Марина Кривобок
План недели психологии «Мир в твоих руках»
▼ Скачать + Заказать документы
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
ГБДОУ
«Детский сад № 5
комбинированного вида»
___ Ткаченко Е. В.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
мероприятий Недели психологии «Мир в твоих руках»
в ГБДОУ г. Севастополя «Детский сад № 5 комбинированного вида»
Дата проведения: 10 апреля – 14 апреля 2017 г.
Публикация «План недели психологии „Мир в твоих руках“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Планы
- Темочки
Актуальность: Развитие и воспитание ребёнка дошкольного возраста в современном мире вряд ли можно представить без учета его возрастных и индивидуальных особенностей развития, без эффективного взаимодействия педагогов ДОУ и родителей дошкольника, что отражено в ФГОС ДО. Значительную роль в этом играет профессиональная работа педагога-психолога. Педагог-психолог является связующим звеном в системе «ребёнок-педагог-родитель».
Тематическая неделя относится к нетрадиционным методам работы. Организация и проведение в ДОУ тематической Недели психологии даёт возможность ярко, интересно, познавательно показать всю работу педагога-психолога; способствует развитию эффективного взаимодействия между всеми участниками образовательно-воспитательного процесса, формированию благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении.
Тема недели «Мир в твоих руках» раскрывает вопросы психологического здоровья дошкольников, профилактическую работу с родителями (законными представителями) и сотрудниками детского сада по вопросам жестокого обращения с детьми, просветительскую работу по правам ребенка. Данные вопросы актуальны на современном этапе развития нашего общества. Проведение в течение недели различных мероприятий, посвященных единой теме, позволяет раскрыть её наиболее полно. Структура тематической недели позволяет принимать активное участие в мероприятиях всем участникам образовательно-воспитательного процесса, активно взаимодействуя друг с другом.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности и культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса.
Задачи:
- повышение интереса и доверия субъектов образовательно-воспитательного о процесса к психологии и к деятельности психологической службы ДОУ;
- популяризация психологических знаний;
- расширение представлений участников образовательно-воспитательного процесса о разнообразии форм и методов работы, о возможностях психологической службы ДОУ;
- способствовать формированию интереса взрослых к миру ребёнка и стремлению помогать ему в индивидуально – личностном развитии;
- осознание участниками образовательно-воспитательного процесса важности психологического здоровья и психологической безопасности ребенка для его гармоничного развития;
- профилактика жестокого обращения с детьми;
- расширение знаний о правах ребенка;
- поддержание благоприятного психологического климата в дошкольном учреждении;
- вовлечение всех участников образовательно-воспитательного процесса в совместную деятельность;
- активизация творческого потенциала участников образовательно-воспитательного процесса;
- развитию взаимопонимания и взаимодействия между коллективом ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников.
Девиз недели : «Лучший способ сделать детей хорошими – сделать их счастливыми» (О. Уайльд)
Предварительная работа:
- составление перспективного плана и плана мероприятий на каждый день;
- подготовка информационных плакатов и буклетов с планом мероприятий;
- подбор и оформление материалов для информационных папок и уголков, психологических акций, цитат для оформления коридоров;
- разработка конспектов занятий с детьми, сотрудниками и родителями воспитанников;
- разработка совместно с музыкальным руководителем и старшим воспитателем сценариев театрализованного представления, развлечений;
- обсуждение и разработка совместно с детской библиотекой мероприятия для старших дошкольников по правам ребенка;
- консультирование воспитателей, специалистов, младшего персонала ДОУ по вопросам их возможного, а в некоторых случаях обязательного участия в Неделе психологии.
