Виктория Погудина
План работы ДОУ на летний оздоровительный период
▼ Скачать + Заказать документы
План на летне-оздоровительный период 2020г. «Летние забавы»
Подготовила воспитатель Погудина Виктория Михайловна.
Сроки реализации плана – с 01.06.2020г. по 31.08.2020г.
Направление деятельности:
- организация летнего отдыха детей дошкольного возраста;
-создание условий для оздоровления и разностороннего развития воспитанников детского сада;
-повышение профессиональной компетентности педагогов учреждения в процессе работы с дошкольниками летом;
Публикация «План работы ДОУ на летний оздоровительный период» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Участники плана– коллектив МКДОУ «Детский сад №18» ИГОСК г. Изобильный. Дети от 6 до 7 лет и их родители.
Особые отметки – план организации летнего отдыха детей разработан творческой группой ДОУ. План построен с учетом требований программы «От рождения до школы».
РЕЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД (согласно ФГОС)
«Физическое развитие»
-Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.
-Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
-Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
-Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
-Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
-Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»
-Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
-Поддерживать инициативу детей в импровизации.
-Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
-Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.
-Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
-Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.
-Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
-Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.
-Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
-Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
«Познавательное развитие»
-Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
-Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.
-Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»
-Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.
-Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.
-Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать игровую деятельность воспитанников;
-Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
-Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами :.
-Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.
Задачи работы с родителями :
-Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
-Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
-Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Режим дня на летний период в МКДОУ «Детский сад №18» ИГОСК соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию и строится на основе требований СанПин 15.05.2013.
В летний период максимально увеличено время пребывания дошкольников на свежем воздухе: утренний прием, зарядка, организованные формы работы.
Большое значение педагогический коллектив уделяет организации и проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам, экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур. Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
Принципы планирования оздоровительной работы
При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Ежедневно проводится:
-индивидуальная работа с детьми.
-общение воспитателя с детьми.
-закаливающие, оздоровительные мероприятия.
-использование здоровьесберегающих технологий.
-игры, для развития моторики и сенсорики
Формы оздоровительных мероприятий в летний период
Закаливающие мероприятия.
Система мероприятий с учетом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание, ходьба по мокрому полотенцу);
-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).
Утренняя гимнастика.
Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.
Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;
-упражнения с предметами и без предметов;
-упражнения на формирование правильной осанки;
Подвижные игры.
Рекомендуются игры средней и малой подвижности. Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.
Виды игр:
-сюжетные (использование при объяснении крошки-сказки или сюжетного рассказа);
-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;
-дворовые;
-народные;
-с элементами спорта (бадминтон, футбол, баскетбол).
Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно.
Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы).
Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.
Варианты:
-упражнения на развитие мелкой моторики;
-ритмические движения;
- упражнения на внимание;
-упражнения в равновесии;
-упражнения для активизации работы глазных мышц;
-гимнастика расслабления;
-упражнения на формирование правильной осанки;
-упражнения на профилактику плоскостопия.
Элементы видов спорта, спортивные упражнения.
Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.
Виды спортивных упражнений:
-футбол;
-баскетбол;
-бадминтон.
Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю. Проводятся на воздухе, на игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.
Гимнастика
Гимнастика пробуждения
Гимнастика после дневного сна.
Гимнастика сюжетно - игрового характера.
Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:
-с предметами и без предметов;
-на формирование правильной осанки;
-сюжетные или игровые.
Индивидуальная работа в режиме дня.
Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм и упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях.
Календарно- тематическое планирование на летний период
Июнь 1 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
(1 июня – Здравствуй солнце! Здравствуй лето) • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
• Имею право/День защиты детей (праздник)
• Чтение: Стихи о лете.
• Конкурс рисунка «Счастливое детство»
• Здравствуй солнце! Здравствуй лето!
• Выставка творческих работ ко дню защиты детей «Счастливое детство мое» Ст. воспитатель
Музыкальный руководитель
Воспитатели групп
вторник
2 июня
(День книжек – малышек) • Оформление книжных уголков в группах.
