Марина Широкова
План недели здоровья в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Задачи:
• Создать условия для становления устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
• Продолжать формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
• Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек; умение элементарно описывать свое самочувствие.
Публикация «План недели здоровья в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью к взрослым в случае их возникновения.
• Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Воспитывать культуру поведения.
• Активизировать словарь детей, обогащать его путё м уточнения понятий: здоровье, гигиена, здоровое питание, режим дня, спорт.
• Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
• Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
• Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
• Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник Утро - Обсудить с детьми тему недели.
Цель: развивать интерес детей к предстоящей деятельности.
- Беседа «Быть здоровыми хотим!».
Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка).
-Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь.
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. - Упражнение «Назови слово». Задачи: развивать звуковую культуру речи, актуализиров. знания о звуковом составе слова. Учить подбирать слова с опред. звуком (Юля З., Дима).
- Индивидуальная беседа «Как я помогал дома». Цель: развивать речевые навыки (Маша, Дима). - Дежурство в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: обсудить, в чём суть и назначение процесса рыхления, когда его необходимо производить и как. Форм-ть соотв. трудовые навыки, восп-ть бережное отношение к растениям.
- Внесение материала по теме недели.
- Рассматривание книг, альбомов о спорте.
Цель: уточнить представления о разных видах спорта, понятии «спорт», о том, для чего люди занимаются физкультурой и спортом; развивать речь.
-Поговорить с родителями о самочувствии детей.
-Индив. беседы по запросам родителей.
Оформление в род. уголок рекомендаций по теме.
Консультация для родителей в род. Уголок:
«Как вырастить ребенка здоровым и успешным».
ОД 1. ФЦКМ. «Наши верные друзья». Цель: активизировать память и внимание, развивать логическое мышление и речь ребенка.
(Шорыгина Т. А., «Беседы о здоровье»; беседа первая. Приложение 1).
2. ХТ. Лепка/аппликация. Лепка «Человек».
Цель: закрепить умение детей изображать в лепке фигуру человека; учить изображать человека в движении.
3. Физкультура на воздухе (по плану физ. руководителя).
Прогулка
- Наблюдение: изменения в природе.
Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки.
- П/игра «Краски». Задачи: организовать беседу с целью выявления понимания правил игры. Предложить рассказать правила, дополнить высказывания друг друга.
Способствовать совершенствованию выполнения игровых действий.
- Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс».
Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения.
- Трудовые поручения: работа на участке.
Задачи: предложить детям распределить обязанности. Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.
- Уточнить знания детей о влиянии солнца на жизнь и здоровье человека; расширять представления о неживой природе; развивать активный словарь детей. - Упр. «Зеркало» (Маша, Дима Бескл., Ваня).
Задачи: упражнять в ходьбе в сочетании с др. видами движений. Обогащать двигат. опыт, развивать координацию движений.
- Д/и «Ласковые имена»
Задачи: учить создавать уменьш. -ласкат. производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции.
- Ситуативный разговор «Мы порядком дорожим – соблюдаем свой режим».
Цель: сформировать представление о правильном соблюдении режима дня и его пользе для здоровья.
С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно».
Цель: развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять ассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам.
Работа перед сном - Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?» (Серёжа, Юля, Захар, Настя).
Цель: продолжать прививать КГН.
Слушание релаксационной музыки. Цель: создать условия для снятия напряжений.
Вечер - Гимнастика после сна.
Цель: способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.
- Закаливание. Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Чтение рассказа И. Семёновой «Учусь быть здоровым или Как стать неболейкой».
Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни.
- Пальчиковая гимнастика «Тело».
- Д/и «Витаминная семья».
Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. - Работа в двигат. центре (предложить самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним).
- Упр. «Доскажи словечко».
Задачи: учить вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух, звуковую культуру речи (с Юлей З., Машей) Трудовые поручения: следим за порядком в книжном центре. Задачи: учить выполнять трудовые поручения, выделять фронт работ, распределять обязанности. Подготовка к с/р игре «Больница».