Последующая работа: анализ проведения тематической недели (эмоционального самочувствия участников образовательно-воспитательного процесса, анкетирования родителей (законных представителей) и педагогов, голосования, проведенных мероприятий)
- повышение психолого-педагогической компетентности всех участников образовательно-воспитательного процесса;
- положительный микроклимат в ДОУ;
- повышение уровня доверия между участниками образовательно-воспитательного процесса;
- достаточный уровень активности родителей и сотрудников;
- повышение рейтинга психологической службы ДОУ среди участников образовательно-воспитательного процесса.
№ п/п Мероприятие Цель мероприятия Дата проведения Участники Ответственный
1. РАБОТА С ДЕТЬМИ
1.1 «Весёлая зарядка» создание положительного настроения 10.04.17 дети, воспитатели педагог-психолог, воспитатели
1.2 Психологическая акция
«Цветопись настроения» анализ эмоционального самочувствия воспитанников ежедневно утром и вечером в течение недели дети, воспитатели педагог-психолог, воспитатели
1. 3 Развивающие занятия:
гр. № 1,5 «Приключения колобка»
гр. № 2, 3, 6
«Чудесные помощники»
гр. № 4,7,8
«Хорошо, когда с тобою рядом друг» сплочение детского коллектива, развитие коммуникативных способностей, эмоциональной сферы, нравственных качеств
10.04-12.04
10.04
9.00 – гр. 5
9.40 – гр. 1
11.04
9.00 – гр. 6
9.40 – гр. 3
10.15 – гр. 2
12.04
9.00 – гр. 8
9.40 – гр. 7
10.15 – гр. 4 педагог-психолог, дети, воспитатели педагог-психолог
1.4 НОД по теме дня развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер согласно регламенту НОД воспитатели, дети воспитатели
1. 5 Игры: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, коммуникативные, развивающие (по теме дня) развитие коммуникативных способностей, навыков взаимодействия со сверстниками в течение недели
дети, воспитатели воспитатели, педагог-психолог
1. 6 Здоровьесберегающие технологиии: психогимнастика, зрительная гимнастика, пальчиковые игры, дыхательные упражнения, релаксационные упражнения развитие навыков здорового образа жизни в течение недели
дети, воспитатели, педагог-психолог воспитатели, педагог-психолог
1.7 Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение литературы, просмотр мультфильмов (по теме дня) развитие личности ребенка в течение недели
дети, воспитатели воспитатели, педагог-психолог
1.8 Изготовление сюрпризов для родителей развитие творчества, взаимодействия педагога с детьми, любви к родителям 11.04.17
в течение дня дети,
воспитатели воспитатели
1.9 Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» создание положительного настроения, развитие умения видеть красоту окружающего мира, воспитание бережного отношения к природе в течение недели
дети, родители, сотрудники воспитатели, педагог-психолог
1.10 Выставка творческих работ
«Весеннее настроение Капитошки» создание положительного настроения 12.04–14.04
в течение дня дети, родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели, родители
1.11 Коллективная работа «Наше настроение» развитие творчества, создание положительного настроения, развитие позитивного контакта воспитатель - дети 10.04.17
в течение дня дети, родители,
воспитатели педагог-психолог, воспитатели
1.12 Коллективная работа «Сердце нашей группы» развитие творчества, создание положительного настроения, развитие позитивного контакта воспитатель - дети 12.04.17
в течение дня дети, родители,
воспитатели воспитатели
1.13 Театрализованное представление «В гостях у сказки: Капризка» развитие творчества, доброжелательных отношений, нравственных правил 13.04.17
9.30 – гр. 1,2,3,5,6 дети, сотрудники педагог-психолог, музыкальный руководитель
1.14 Совместное мероприятие с детской библиотекой «Права ребенка» ознакомление с правами ребенка 13.04.17
9.30 – гр. 7
10.15 – гр. 8
11.00 – гр. 4 дети, воспитатели, библиотекарь Педагог-психолог, воспитатели, библиотекарь
