Недосекина Анастасия Владимировна
План образовательно-воспитательной работы в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательно- воспитательной работы
«Пчелки»
5-6 лет
(возраст детей)
Воспитатели:
Годовые задачи воспитательно – образовательной работы ДОУ
на 2012- 2013год
Цель:
повышение эффективности воспитательно-образовательного процесса, создание комфортных условий для формирования личности каждого ребенка.
Задачи:
Публикация «План образовательно-воспитательной работы в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
1. Повышать уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения федеральных государственных требований к структуре основной образовательной программы дошкольного образования :
2. Продолжать работу по взаимодействию с родителями путем использования педагогами разнообразных форм и методов сотрудничества.
3. Продолжать формировать положительный имидж ДОУ.
Список детей
№ Фамилия, имя Дата
рождения Вес
(Кг) Рост
(см) Физическое развитие Диагноз Группа здоровья Группа мебели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
Особые отметки
Распорядок дня
Элементы режима Время начала основных элементов режима дня
Старшая группа
Приём детей 7.30-8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.30-8.50
Самостоятельная деятельность 8.50-9.00
НОД 9.00-11.35
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 10.35-12.25
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 12.25-12.40
Подготовка к обеду, обед 12.40-13.00
Спокойные игры, подготовка ко сну 13.00-13.10
Дневной сон 13.10-15.00
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры, самостоятельная деятельность 15.00-15.15
Подготовка к полднику, полдник 15.15-15.25
Чтение художественной литературы 15.25-15.50
НОД -
Игры, самостоятельная деятельность детей 15.50-16.40
Подготовка к ужину, ужин 16.40-17.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) 17.00-19.30
Уход домой 19.30
Двигательный режим
Виды двигательной деятельности Время проведения
Утренняя гимнастика Ежедневно в группе перед завтраком
Физкультурные занятия 3 раза в неделю
Оздоровительные занятия 1 раз в неделю (вечером)
Музыкальные занятия 2 раза в неделю
Динамические паузы (физминутки, логоритмическая гимнастика, пальчиковые игры, телесные игры) Ежедневно на занятиях
Профилактическая гимнастика (массаж, самомассаж, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика) Ежедневно (перед прогулкой, перед сном, в свободной деятельности)
Дозированные бег и ходьба на прогулке Ежедневно (утром и вечером)
Игры-хороводы Ежедневно
«Психологические минутки» (релаксация, саморегуляция, психологические игры, речевые настройки) Ежедневно перед завтраком, дневным сном, перед занятием
Бодрящая гимнастика Ежедневно после сна
Познавательный досуг 1 раз в 2 месяца
Физкультурный праздник 1 раз в полгода
День здоровья 1 раз в квартал
Неделя здоровья
Расписание непосредственной образовательной деятельности на 2012 – 2013 учебный год
День недели Название занятий Время проведения
Понедельник
1) Коммуникация
2) Художественное творчество 9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
Вторник
1. Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
2. Музыка
9.00 – 9.25
10.00– 10.25
Среда
1. Познание. ФЭМП
2. Художественное творчество
3. Физическая культура
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
10.00 - 10.35
Четверг
1. Художественное творчество
2. Музыка 9.00 – 9.25
10.00 – 10.25
Пятница
1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная)деятельность.
2. Физическая культура
9.00 – 9.25
9.35 – 10.00
Распределение детей по подгруппам для разнообразной деятельности
Вид деятельности Подгруппы детей
I II
Самоанализ организации и проведения занятий
с позиций здоровьесбережения
1. Обстановка и гигиенические условия в группе Проверяется температура и свежесть воздуха, рациональность освещения, наличие монотонных звуковых раздражителей
2. Число видов учебной деятельности, средняя продолжительность и частота чередования Однообразность утомляет детей, а частые смены требуют дополнительных адаптационных условий
3. Используемые методы преподавания Проверяется наличие выбор методов, способствующих активизации инициативности и творческого самовыражения
4. Позы воспитанников, чередование поз Анализируется, чередуют ли воспитанники позы в соответствии с видом работы, наблюдает ли воспитатель за посадкой дошкольников
5. Физкультминутки и другие оздоровительные моменты на занятии Выявляется их место, содержание и продолжительность
6. Наличие в содержательной части занятия вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни Выясняется, формируют ли занятия потребности в здоровом образе жизни, отношении к человеку и его здоровью как к ценности
7. Наличие у воспитанников мотивации деятельности Интерес к занятиям, стремление больше узнать, радость от активности, интерес изучаемому предмету и явлению; используемые методы повышения мотивации
8. Психологический климат. Наличие на занятии эмоциональных разрядок Атмосфера на занятии, шутки, улыбка, музыкальные минутки и т. д.