Сюжет «Приём у врача».
Задачи: развивать игровую деятельность.
Игры со строителем: «Больница».
Задачи: учить осуществлять пространственный анализ постройки, самостоятельно находить способы её выполнения.
Прогулка - Наблюдение: деревья.
Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны.
- П/и «Кролики».
Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать ловкость, выносливость, фантазию в двигательной деятельности.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Утро - Игры с конструктором «Лего» : строим по замыслу. Задачи: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек.
- Беседа «Кто с закалкой дружит – никогда не тужит.
-
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Беседа о поздней зиме (признаки) с Аней М., Катей по картинкам.
Задачи: уточнить представления о данном сезоне, учить сост. короткие рассказы. - Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка».
Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физ-ой; развивать творч. способности в придумывании упражнений для утр. зарядки; воспитывать соревновательной дух, уважительное отношение друг к др.
- Дежурство по столовой.
Задачи: учить самостоятельно организ. свою работу и самообслуживание др. детей; использовать вежливые слова, чётко и корректно формулировать просьбу, быть обходительными. - Внесение конструктора «Лего», атрибутов для игры «Больница».
- Вывешивание в тематический уголок рекомендаций по теме.
Консультация «Моё-твоё настроение»
ОД 1. Коммуникация.
2. Физкультура (по плану физ. руководителя).
3. ХТ. Рисование. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
Цель: развивать абстрактное мышление; умение самостоятельно выстраивать ассоциации; развивать творческое мышление; воспитывать интерес к нестандартной деятельности.
Прогулка
- Наблюдение: свойства воздуха.
Задачи: помочь в ходе наблюдений подтвердить знания о том, что воздух не имеет вкуса, запаха, может быть разной температуры.
- П/и «Перелёт птиц».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, учить следить за своей осанкой.
- Самостоятельная игровая деятельность детей.
Задачи: формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи. Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
- Оздоровительная ходьба по территории д/сада.
Задачи: совершенствовать умение менять скорость движения, способствовать освоению техники спортивной ходьбы. Развивать выносливость, укреплять мышцы ног, способствовать оздоровлению детей.
- Инд. работа по развитию основных движений: «Не сбей флажок».
Цель: учить ходить змейкой м/у предметами, не сбивая их (Маша, Ваня).
- Д/и «Первый слог» (Глеб, Егор).
Задачи: организовать применение детьми умения делить слова на слоги, выделять первый слог.
- Упр. «Путаница». Цель: развивать фонематический слух (Серёжа., Саша Г.). Беседа «Правила поведения на дороге».
Задачи: рассмотреть различные ситуации, обсудить их.
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Игра – экспериментирование «Грязные и чистые руки».
Цель: закрепить представление о том, что вода и мыло очищают.
- Чтение худ. литературы «Волшебный морж».
- Пальчиковая гимнастика. Инд. работа по ФЭМП (Велес., Андрей, Захар) : «Назови дни недели».
Задачи: упражнять в назывании дней недели с любого дня. С/р и. «Больница». Сюжет: «Регистратура». Задачи: учить выполнять разл. роли в соотв. с сюжетом.
Прогулка - Наблюдение «Хвойные деревья».
Задачи: предложить рассмотреть ветки ели, аккуратно снять чешую с почки на кончике еловой лапы. Показать, как плотно закупорена почка при помощи смолистого вещества. Помочь сделать выводы.
- П/и «Палочка – выручалочка».
Задачи: познакомить с правилами игры; совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развивать быстроту реакции.
- Д/игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом).
Цель: формировать внимание, развивать умения выделять главные, существенные признаки предметов.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Утро - С/р игра «Поликлиника».
Задачи: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
- Чтение ст-я С. Городецкого «Первый снег».
Задачи: обсудить содержание произведения, учить вслушиваться в ритм, выделять выразительные средства.
