лена милохова
План Недели театра (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование интереса у детей к театрализованной деятельности.
Дата, день недели Вид деятельности
Первая половина дня Вторая половина дня
27 марта, понедельник Тематическая беседа на тему: «Что такое театр» Цель: формирование представлений о театре.
Рассматривание иллюстраций с изображением театров республики Башкортостан.
Цель: ознакомление воспитанников с театрами республики Башкортостан.
Публикация «План Недели театра (средняя группа)» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Чтение стихотворения А. Л. Барто «В театре»
Цель: знакомство детей с стихотворением, формирование знаний о театре посредством чтения.
Игра «Мимические этюды»
Цель: развитие умения при помощи мимики передавать эмоциональное состояние, характер персонажей.
Беседа с родителями о лексической теме.
Цель: привлечь родителей к оформлению масок, костюмов.
28 марта, вторник Тематическая беседа на тему: «Правила поведения в театре»
Цель: формирование знаний о правилах поведения воспитанников в театре.
Этюды: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов.
Чтение русской народной сказки «Теремок»
Цель: формирование навыка восприятия сказки, умения внимательно слушать сказку до конца, отвечать на вопросы после прочитанного.
Игры воспитанников с звучащими инструментами.
Цель: дать представление о музыкальном сопровождении спектаклей.
29 марта, среда Тематическая беседа на тему: «Виды театров»
Цель: формирование знаний воспитанников о видах театров.
Прослушивание сказки в аудиозаписи «Красная Шапочка»
Цель: формирование умения внимательно слушать, навыка восприятия сказки в аудиозаписи.
Просмотр настольного театра по мотивам сказки «Теремок»
Цель: пробуждение у детей интереса к театрализованной деятельности.
Вечер загадок о персонажах сказок.
Дидактическая игра: «Угадай из какой сказки герой»
Цель: закрепление с воспитанниками персонажей знакомых сказок, развитие памяти, мышления, наблюдательности, речи.
Подготовка атрибутов к для показа театров (совместно с детьми и родителями)
30 марта, четверг Беседа на тему: «Главные волшебники театра» (о театральных профессиях)
Цель: знакомство с миром театральных профессий, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции.
Дидактическая игра: «Профессии»
Цель: расширение знаний о профессиях театра, воспитание уважения к труду взрослых.
Художественное творчество: Лепка. «Слепи героя сказки»
Цель: развитие умения лепить предметы, передавая характерные особенности.
Чтение произведения С. Я. Маршака «В театре для детей»
Цель: знакомство детей с стихотворением, формирование знаний о театре посредством чтения.
Показ кукольного театра би-ба-бо «Три поросенка»
Цель: пробуждение у интереса к театрализованной деятельности.
Дидактическая игра «Разрешается –запрещается»
Цель: закрепление правил поведения в общественных местах.
31 марта, пятница Художественное творчество.
Рисование: «Нарисуй тропинку по которой шла Красная Шапочка»
Цель: развитие умения рисовать тропинку, передавать в рисунке фигуру человека,
воспитание аккуратности в работе с красками.
Упражнения на развитие чувств и эмоций детей, на развитие умения передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жеста:
• Сладкая конфета
• Горькое лекарство
• Кислый лимон
• Грязная бумажка
• Красивая игрушка
Чтение башкирской сказки «Лиса –плотник»
Цель: продолжать знакомить воспитанников с башкирскими народными сказками.
Сюжетно-ролевая игра
«Путешествие в театр»
Цель: формирование умения развивать сюжет игры и создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать различные средства выразительности (жесты, мимика, интонация, движения, развивать воображение, фантазию, мышление, речь, формирование положительных и доброжелательных взаимоотношений между детьми.