9. Плотность занятия (%) – количество времени, затраченного на учебную работу к общему времени занятия Норма – не менее 60 % и не более 75-80 %
10. Момент наступления утомления воспитанников и снижения активности Норма – к концу занятия (определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных и пассивных отвлечений)
Перспективный план работы с родителями воспитанников на I квартал
Форма Содержание Дата проведения
Перспективный план работы с родителями воспитанников на II квартал
Форма Содержание Дата проведения
Перспективный план работы с родителями воспитанников на III квартал
Форма Содержание Дата проведения
Методическое обеспечение
№ ссылки Автор, название методического пособия, выходные данные
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Циклограмма
День недели Утро Прогулка Вечер
Понедельник 1. Общение с детьми:
• на валеологическую тему (1)
• на экологическую тему(2)
• по теме сюжетно-ролевой игры(3)
• на эстетическую тему(4)
2. Игра малой подвижности.
3. Труд в уголке природы:
• Уход за растениями(1,3);
• Поручения по уходу за растениями(2,4).
4. Дидактические игры на развитие психических процессов:
• Памяти, зрительной памяти(1,3);
• Внимания, мышления(2)
• Пространственной логики(4)
5. Пятиминутка здоровья:
• Логогимнастика(1,4)
• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за объектами неживой природы.
2. формирование трудовых навыков: труд на участке.
3. Подвижные игры.
4. Индивидуальная работа. Путешествие в страну загадок
1. Круг детского чтения:
• Познавательная литература(1,3);
• Литература народов мира(2,4).
2. Дидактические игры на развитие психических процессов:
• Памяти(1)
• Внимания(2)
• Пространственной логики(3)
• Логического мышления(4)
3. Работа по составлению и отгадыванию загадок.
4. Подвижные игры с правилами.
5. Игры на развитие мелкой моторики рук.
Вторник 1. Речевые дидактические игры:
• На развитие связной речи(1);
• Игры –придумывания(2);
• На развитие фонематического слуха(3,4)
2. Труд в уголке природы:
• Уход за растениями(1,3);
• Поручения по уходу за растениями(2,4).
3. Подвижная игра.
4. Общение по теме сюжетной – ролевой игры. 1. Наблюдения за объектами живой природы.
2. формирование трудовых навыков: труд на участке.
3. Подвижная игра
4. Индивидуальная работа. 1. Круг детского чтения
2. Пятиминутка здоровья:
• Логогимнастика(1,4)
• Фонетическая ритмика(2,3)
3. Подвижная игра с правилами
4. Речевые дидактические игры:
• Обогощение словаря(1)
• Формирование звуковой культуры речи(2)
• Формирование фонематического слуха(3)
• Развитие интонационной выразительности(4)
5. Сюжетно – ролевая игра.
Среда 1. Индивидуальная работа с целью :
• Обогощения словаря(1)
• Развитие математических представлений(2)
• Формирование интонационной выразительности(3)
• Формирования зрительной памяти(4).
2. Дидактические игры на развитие мелкой моторики:
• Пальчиковые игры(1,3)
• Штриховка(2,4).
3. Пятиминутка здоровья: Логогимнастика+Дыхательные упражнения.
4. Подвижная игра.
5. Дидактические игра на формирование эталонов величины и формы.
1. Наблюдения за трансортом:
• Закрепление и обогощение знаний о видах транспорта(1,3);
Правила дорожного движения(2,4);
2. Подвижные игры на развитие физических качеств:
• Быстрота(1,4)
• Ловкость(2)
• Меткость(3)
3. Индивидуальная работа.
1. Круг детского чтения:
• На валеологическую тему(1,3)
• Экологическую тему(2,4).
2. Дидактические игры:
Экологической напраленности
3. Детское экспериментирование.
4. Развлечения.
Четверг 1. Труд в уголке природы.
2. Дидактические игры на развитие логического мышления.
3. Подвижная игра с правилами.
4. Пятиминутка здоровья:
• Логогимнастика(1,4)
• Фонетическая ритмика(2,3) 1. Наблюдения за сезоными изменениями в природе:
2. формирование трудовых навыков: труд на участке.
3. Подвижные игры:
• Со стихотворным текстом (1,3);
• С правилами(2,4).
4. Индивидуальная работа.
Умелые ручки:
1. Круг детского чтения: заучивание стихов.
2. Индивидуальная работа :
• конструирование из бумаги(1,3).
• Конструирование из природного материала(2,4).
3. «Книжная больница»
4. Самостоятельная изо деятельность.
Пятница 1. Общение с детьми:
• ОБЖ(1,3).
• Этикет(2,4).
2. Индивидуальная работа по познавательному развитию.
3. Трудовые поручения по уходу за растениями.
4. Индивидуальная работа :
• конструирование из бумаги(1,3).
• Конструирование из природного материала(2,4).
1. Наблюдения за явлениями общественной жизни.
2. Формирование трудовых навыков: трудовые поручения по работе в природе.
3. Подвижные игры.
4. Индивидуальная работа.
1. Круг детского чтения:
2. Формирование навыков коллективного труда.
3. Творческие игры:
• Строительные игры(1)
• Игры – драматизации(2)
• Сюжетные игры с математическим содержанием(3).
• Игры – придумывания(4).
4. Настольные игры:
• Настольно печатные (1,3)
• Лото,домино,шашки(2,4).
5. Сюжетно – ролевая игра.