- Беседа «На зарядку становись!».
Задачи: закрепить знания детей о важности физ. упражнений для здоровья.
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Чтение поговорок и пословиц о здоровье.
Цель: продолжать формировать знания о значении ЗОЖ для человека; развивать умение понимать понятийный смысл пословиц и поговорок; развивать речь, внимание, мышление; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Дежурство на занятии.
Задачи: учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных, видеть значение труда. Внесение атрибутов для с / р игры, картинок по теме. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Предложить родителям прочитать сказку «Зарядка и простуда». Посмотреть с ребенком мультфильм «Ох и Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
ОД 1. ФЭМП. Многоугольники. Задачи: учить составлять число из двух меньших чисел; составлять геометрическую фигуру из счётных палочек; закрепить знания о геометрических фигурах.
2. Познавательно – исследовательская/конструктивная деятельность. «Схема превращения».
Задачи: освоение схемы «превращения», формирование действия «»превращения»
3. Музыка (по плану муз. руководителя).
Прогулка
- Наблюдение: берёза.
Задачи: предложить рассмотреть дерево, рассказать, как оно готовилось к зиме; обобщить и дополнить ответы детей. Учить составлять короткий рассказ по результатам наблюдений.
- П/и «Караси и щука».
Задачи: упражнять в выполнении игровых действий; развивать выносливость, скоростные качества.
- С/р игра «Корреспонденты», тема интервью «Что я знаю о своем здоровье».
Задачи: развивать монологическую форму речи; умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.
- Трудовые поручения: расчистка дорожек от снега.
- Игра по ТРИЗ «Что будет, если…».
Цель: способствовать закреплению знаний о ЗОЖ. Упражнение «Циркачи».
Задачи: упражнять в прыжках ч/з скакалку, обогащать двигательный опыт.
- Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения (Юра, Дима). -Заучивание стихотворения «Ем я много витаминов». Цель: развивать память (Приложение 3).
Ситуативный разговор «Юмор и здоровье». Задачи: расск. о роли эмоц. благополучия, об умении воспринимать всё с юмором в сохранении здоровья. Форм-ть элементарные навыки эмоц-й саморегуляции. Вынос оборудования для трудовых действий, игрушек.
Работа перед сном - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
- Чтение ст-я «Я режим не соблюдаю».
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Закаливающие мероприятия.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Чтение рассказа «Зарядка и простуда».
- Чтение стихотворений о здоровье.
Цель: развивать желание заботиться о здоровье.
- С/р игра «Магазин полезных продуктов».
Цель: закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.
Сит. беседа «Королевство здоровья».
Цель: расширять представления о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье (Полина, Тая).
Побуждать следить за своим внешним видом (Вика, Настя).
Продолжать учить правильно заправлять кровать (Соня, Архип). Д/игра «Подбери словечко». Цель: учить слышать произносимые звуки в словах.
Конструирование «Стадион».
Цель: продолжать закреплять умение использовать в своей работе ранее полученные знания; самостоятельно организовывать свою деятельность; закреплять знания о назначении стадионов; развивать интерес к конструктивной деятельности; воспитывать осознание значении спорта в жизни человека.
Прогулка - Наблюдение: за погодой.
- П/игра «Стоп».
Задачи: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг Утро - Самостоятельная игровая деятельность Задачи: предложить настольно –печатные игры. Отследить, в какой мере дети понимают правила и суть игр, насколько усидчивы, есть ли стремление довести игру до конца.
- Беседа «Чистота – залог здоровья».
Чтение ст-я «Муха – надоеда».
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике. Ситуат. беседа «Внимание, микробы!».
Цель: создавать условия для закрепления представлений о значении для здоровья сан – гиг-х мероприятий, закреплять правила, которые необходимо соблюдать, чтобы не заразиться и не заразить др. людей. Упражнение «Мой внешний вид».
