Алина Валентиновна Кузнецова
План на неделю спорта во второй младшей группе с использованием адвент-календаря «В стране Спортландии»
▼ Скачать + Заказать документы
План на неделю спорта во второй младшей группе
«В стране Спортландии»
Цель: прививать любовь к физической культуре и спорту.
Задачи: создать доброе, радостное настроение у детей; обеспечить достаточный уровень двигательной активности, закрепить двигательные умения, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога с детьми; воспитывать положительное и доброе отношение к друг другу.
Публикация «План на неделю спорта во второй младшей группе с использованием адвент-календаря „В стране Спортландии“» размещена в разделах
Ход работы:
Всю неделю развлечения и занятия планируются через адвент-календарь. Каждое утро к детям во время утреннего круга приходит герой «Спортик» который знакомит с новым заданием или развлечением у адвент-каледаря, который располагается в центре «двигательной активности»
«Спортик»-это мальчик из волшебной страны Спортландии, который приходит в гости к детям что бы научить как быть сильными, здоровыми, ловкими. Каждый день он знакомит детей с чем то новым и интересным, что бы подготовить их к празднику спорта.
8 февраля (понедельник)
1 задание. «Спортик» принес загадки про спорт
***
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают …
(Зарядку)
***
Если бросить, он подскочит.
Бросишь снова, мчится вскачь,
Ну, конечно – это….
(Мяч)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра — …
(Хоккей)
***
Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я …
(Каратэ)
***
По воротам ты ударь –
Не пропустит мяч …
(Вратарь)
***
Он съел коня,
Он съел слона
И победил.
Гордись, страна!
(Шахматист)
***
В честной драке я не струшу,
Защищу двоих сестер.
Бью на тренировке грушу,
Потому, что я…
(Боксер)
***
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)
***
Спортсмены лишь лучшие
На пьедестале,
Вручают торжественно
Всем им …
(Медали)
***
Ранним утром вдоль дороги
На траве блестит роса,
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой …
(Велосипед)
***
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные …
(Коньки)
***
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то …
(Лыжи)
***
Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – …
(Санки)
***
Как солдата нет без пушки,
Хоккеиста нет без …
(Клюшки)
«Спортик» - Ой вы дети молодцы получите леденцы. (детям раздает кофетки)
До свидания. Завтра я приду к вам снова.
9 февраля (вторник)
2 задание. «Спортик» играет в игру с детьми по ЗОЖ
Тема: «Полезные продукты»
Назови правильно
Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах, закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое
описание.
Материал: картинки с изображением овощей, фруктов
Ход игры: «Спортик» предлагает ребёнку выбрать картинку с овощем, фруктом и описать его.
- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить, «Спортик» задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на вкус? Какой по запаху?
Чудесный мешочек
Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.
Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов
Ход игры: «Спортик» показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. «Спортик» даёт образец описания овощей, фруктов.
- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?
Если дети затрудняются ответить «Спортик» задаё т наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?
Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.
Полезные и вредные продукты
Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
«Спортик» предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
10 февраля (среда)
3 задание. «Спортик» зовет друга Снеговика
«Идем в гости к Снеговику»
По плану физ. инструктора.
11 февраля (четверг)
4 задание.
«Мой веселый звонкий мяч»
«Спортик» дети отгадайте загадку и узнаете, что там.
Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь,
Отгадай, что это? (Мяч.)
«Спортик» : Молодцы, ребята! Правильно, я загадал загадку о нашем мячике. Какой он? (круглый). А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, кувыркаться, лопаться и др). Ребята, наш мячик очень хочет с вами поиграть. Давайте с вами встанем в большой круг.
Игра «Мой веселый звонкий мяч».
Дети встают в круг и передают по кругу из рук в руки:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда умчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
А теперь ты будешь мой!
На слова «мой» ребенок, у которого окажется в руках мячик, поднимает их вверх.
«Спортик» : Молодцы! А теперь мы будем играть в игру «Найди игрушку». Дети садятся вокруг обруча и по очереди засовывает руку в тазик с макаронами, крупой, фасолью, нащупывает игрушку, называет её и показывает другим детям (Кукла, мяч, машина, чашка, тарелка)
Воспитатель: Ребята, как одним словом мы назовем все те предметы, которые вы нашли? (ответы детей – игрушки) .
«Спортик» : Да, игрушки. И наш мячик тоже игрушка. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть? Сейчас я расскажу вам об истории возникновения «мяча».
Мяч - одна из самых древних и любимых игрушек. Давным-давно мячи набивали перьями, песком, фисташковыми зёрнами. Однажды, две тысячи лет тому назад, в Риме случилось вот что. Учитель гимнастики, звали его Атциус, проходя мимо мясной лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал! «Идея!» - должно быть, подумал Атциус, купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий! Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами. С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры.
«Спортик» : Молодцы, ребята. Играть с мячами весело и интересно
Физкультминутка. А теперь, ребята, давайте с вами сделаем маленькую веселую переменку и поиграем в пальчиковую игру «Игрушки» :
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Спортик» : Молодцы! Ребята, а сегодня мы с вами нарисуем красивый круглый мячик. Для этого нам понадобится вот такие материалы – как вы думаете что это? (показывает манную крупу) потрогайте, какой он? (рассыпчатый, разноцветный, мелкий, сыпучий). Это манная крупа. Из него делают манную кашу. Мы будем рисовать мячик с помощью манной крупы.
Воспитатель показывает, объясняет. Дети наносят клей на шаблон мячика, затем посыпают манной крупой. После этого разукрашивают красками по их собственному выбору. Во время самостоятельной деятельности включает музыкальное сопровождение.
«Спортик» : Молодцы, ребята! Все очень хорошо рисовали, активно участвовали, поиграли со мной. Спасибо всем! А ваши мячики мы повесим на стенд и ими будут любоваться гости, которые придут в нашу группу.
Завтра я к вам приду, до скорй встречи.
12 февраля (пятница)
Праздник день спорта
«Спортик» проводит веселую спортивную игру и по окончании дарит детям медали.