Марина Никишова
План работы на лето
▼ Скачать + Заказать документы
ИЮЛЬ «Земля – наш общий дом»
Гимнастика расслабления «Сказочный лес»
Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Я буду лесной феей, а вы моими помощниками. Я знаю все тайны этого леса. И с этими тайнами я хочу поделиться с вами.
Звучит музыка «Звуки леса». Закройте глаза и представьте лес, в котором круглый год лето. Прислушайтесь, как поют птицы. Здесь растут высокие сосны, стройные березы, недалеко от вас журчит звонкий ручеек. На деревьях в этом лесу растут конфеты. На полянках много земляники. Откройте глаза. Вам понравилось в этом лесу? Покажите свое настроение. (мимика детей)
Публикация «План работы на лето» размещена в разделах
1– неделя «Неделя безопасности»
Дыхательная гимнастика «Регулировщик»
- Верный путь он нам покажет, повороты все укажет.
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч. Одна рука поднята вверх, другая – отведена в сторону. 1 – правая рука вверх, левая – в сторону, вдох носом; 2 – левая рука вверх, правая рука вниз с произнесением звука «р-р-р» – выдох (6-8
раз.)
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко, погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук.)
Солнышко, солнышко, разбросай колечки Быстро сжимают и разжимают кулаки.)
Мы колечки соберём, золочёные возьмём (Делают хватательные движения щепотью.)
Покатаем, поваляем (Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.)
И назад тебе вернём (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.)
Глазная гимнастика : Часики
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой.
Артикуляционная гимнастика: «Язычок»
- Язычок вы покажите, на него вы посмотрите. (Выдвигать язычок вперёд-назад – 10 раз.)
Основные виды движений: Упражнения в беге и прыжках
Упражнения в формировании правильной осанки
Упражнения в равновесии
1 –день «Водные жители и безопасное поведение возле водоёмов»
Познавательная деятельность: Беседа «Кто живёт в воде?»;
«Безопасное поведение возле водоёмов»
Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»,
«Правила поведения возле водоёмов»
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке.»
Стихи о рыбах и безопасности возле воды, Отгадывание загадок по теме.
Изобразительная деятельность: Лепка конкурс поделок из пластилина «Золотая рыбка»
Музыкально-художественная деятельность: прослушивание звуков природы.
Игровая деятельность : Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы,
рыбы, звери»
П/ и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
С/ р игра: «Дельфинарий», «Спасатели»
Трудовая деятельность : Смести песок с оборудования на площадке (столики,
скамейки, песочница
2 –день «День пожарной безопасности»
Познавательная деятельность: Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар»,
«Чем можно потушить огонь»,
«Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
Чтение художественной литературы: «Тревога» М. Лазарев,
Знакомство с пословицами и поговорками по теме
Изобразительная деятельность: Лепка «Пламя»
Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
Двигательная деятельность : П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
Игровая деятельность : Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
С/Р игра «Пожарники»
Трудовая деятельность : Сбор мусора на площадке
3 –день «День безопасного поведения на дорогах» (3 июля – День ГАИ)
Познавательная деятельность : Беседы: «Какие человеку нужны машины»,
«Сигналы светофора»,
«Зачем нужны дорожные знаки»,
«Безопасное поведение на улице»
Чтение художественной литературы: М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»;
С. Михалков «Моя улица»;
В. Семерин «Запрещается – разрешается»;
Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
Оформление альбома «Правила дорожного движения»
Музыкально-художественная деятельность: песни про лето
Изобразительная деятельность: Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»;
«Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Игровая деятельность : Д/ и: «Подбери колесо для машины»;
«На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»;
«Кому что нужно» С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»;
«Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
Проигрывание ситуаций по ПДД
П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
Трудовая деятельность: Уборка дорожек возле участка
4 –день «Лето красное и опасное»
Познавательная деятельность : Беседы: «Любимое время года»,
«Почему лето называют красным и чем оно опасно»,
«Летние развлечения»
Чтение художественной литературы: Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
Изобразительная деятельность: Аппликация «Летний денек» (обрывание)
Рисование «Что нам лето подарило»
НОД. Двигательная деятельность : П/и «Гуси-лебеди», «Удочка «, «Не оставайся на полу»
Игровая деятельность: Д/ и: «Закончи предложение»
«Кто знает, пусть продолжит»
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Свойство солнечных лучей.
Передача солнечного зайчика
Трудовая деятельность : Полив цветника.
2– неделя «Неделя природы»
Дыхательная гимнастика: Встаньте, наклонитесь, свободно свесьте руки-«крылья» и опустите голову. Произносим: «Так-так-так» и одновременно похлопываем по коленкам. Выдох. Выпрямитесь, поднимите руки вверх – вдох. Повторить 5 раз
.