Задачи: закреплять умение пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены, следить за своим внешним видом. Формировать осознанную потребность в чистоте. Подготовка атрибутов для с/р игры «Аптека». Предложить родителям познакомить ребенка с пословицами и поговорками о ЗОЖ; побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах.
Работа перед сном - Упражнение «Праздник чистоты».
Задачи: формировать КГН, воспитывать аккуратность, самостоятельность. понимание того, что КГН – важнейший элемент ЗОЖ.
- Чтение ст-я «Чистюля – енот».
Вечер - Гимнастика после сна.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
- Закаливающие мероприятия.
Цель: формировать потребность в ЗОЖ.
- Чтение «Сказка про мыло», Д. Даскалова.
Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни (Приложение 4). - Игра «Закончи предложение».
Цель: учить подбирать нужные слова.
Закрепить умения правильно и безопасно для себя и окружающих пользоваться столовыми приборами. Работа в центре природы.
Задачи: обсудить, какие трудовые действия необходимы для поддержания порядка; учить использовать рациональные приёмы работы.
Прогулка - Наблюдение за выпавшим снегом.
Задачи: формировать учебно-познавательные компетенции: умение задавать вопросы, отыскивать причины явлений, формулировать выводы.
- Д/игра «Угадай настроение».
Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.
- Самостоятельная двигательная деятельность.
Задачи: формировать здоровье сберегающие компетенции (позитивное отношение к своему здоровью, владение способами эмоциональной саморегуляции, многообразие двигательного опыта, умение его использовать). Учить подбирать спортивные атрибуты.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми.
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница Утро - Беседа «Полезные и вредные привычки».
Задачи: обобщить знания детей об элементах здорового образа жизни.
- Пальчиковая гимнастика.
- Свободная игровая деятельность.
- Утренняя гимнастика.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике.
Сит. беседа «Один дома».
Цель: мотивация интереса к формулировке правил поведения в квартире.
Закрепить знания о месте работы родителей.
Цель: формировать знания о профессии родителей, о важности труда. Дежурство в центре природы.
Задачи: учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного, формировать соответствующие трудовые навыки. Внести дополнения в социально-ролевые игры «Больница», «Поликлиника».
Беседы по запросам родителей.
ОД 1. Ознакомление с природой
2. Музыка (по плану муз. руководителя)
3. ОБЖ
Прогулка
- Трудовые поручения: уборка на участке.
Задачи: учить определять, что необходимо сделать.
- П/ игра «Хитрая лиса».
Задачи: продолжать учить соблюдать правила игры; начинать игру по сигналу воспитателя.
- С/р игра «Больница».
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Д/и «Что изменилось?». Задачи: упражнять в определении пространственного расположения предметов; развивать наблюдательность, активизировать словарь. Учить детей сушить мокрые вещи после прогулки.
Цель: развивать навыки самообслуживания.
Вечер - Гимнастика после сна, закаливание.
Цель: формировать положительное отношение к гимнастике, потребность в ЗОЖ.
- Чтение Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».
Цель: учить детей выразительно читать стихотворения (Приложение 5).
Обращать внимание на послед-ть при одевании, воспитывать самост-ть.
Повторить названия осенних месяцев (Юля, Велес). Х-БТ: мыть игрушек. Задачи: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, согласовывать свои действия.
Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Задачи:
- способствовать воспитанию КГН и умению вести себя за столом.
Приложение 1 (понедельник)
ФКЦМ.
(из книги Шорыгиной Т. А., «Беседы о здоровье»)
Ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым!
Ответь на вопросы
1. Каких друзей нашего здоровья ты знаешь? Расскажи о них.
2. Какие водные процедуры ты делаешь по утрам?
3. Делаешь ли ты ежедневно утреннюю зарядку? Чем она полезна?
4. Почему грязнули и неряхи часто болеют?
5. Соблюдаешь ли ты режим дня? Чем он тебе помогает?