1.15 Психологическая акция «Конверт дружбы» создание положительного настроения, развитие интереса к сверстникам, доброжелательных, дружеских отношений 14.04.17
в течение дня дети, родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
1.16 Развлечение «Ты и я – мы с тобой друзья» создание положительного настроения 14.04.17
9.00 – гр. 1,5
9.40 – гр. 2,3,6
10.20 – гр. 4,7,8 дети, педагоги педагог-психолог, музыкальный руководитель
1.17 «Поиграем вместе»
(совместная игровая деятельность) формирование положительного отношения родителей к игровой деятельности, развитие партнёрского взаимодействия 14.04.2017
вечер дети, родители, воспитатели воспитатели
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
2.1 Психологическая акция
«Цветопись настроения» анализ эмоционального самочувствия родителей воспитанников ежедневно
утром и вечером в течение недели родители педагог-психолог, воспитатели
2. 2 Родительская гостиная:
2.2. 1 Тренинговые занятия:
- «Важней всего погода в доме»
- «Наказывая, подумай»
- «Учимся понимать ребенка»
2.2.2 Мастер-класс
«Сердце родительской любви» повышение психолого-педагогической компетенции и культуры родителей (законных представителей)
10.04.17 16.30
11.04.17
16.30
12.04.17
16.30
13.04.17
16.30 родители воспитанников (по желанию) педагог- психолог
2.3 Создание коллажа/альбома
- «Познакомьтесь – это я!» (гр. № 1,5);
- «Мой портрет в лучах солнца» гр. № 2,3,6);
- «Моя семья – цветок, а я в ней – лепесток» (гр. № 4,7,8) создание положительного настроения, развитие интереса взрослых к миру ребенка, развитие взаимодействия в системе «родитель-ребенок» 11.04.17-12.04.17
в течение дня родители, дети, воспитатели педагог-психолог, воспитатели
2.4 Круглый стол «Все мы родом из детства» подведение итогов Недели психологии 14.04.17
13.15 родители, педагоги педагог- психолог
2.5 «Поиграем вместе»
(совместная игровая деятельность – мастер-класс от родителей «Игры моего детства») формирование положительного отношения родителей к игровой деятельности, развитие партнёрского взаимодействия 14.04.17
вечер родители,
дети,
воспитатели воспитатели
2.6 Психологическая акция «Аптечка для души» Создание положительного настроения, развитие доброжелательных отношений «родители-педагоги» ежедневно утром в течение недели
родители, воспитатели педагог- психолог, воспитатели
2.7 Фотовыставка «Как прекрасен этот мир» создание положительного настроения ежедневно в течение недели родители, дети педагог- психолог, воспитатели
2.8 Оформление стенда «Рецепты на каждый день: из родительского опыта» копилка позитивного родительского опыта 12.04-14.04
в течение дня родители педагог-психолог, воспитатели
2.9 Выставка творческих работ «Весеннее настроение Капитошки» создание положительного настроения 12.04 – 14.04
в течение дня дети, родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
2.10 Психологическая акция «Не проходите мимо! (забор пожеланий и предложений)» психологическая разгрузка 13.04 – 14.04 17
в течение дня родители педагог- психолог, воспитатели
2.11 Психологическая акция «Букет Капитошки» развитие доброжелательных партнерских отношений «ДОУ – семья» 11.04.17
в течение дня родители педагог- психолог, воспитатели
2.12 Выставка психологической литературы, стенд «Мир психологии» (презентация книг) знакомство с периодическими изданиями по психологии 13.04-14.04
в течение дня родители педагог-
психолог
2.13 Психологическая акция «Предсказания весёлого Капитошки» создание положительного эмоционального фона, повышение интереса к психологии 14.04.17
в течение дня родители педагог-психолог, воспитатели
2.14 Психологическая акция (участие в голосовании) «Психологическая служба «Капитошки» - за и против» анализ деятельности психологической службы ДОУ 14.04.17
в течение дня родители педагог- психолог, воспитатели
