Ирина Комкова
План на лето в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник - «Любознайка»
Цель: знакомство с темой недели, вместе с детьми определение круга интересов, проектирование последующей деятельности
У. Г. – 1.
СГД - Беседы - «Солнце – вечный огонь вселенной» (ближайшая к нам звезда, раскалённый газовый шар, влияет на смену времени года, частей суток. Почти весь свет мы получаем от солнца. Свет солнца создает нам дни и ночи. Земля вращается вокруг солнца. На стороне, которая повернута к солнцу – день, на другой стороне в это время ночь). Цель: Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.
Публикация «План на лето в старшей группе» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
- Работа по самообслуживанию – продолжать следить за своим внешним видом, за чистотой рук и ногтей, при кашле и чихании закрывать нос и рот платком или отворачиваться в сторону. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.
- Наблюдение – наблюдаем за солнцем, отметить какое оно? (Яркое, жёлтое, блестящее и т. д.) Цель: Развивать наблюдательность.
НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).
2. Аппликация.
Тема: «Солнечные блики»
Цель: Продолжать уметь вырезать и конструировать из различных геометрических форм композиции, с использованием бумаги различной фактуры.
СПД - Коллективный труд – протереть пыль в игровых уголках, навести порядок. Цель: Формировать умение трудится в коллективе.
- Закличка - «Солнышко» -
Солнышко покажись!
Красное снарядись!
Поскорей не робей,
Нас ребят обогрей!
|| половина дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Игры по теме - «День и ночь» - (помогает детям дошкольного возраста тренировать координацию движений, реакцию, внимательность); «Поймай солнечного зайчика» (использование зеркала).
СИД - Предложить индивидуальным детям составить рассказ на тему «К нам пришло лето». Цель: Развивать речь детей, умение составлять рассказ.
- Слушание музыки - «Солнечный зайчик» (В. Голиков, «Радуга» (Е. Архипова). Цель: развитие слухового внимания на изменение музыки.
Вторник - «Трудолюбик».
Цель: воплощение идеи через ручной труд, труд в природе, изодеятельность и конструирование.
У. Г. – 1.
СГД - Беседа - «Солнце – неистощимый источник энергии и используется в качестве экологического чистого топлива для транспорта и промышленности». Цель: Формировать необходимые для разностороннего развития ребёнка представление и способствовать расширению знаний о природе.
- Работа по самообслуживанию - продолжать следить за своим внешним видом, аккуратно переодеваться и складывать вещи в шкафчик. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.
- Наблюдение – отметить состояние погоды и нарисовать в календаре. Цель: Закрепить условные обозначения.
НОД - 1. Музыкальное занятие. (По плану музыкального руководителя).
2. Рисование
Тема: «Солнечный денёк».
Цель: Продолжать рисовать красками (методом набрызгав и смешения красок); Развивая творческие способности.
|| половина дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Игры по теме - Подвижная игра: «Заря» (А. В. Кенеман «Детские подвижные игры народов СССР – стр. 23) (Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:
Заря-зарница, Красная девица,
По полю ходила, Ключи обронила,
Ключи золотые, Ленты голубые,
Кольца обвитые – За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей). «День и ночь» - (развитие слухового внимания, творчества детей).
СИД - Предложить индивидуальным детям – прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Цель: Формировать интерес к физическим упражнениям.
- Труд в природе - вынос комнатных растений на участок, пересадка, полив, рыхление. Цель: расширять представление о труде взрослых, желание помогать и видеть результат труда. Пословицы: Терпенье и труд все перетрут. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Среда - «Микроша»
Цель: наблюдения, эксперименты, побуждение детей к открытию новых знаний, способов познания.
У. Г. – 1.
СГД - Беседа - «Солнце - друг и враг» (много говорят о вреде солнечных лучей в летнее время, но и польза от солнца велика: растениям необходимо свет и тепло, животные летом выводят детёнышей, загар – вреден для кожи). Цель: Продолжать вести разговорную речь, расширять знание о солнце.
