Ирина Коваль
План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать объяснять детям жанровые особенности сказок.
-Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
-Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.
-Побуждать детей рассказывать о своем восприятии конкретного поступка сказочного персонажа.
-Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции на темы сказок.
-Учить детей воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанной сказки.
Публикация «План образовательной деятельности на две недели в подготовительной группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Сказки. Планирование по теме сказок
- Темочки
-Развивать умение рисовать фигуры человека и животных по схеме, учить передавать простые движения (поворот и наклон головы, поднятые и согнутые руки, шаг, не нарушая пропорции.
-Формировать умение передавать в лепке художественные образы персонажей. Совершенствовать умения лепить из пластилина, закрепляя приемы лепки.
-Учить передавать образ сказочного персонажа используя трафареты.
- Формировать навыки работы с бумагой.
Итоговое мероприятие: Викторина «Ух уж эти сказки»
Обогащение словаря: бытовая, мудрая, загадочная, поучительная, авторская, народная, волшебная сказка, иллюстратор, иллюстрация, репродукция, картина. Терем-теремок, не низок - не высок, мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка- сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь, персонаж, автор, герой, Дед Мороз, Серый волк, Иванушка-дурачок, мачеха, падчерица, Василиса Прекрасная, Баба Яга, колдунья, волшебник, замок, Кащей Бессмертный, избушка, принц, принцесса, гусли, холст, бурелом, хворост, болото, опушка; признаки: сказочный, прекрасный, волшебный, заколдованный, хитрый, умный, злой, добрый, добродушный, страшный, веселый, глупый, справедливый; действия: колдовать, заворожить, испугаться, обвенчаться, слушать, рассказывать, пуститься, набрести, спеть, притвориться.
Предметно- развивающая среда :Выставка поделок и рисунков «В гостях у сказки». «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
Лэпбук «В мире сказок». Лексическая тема «Сказки». Схема рисования сказочных героев.
Познавательное развитие:
1неделя 1. Познание Ознакомление с предметным окружением «В гостях у сказки».
2. Познание Ознакомление с социальным миром. «Книжная иллюстрация»
ознакомление с понятием «иллюстрация», продолжать знакомить с профессией художника иллюстратора.
2неделя 3. Познание Ознакомление с миром природы «В гостях у гнома» Продолжать знакомить с разными видами деревьев и кустарников на территории детского сада.
4. Познание Развитие познавательно – исследовательской деятельности. «Необыкновенные свойства бумаги» Развивать внимание, память, речь, желание узнавать новое по средствам экспериментов. Воспитывать любовь к экспериментальной деятельности.
1неделя ФЭМП : «Пирамида. Конус. Цилиндр».
Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы пирамиды, конуса, цилиндра.
Закрепить представления о составе числа 10.
Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в клеточку.
2неделя ФЭМП : «Качества предметов».
Учить детей вспоминать, называть и обобщать качества предметов; закрепить понятия «высота», «ширина», «длина».
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Беседы: Любишь ли ты сказки?
-За что ты их любишь?
- Кто твой любимый сказочный герой?
Беседа «Кто работает в библиотеке»? (Продолжать знакомить с трудом библиотекаря). Беседа о правилах поведения в библиотеке, о правилах обращения с книгой.
Рассматривание: иллюстраций «Чудесные русские сказки»
Д/ И по ознакомлению с окружающим: «Найди одинаковые сказки» предложить книги сказок К. И. Чуковского разных иллюстраторов и попросить найти книги одной и той же сказки.
«Назови по описанию» закрепить умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
«Домино» развивать усидчивость, логику.
«Загадай, а мы отгадаем» «Узнай сказку по картинкам», «Чей головной убор?», «Из какой сказки герой?», «Что сначала, что потом?»
Д/ И по ФЭМП: «Кто выше». «Назови соседей числа». «Порядковый счет».
Игра – головоломка с цветными палочками Кюизенера «Домик бабушки».
Настольно-печатные игры «Пазлы», «Шнуровки», «Кто живет у нас дома» развивать внимание, память, мелкую моторику рук, усидчивость.
Наблюдение: за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе, за состоянием погоды,
за птицами. За цветами: Цель: Обратить внимание детей, на то, как выросли цветы на клумбе. За насекомыми. Цель: Обратить внимание детей на то, что с теплой погодой появились насекомые (жуки, муравьи, бабочки и т. д)
Речевое развитие:
1развитие речи: «Моделирование сказки на заданную тему».