2.15 «Коротко о важном…» (информационные листы, памятки) повышение психологической компетентности ежедневно
в течение недели родители педагог-психолог, воспитатели
2.16 «Познай себя» (занимательная психология) развитие интереса к психологии, самопознание ежедневно
в течение недели родители педагог-психолог, воспитатели
2.17 Папки-передвижки «Психологическое здоровье дошкольника», «Права ребенка», «жестокое обращение с ребенком» повышение психолого-педагогической компетенции в течение недели (10.04 – 14.04) родители педагог- психолог, воспитатели
2.18 Галерея мудрых мыслей «Азбука родительской любви» развитие психолого-педагогической культуры в течение недели родители педагог-психолог
2.19 Календарь тематической недели ознакомление с планом мероприятий в течение недели родители, сотрудники педагог-психолог
2.20 Анкетирование родителей по итогам Недели психологии анализ результатов проведённых мероприятий 14.04.17
вечер, 17.04 родители педагог- психолог, воспитатели
3. РАБОТА С СОТРУДНИКАМИ ДОУ
3.1 Психологическая акция
«Цветопись настроения» анализ эмоционального самочувствия родителей воспитанников ежедневно
утром и вечером родители педагог-психолог, воспитатели
3.2 Психологическая игра
«Ищу друга» способствовать психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержки 10.04.17
13.15 коллектив педагог- психолог
3.3 «Коротко о важном…» (информационные листы, памятки) повышение психологической компетентности ежедневно
(10.04-14.04)
в течение дня родители педагог-психолог, воспитатели
3.4 «Познай себя» (занимательная психология) развитие интереса к психологии, самопознание ежедневно
(10.04-14.04)в течение дня родители педагог-психолог, воспитатели
3.5 Создание коллажа
«Наши родители» развитие доброжелательных партнерских отношений 11.04.17
в течение дня сотрудники педагог-психолог, воспитатели
3. 6 Педагогическая гостиная:
- Семинар-практикум «Профилактика жестокого отношения к ребенку»
- Арттерапевтическое занятие «Сотворение мира»
- Арттерапевтическое занятие «Волшебные краски» повышение психолого-педагогической компетенции и культуры
11.04.17
13.15
12.04.17
13.15
13.04.17
13.15
педагоги
педагоги
мл. персонал педагог-психолог
3.7 Выставка творческих работ «Весеннее настроение Капитошки» создание положительного настроения 12.04 – 14.04
в течение дня дети, родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
3.8 Психологическая акция «Не проходите мимо! (забор пожеланий и предложений)» психологическая разгрузка 13.04-14.04
в течение дня родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
3.9 Выставка психологической литературы, стенд «Мир психологии» (презентация книг) знакомство с периодическими изданиями по психологии 13.04-14.04
в течение дня родители, сотрудники педагог-психолог
3.10 Психологическая акция «Предсказания весёлого Капитошки» создание положительного эмоционального фона, повышение интереса к психологии 14.04.17
в течение дня родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
3.11 Психологическая акция (участие в голосовании) «Психологическая служба «Капитошки» - за и против» анализ деятельности психологической службы ДОУ 14.04.17
в течение дня родители, сотрудники педагог-психолог, воспитатели
3.12 Круглый стол «Все мы родом из детства» подведение итогов Недели психологии 14.04.17
13.15 родители, педагоги педагог- психолог
3.13 Психологическая акция «Сокровищница жизненных сил» профилактика профессионального выгорания ежедневно, утро, в течение недели сотрудники педагог- психолог
3.14 Галерея мудрых мыслей «Азбука родительской любви» развитие психолого-педагогической культуры в течение недели родители, сотрудники педагог-психолог
3.15 Анкетирование родителей по итогам Недели психологии анализ результатов проведённых мероприятий 14.04.17
вечер, 17.04 родители, сотрудники педагог- психолог, воспитатели
Педагог - психолог ГБДОУ
«Детский сад № 5 комбинированного вида» /М. Н. Кривобок/