Пальчиковая гимнастика : Грибы да ягоды
Я в лесу нашел грибок.
Я сорвать его не смог: ладонь одной руки лежит на кулаке другой (меняем)
Дождь грибочек поливал, пальцы ласково глядят по щекам
И грибочек подрастал. руки сцепляем пальцами, постепенно увеличивая круг
называем грибы
Ягодка росла в лесу.
Я домой ее несу. кулак одной руки лежит на ладони другой (меняем)
Солнце ягодку согрело, пальцы ласково гладят по щекам
Наша ягодка поспела. делаем круги, соединяя по очереди все пальцы с большим, одновременно на двух руках называем ягоды.
Глазная гимнастика: Закройте, а затем медленно до отказа откройте глаза, направляя взгляд вдаль. Вновь медленно закройте глаза, веки плотно сомкните. Повторите 2–3 раза
Артикуляционная гимнастика: Слоник пьёт"
вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника» «набирать водичку", слегка при этом причмокивая
Основные виды движений: Упражнения в беге и разного вида ходьбе
Лазание по гимнастической стенке
Подлезания
Прыжки в длину с места
1 –день «природный»
Познавательная деятельность Наблюдения за погодными явлениями
Рассматривание альбома «Времена года»
Конкурс загадок о природе
Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
Чтение рассказов о природе
Изобразительная деятельность : Рисование «Красота родного края»
Аппликация «Лето»
Двигательная деятельность : Под. Игры «Прятки», «Ловишки», «День и ночь»
Игровая деятельность Дид. Игры «Назови растения по листу», «живая и не живая
природа», «Береги природу»
Сюжетно ролевая игра «Лесное путешествие»
Экспериментирование : «Игры с тенью» (продолжать знакомить детей со свойствами света и тени)
Трудовая деятельность: сбор мусора на участке
2 –день «День животных» 7 июля - Рождество Иоанна Предтечи
Познавательная деятельность Беседа «Дикие и домашние животные»
Рассматривание картинок и иллюстраций
Отгадывание загадок о животных
Чтение стихов и рассказов о животных
Изобразительная деятельность: Рисование «Сказочные животные»
Лепка «моё любимое животное»
Музыкально-художественная деятельность: прослушивание голосов животных
Игровая деятельность: Подвижные игры «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Кот и мыши»
Дидактические игры «Кто где живёт?», «Чьи детки?», «Дикие и
домашние»
Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
Трудовая деятельность : Полив и рыхление растений на клумбе
3 –день «День птиц»
Познавательная деятельность Беседа на тему «Птицы кто они такие?»
Отгадывание загадок о птицах
Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
Наблюдение за птицами ближайшего окружения
Прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»
Чтение С. Маршак «Где обедал воробей?», А. Яшин
«Покормите птиц»
Изобразительная деятельность: Рисование «Наши пернатые друзья»
Лепка «Птичка невеличка»
Двигательная деятельность : Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и воробьи»
Игровая деятельность Дидактические игры «Узнай птичку», «Зимующие и перелётные»
Экспериментирование : «Высушим платочки» (развивать любопытство; учить сравнивать разные
Температуры).
Трудовая деятельность: Полив цветов на клумбах
4 –день «День насекомых»
Познавательная деятельность Беседы о насекомых «Кто они?»
Наблюдение за насекомыми на прогулке
Отгадывание загадок о насекомых
Чтение А. Пушкин «Разговор с пчелой» В. Бианки «Как
муравьишка домой спешил» К. Чуковский «муха-цокотуха»
Поход по экологической тропе к муравейнику
Музыкально-художественная деятельность: прослушивание аудиозаписи сказки «Теремок»
Изобразительная деятельность: Рисование «бабочки на лугу»
Аппликация «гусеница (поделка из ячеек от яиц)
Игровая деятельность : Подвижные игры «Поймай комара», «Поймай бабочек»
Дидактические игры «Цветок и мотылёк», «Собери гусеницу»
Игра перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
Трудовая деятельность: Рыхление почвы на клумбах с цветами
5 –день «День цветов»
Познавательная деятельность : Беседа «Цветы нашего сада»
Рассматривание иллюстраций и альбомов о цветах
Чтение легенд о происхождении цветов
Наблюдение «Разнообразие красок и соцветий»
Изобразительная деятельность: Рисование «Цветы в вазе»,
Аппликация «Цветочный ковёр»
Двигательная деятельность : Подвижные игры «Садовник», «Такой цветок беги ко мне»
Игровая деятельность Дидактические игры «Собери букет», «найди свой цвет»
Экспериментирование : Сушка растений на воздухе
Трудовая деятельность : Сбор лекарственных растений.