Формировать умение придумывать сказку на заданную тему. Упражнять детей в подборе синонимов, антонимов, определений и сравнений. Работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского среднего рода, упражнять в словообразовании.
2развитие речи: Придумывание загадок к сказкам, заучивание скороговорок, считалок, дразнилок.
3 развитие речи: «Путешествие по стране сказок» совершенствовать диалогическую форму речи, через интерес к литературе, к сказкам.
4 Развитие речи: «Книгу сказок открываем,
с ней путешествие начинаем» Рассказывание сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Чтение худ. лит. Чтение произведения «Дюймовочка». Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Русалочка»
Формировать интерес к сказкам Г. Х. Андерсена. «Каша из топора» (бытовая сказка, «Заяц-цваста», Заяц-трусишка и Заяц-храбришка» и т. д. Беседа по содержанию. Отгадывание загадок о сказочном герое.
Чтение дразнилок, мирилок, докучных сказок.
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Беседы: «Сказка от начала начинается, до конца читается, в середке не перебивается»
Цель: обучение правилам слушания сказки.
Рассматривание иллюстраций энциклопедий, книг- малышек, журналов, иллюстраций любимых книг.
Схемы для составления загадки о сказочных героях. Мнемотаблицы.
Логопедическая пятиминутка
«Из какой сказки волшебный предмет».
«Доскажи словечко».
«Чьи это слова». «Колечко, колечко выйди на крылечко, кому колечко попадет, тот и сказку начнет».
Словесные игры: «Из какой сказки слово»?
«Телефон» развитие речевого диалога, используя знания содержания сказки.
«Только на этот звук»
быстро и правильно отвечать на вопрос, подбирая слово, начинающееся с заданного звука. «Бабушка положила в свой чемодан…»
Развивать речь, память, умение удерживать в уме несколько слов.
«Кузовок».
Развивать слуховое внимание, активизировать словарь, мышление; развивать сообразительность.
«Назови лишнее слово».
Развивать фонематический слух, умение ориентироваться в окружающем мире. «Угадай по описанию» учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей
Пальчиковые гимнастики: «Пальчиковые шаги»
Артикуляционная гимнастика: «Киска сердиться», «Расческа», «Качели», «Непослушный язычок», «Маляр», «Слоник».
Лото «Герои любимых сказок», «Составь сказку».
Художественно - эстетическое развитие
1. Предметное рисование «Конёк – горбунок»
2. Сюжетное рисование «Три медведя»
3. Декоративное рисование «Перо Жар птицы»
4. Прикладное творчество: «Гадкий утенок» складывание бумаги гармошкой. По произведению Г. Х. Андерсена.
Аппликация: «Сказка о рыбаке и рыбке» оригами рыбка, волны- полоски бумаги.
Лепка: «Царевна – лягушка»
Конструирование: из мелкого деревянного и пластмассового конструктора «Домик для любимого сказочного героя».
Развивать творческие способности детей, умение самостоятельно воплощать замысел, обыгрывать готовую постройку.
«Мы строим театр» развивать воображение, память. Воспитывать любовь к строительным играм.
Конструктивная деятельность «Дом для любимой игрушки»
музыка
(Слушание, пение, игра на музыкальных инструментах)
аудио запись песни «Если добрый ты».
Образовательная деятельность в режимных моментах :
Рассматривание презентации «Труд художника», картины, книги с иллюстрациями, портреты иллюстраторов. Репродукции Васнецова.
Д/ И игры: «Назови сказку», «Узнай из какой сказки герой».
Упражняться в штриховке предметов в одном направлении.
«Дорисуй героя» развитие воображения, навыков, памяти.
Раскраски на тему «Герои сказок Г. Х. Андерсена.
Закрепить знания детей о произведениях Г. Х Андерсена, развивать творческие способности. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, к художественной литературе.
Музыкально- дид/ игры: Игра-забава «Хор зверей» развитие творческой активности.
«ЭХО» развивать слух детей.
Игра на музыкальных инструментах (колокольчики, маракасы).
Хороводные игры: «Подарки», «Водяной», «Баба Яга».
Предложить настольную игру «Ходилки по сказкам».
Н/и «Собери пазлы» с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам, трафареты букв.