6. Что дарит нам движение?
7. Какие подвижные игры тебе нравятся?
8. Почему полезно ходить на прогулку в лес или парк?
Приложение 2 (вторник)
Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену
/Л. Короткевич, В. Шахненко/
Приложение 3 (среда)
Ем я много витаминов.
Ем я много витаминов,
Укрепляю дисциплину.
Я хочу здоровым быть,
Чтобы Родине служить.
Нам здоровья не купить,
За ним нужно всем следить.
Лучше с ранних лет начать,
Ни минуты не терять.
Приложение 4 (четверг)
Сказка про мыло
/Лиана Даскалова/
Приложение 5.
Почему кот моется после еды.
/Литовская сказка/
Приложение 6.
КВН «Мы здоровью скажем – да!»
Звучит аудиозапись веселой музыки. Команды участников входят в зал.
Ведущий.
Наш КВН собрал друзей:
Родителей и их детей,
Доброжелательных гостей
Со всех краев и областей.
Улыбки вам дарить не лень?
Так улыбайтесь каждый день!
Здоровый смех полезен,
Спасает от болезней.
Прошу жюри и участников занять свои места.
Входит доктор Пилюлькин (ребенок).
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого болит и в горле першит?
Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же наши дети и взрослые знают: больным приходить в детский сад нельзя, можно заразить других.
Доктор Пилюлькин. А я принес все необходимое для лечения. (Вытаскивает из сумки таблетки, флакон с микстурой, рассматривает этикетки.)
Ведущий. Доктор Пилюлькин, это хорошо, что у вас есть лекарства на все случаи жизни. Но наши дети стараются обходиться без них.
Доктор Пилюлькин. Как, без лекарств? Медицина – это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.
Ведущий. Сегодня мы проводим КВН и предлагаем вам, доктор Пилюлькин, принять в нем участие. (Доктор присоединяется к членам жюри.)
Командам приготовиться к приветствию!
Команда «Смешарики».
Игру мы начинаем
И верим в наш успех.
Соперников приветствуем,
Девиз наш: «Спорт и смех!».
«Разминка».
Члены команд поочередно называют различные виды спорта. Побеждает команда, ответ которой будет последним.
Конкурс «Эрудит».
Члены команд поочередно отвечают на вопросы. Побеждает команда, допустившая меньше ошибок.
1. Какую помощь надо оказать человеку если у него болят зубы? (отправить его к врачу.)
2. Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный? (Органы зрения – глаза.)
3. С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать? (С помощью органов слуха – ушей.)
4. По каким признакам можно определить, что человек простудился? (Повышена температура, боль в горле, кашель, насморк.)
5. По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено? (Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу.)
6. Как нужно вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (Надо мыть руки с мылом после прогулки, после туалета, перед едой. Употреблять в пищу тщательно вымытые овощи и фрукты. Не есть на улице.)
7. Как правильно ухаживать за зубами? (Чистить зубы не менее двух раз в день, полоскать рот после еды, регулярно посещать зубного врача.)
8. Как нужно готовиться ко сну? (Принять душ, почистить зубы, надеть пижаму, проветрить комнату, погасить свет.)
9. Как человек выражает радость? (Смеется, улыбается, хлопает в ладоши, подпрыгивает, пританцовывает, поет.)
10. Вы идете гулять в жаркий летний день. Как надо одеться? (В жаркую погоду надо надевать головной убор, легкую обувь, светлую одежду.)
11. Вспомните пословицы и поговорки, в которых говориться о здоровье. («В здоровом теле – здоровый дух», «Чистота – залог здоровья» и т. п.)
Доктор Пилюлькин. Я тоже хочу провести конкурс. Пусть каждый участник ответит на вопрос «Что значит быть здоровым?».
Участники выполняют задание. Жюри оценивает их ответы.
Доктор Пилюлькин. Мне все ясно. Теперь я знаю, чем можно заменить микстуры и пилюли.