- Работа по самообслуживанию - Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем, мыть руки перед едой и после туалета. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.
- Наблюдения – «Куда уходит солнце» (изменение освещённости и падение температуры воздуха). Цель: Развивать наблюдательность.
- Опыты - «Когда теплее» (наблюдение за нагреванием окружающих предметов утром и днём, «Влияние солнечного тепла» (экспериментирование с каплями воды, «Солнечный луч» (из каких цветов состоит солнечны луч, отражённый через зеркала). Цель: Развивать умение правильно выражать свою мысль, делать выводы.
НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).
2. Оригами
Тема: «Подсолнухи».
Цель: Продолжать учить складывать бумагу; Умение составлять композицию.
|| половина дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Целевая прогулка - «По летней экологической тропе». Цель: Воспитывать эстетические чувства; эмоциональную отзывчивость на красоту родного края; бережное отношение к природе.
- Конкурс загадок, солнечных – совместно с родителями. Предложить мелки и нарисовать отгадки совместно с родителями.
Золотое яблочко. По небу катается,
С утра улыбается. А улыбки – лучи очень горячи. (Солнце)
Всем хорош: красив, высок, И от дома недалек.
Жаль одно – Пройти, друзья, по нему никак нельзя! (Радуга)
Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает. (Дождь)
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их?. (Облака)
Над цветком
Порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка)
Четверг - «Здоровинка».
Цель: активизация, приобщение к здоровому образу жизни через эстафеты, состязания, подвижные игры.
У. Г. – 1.
СГД - Беседа - «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья» (светить и греть – главные дела солнца, но не всегда солнце несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги кожи и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях). Цель: Продолжать расширять знания детей о пользе и вреде солнечных лучей.
- Работа по самообслуживанию - Предложить детям зашнуровывать обувь на быстроту и аккуратность. Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.
- Наблюдения - «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); «Высота солнца» ( анализ изменения положения солнца в зависимости от сезона: высоко, низко). Цель: Развивать наблюдательность.
- Физкультурное упражнение - «Солнечный лабиринт» (прохождение сквозь обручи); «Нарисуем солнышко» (дети по очереди рисуют лучики к солнышку).
НОД - 1. Музыкальное занятие. (По плану музыкального руководителя).
2. Лепка.
Тема: «На солнечной полянке».
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки.
|| половина дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Подвижные игры по теме дня – «Поймай солнечного зайчика» (использование солнечных лучей, полученных с помощью отражение в зеркале, «Заря», «День и ночь» - (развитие слухового внимания, творчества детей).
- Упражнение на расслабление -- Релаксация - Сотвори в себе солнце.
В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
Пятница - «Чудинка»
Цель: подведение итогов недели, поднятие положительного настроения, создание эмоционального фона, пробуждение интереса к следующей неделе.
У. Г. – 1.
СГД – Беседа – «Солнце и его свойства» (формировать систему представлений о солнце, о его влияние на живую и не живую природу, продолжительность дня и ночи, особенности осадков в разное время года). Цель: Способствовать расширению знаний о природе и о солнце.
- Работа по самообслуживанию - (продолжать совершенствовать навыки - правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, следить за правильной осанкой). Цель: Воспитывать К. Г. Навыки.
- Наблюдение – «Где садится солнце» (изменение освещённости и падение температуры воздуха). Цель: Развивать наблюдательность.
- Музыкальная игра - «Сенокос» (словацкая народная мелодия, «Солнышко» (Е. Макшанцева). Цель: Различать звук мелодии короткий и протяжный. (Слушай, слушай, различай;
Звук короткий и протяжный;
Чувство ритма развивай -
Это очень, очень важно).
НОД - 1. Физкультурное занятие. (По плану инструктора ФЗК).
|| половина дня.
- Дыхательная гимнастика после сна.
- Пальчиковая игра - «Моя семья» (развитие мелкой моторики рук).
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
- Театральная постановка - Фестиваль: «В солнечном городе». (Прослушивание и исполнение песен на летнюю тематику). Цель: доставить детям радость.