-дения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующе-го проекта. Постановка детской цели и плани-рование детей на новую неделю по проекту: «Здравствуй, лето!» Внести книгу В. Пальчинскайте;
внести разные ви-ды мозаики, шаш-ки, настольные иг-ры: «Лото»; «Чет-вёртый лишний»
Выносной матери-ал: ведёрки для му-сора, песочные наборы, скакали, мячи, мелки
Внести различные энциклопедии; книгу К Чуковско-го «Муха – цокоту-ха», «Тараканище»
Консультация на тему (папка – передвижка) :
«Как помочь после укуса насекомых»
Буклет: «По-движные игры на улице»
Предложить родителям принести и по-дарить в груп-пу изготовлен-ныхразличных насекомых из бросового и подручных ма-териалов: «Та-инственный мир насеко-мых»