Социально- коммуникативное развитие:
1 безопасность: «Зеленый, желтый, красный» - напомнить правила поведения на дорогах. Развивать память, речь. Воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
2 безопасность: Нравственные, этические беседы: «Хорошо-плохо» показать, что одни и те же поступки могут иметь разное значение. «Не надо врать» В. Долгова. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружеские отношения в группе. «Честность - хорошее качество человека». Развивать внимание, память, речь. Воспитывать дружеские отношения в семье.
Решение проблемных ситуаций: Ситуация.
В сказке «Сивка-Бурка» старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что считали его
маленьким и глупым. Они так и сказали ему : «Сиди, дурачок, дома!» Как бы поступил ты?
а) Так же, как братья;
б) взял бы Иванушку с собой;
в) оставил бы дома, но сказал : «Ты останешься за хозяина».
Дидактические игры: «Дороги и пешеходы». «Чей костюм?». Игра в паре «Лабиринты».
Обучать диалогическому общению: ориентироваться на высказывания партнера, выслушивать его высказывания, соблюдать очередность ходов; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Театрализованная деятельность : Режиссерские игры. «Музей игрушек». Кукольный театр «Колобок». Развивать театрализованные способности, умение действовать с куклой. Воспитывать любовь к театру. Разные виды театра. Настольный театр «Два жадных медвежонка»
сюжетно-ролевые игры: «Библиотека».
Учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, устанавливать контакты в совместной игре, разрешать спорные ситуации.
Коллективные виды труда: «Наводим порядок на полках с игрушками».
Труд в природе: пословицы о труде.
- Без труда не вытащишь рыбку из пруда. - Терпенье и труд все перетрут.
- Кто не работает, тот не ест. - Любовь к труду – у людей на виду.
- Не за своё дело не берись, а за своим не ленись.
- Землю красит солнце, а человека – труд.
- Дерево ценят по плодам, а человека – по делам.
В книжном уголке: «Книжкина больница» предложить детям отремонтировать книги в книжном уголке. Вызвать у детей желание бережного отношения к книгам, помочь в ремонте книг. «Моя любимая книга сказок» : дети приносят книги из дома и составляется мини-библиотека или мини-магазин.
Формировать умение образовывать общий круг, играть всем вместе, соблюдать общий темп и ритм движений; учить детей ориентироваться на внешний вид, голос партнеров; развивать речевое и игровое взаимодействие.
«Школа добрых волшебников» (Игры перевоплощения с масками)
Работа с напечатанными словами на карточках по сказкам.
Физкультурное занятие на улице: 1 неделя 1часть. Построение в колонну; ходьба и бег в колонне по одному с перешагиванием через бруски, перестроение в две шеренги; ходьба и бег. 2 часть. Игровые упражнения. Дети распределяются на две подгруппы. Первая выполняет бросание мяча о землю в ходьбе ловлю его одной рукой (расстояние 8 м); вторая под наблюдением воспитателя прыгает из обруча в обруч, положенные в шахматном порядке. Подвижная игра «Мышеловка».3 часть. Игра малой подвижности или эстафета с мячом.
2 неделя I часть. Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя замедлять или ускорять темп движения; ходьба с остановкой на сигнал воспитателя: «Сделай фигуру!». II часть. Игровые упражнения. «Кто быстрее». Подвижная игра «Не оставайся на земле».
III часть. Ходьба в колонне по одному. «Мяч водящему».
Утренняя гимнастика: комплекс №2
Гимнастика после сна: «Потягушки», Психогимнастики: «В избушке»
Гимнастика для глаз: Игры с тренажерами – моталочками для глаз «Мышки», «Дракончик». «Глазкам нужно отдохнуть»
Дыхательная гимнастика: «Цветик семицветик»
Физкультминутки: «Сказки». «Сказочная зарядка».
Работа в подгруппах : В помещении «Перешагни через веревочку» Развитие координации движений, ловкости, формирование навыка в перешагивании препятствия.
На улице
Беседы: «Добрые и злые поступки сказочных героев» Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев.
Дидактические игры: «Дополни имя героя», «Запомни».
Рассматривание: игрушки – персонажи сказок, картинки с изображением сказочных героев.
Подвижные игры: «Краски», «Мы веселые ребята», «Найди себе пару», «Удочка», «Вышибалы»
Игры малой подвижности: «Мы не скажем, а покажем». «Море волнуется». Организованная игра «Волны».
Спортивная игра «Кто быстрее?» элементы футбола, обводить мяч вокруг предметов; передавать мяч ногой друг другу, соревнования - 1 раз в две недели