• Чтение художественной литературы
• Рисование «По страницам любимых сказок»
• Изготовление книжек-малышек
• Выставка книг «Русские народные сказки»
• Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
• П/ и: «Ловишки» (с ленточками)
Воспитатели групп
среда
3 июня – (всемирный день охраны окружающей среды)
• Рассматривание альбомов: «Животные», «Птицы», «Цветы»…
• Рассматривание/ знакомство со знаками «Правила поведения в природе»
• Изготовление знаков «Береги природу»
• Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж»
• Опыты с песком и водой
• Строительная игра «Терем для животных» Воспитатели групп
четверг
4 июня – (Пушкинский день России)
• Оформление группы
• Чтение произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке»
• Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
• Прослушивание произведений в аудиозаписи
• С/ р игра: «Библиотека»
• Лепка «Герои из сказки о рыбаке и рыбке» Воспитатели групп
пятница
5 июня
(День веселой математики) • Математические д/ и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похоже», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
• Развивающие игры: Мозаика, игры на развитие мелкой моторики
• П/ и: «Найди пару»
• С/р игра «Мебельная мастерская» Воспитатели групп
Июнь 2 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
8 июня
(С чего начинается Родина) • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»
• Беседы: «Профессия почтальон»
• Чтение художественной литературы: «С чего начинается Родина» М. Матусовский
• Рисование: «Матрешки»
• П/ и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
• С/ р игры: «Почта» Воспитатели групп
вторник
9 июня
(День любимой игры и игрушки)
• Беседы: «Моя любимая игрушка»
• «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
• Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
• Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
• Презентация «Игрушки наших бабушек и дедушек»
• П/ и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
• С/ Р игра: «Магазин игрушек» Воспитатели групп
среда
10 июня
(День сказок) • Оформление книжных уголков в группах.
• Чтение сказок
• Рассматривание иллюстраций к сказкам
• Рисование персонажей сказок
• Прослушивание сказок в аудиозаписи
• Сочинение сказки детьми
• Драматизация любимых сказок
• Сюжетные подвижные игры
• С/Р игра «Библиотека» Воспитатели групп
Четверг 11 июня – Польза солнца. • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
• Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
• Отгадывание загадок по теме
• Независимая Россия (спортивный праздник/квест - игра Инструктор по физической ультуре
Воспитатели групп
Июнь 3 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
15 июня
(День добрых волшебников) • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
• Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
• Беседа на тему «Кто такие добрые волшебники»- продолжать формировать у детей чувства милосердия, отзывчивости, желания помочь ближнему. Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
• Задания: «Как можно (поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
• П/ и: «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
• С/ р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»
• Рисование «Подарок другу» Воспитатели групп
вторник
16 июня
(Строители города) • Д/ и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,
• Конструирование: «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
• Постройки из песка
• П/ и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
• С/ р игра: «Строители города»
• Познавательная экскурсия по окрестностям пос. Сахзавода Воспитатели групп
среда
17 июня –
День медицинского работника) • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
• Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн, «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
• «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
• Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
• Нарисуй любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
• С-р игра «Больница»
• П/ и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой
Воспитатели групп
четверг
18 июня
(День радуги)
• Чтение песенок и речевок про радугу
• Экспериментирование - образование радуги
• П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
• Д/ и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
• Аппликация «Радуга»
• С/ р игра: «Зоопарк» Воспитатели групп
пятница
19 июня – международный олимпийский день) • Знакомство с олимпийским Мишкой
• Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель», «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
• Конкурс «Угадай вид спорта»
• Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
• Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
• С/ р игра: «Олимпиада»
• Спортивный досуг «Волшебный лес» Воспитатели групп
Июнь 4 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
22 июня
(День
здоровья) • Беседы с детьми Беседа «Быть здоровыми хотим!».
• Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь»
• С/ р игра «Корреспонденты». Сюжет: «Как я заболела», «Хочу одеваться правильно».
• Ситуативная беседа «Зачем вытирать руки после мытья?»
• Рисование. И/у «Нарисуй здоровье, болезнь»
• П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
• Д/и «Витаминная семья». Задачи: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. Воспитатели групп
вторник
23 июня – всемирный день рыболовства) • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
• Отгадывание загадок по теме
• Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкин
• Д/ и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
• П/ и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
• С/ р игра: «Дельфинарий» Воспитатели групп
среда
24 июня
(День именинника) • Оформление группы
• Поздравление именинников
• Изготовление подарков для именинников
• Игры – забавы
• Прослушивание любимых детских песен
• П/ и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
• С/р игра «Кафе»
• Рисование «Торт» Воспитатели групп
четверг
25 июня
(День океанов) • Отгадывание загадок о водном мире
• Рассматривание иллюстраций
• Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
• Знакомство с правилами поведения на воде
• Лепка «Русалка»
• П/ и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
• С/ р игра: «В гостях у жителей подводного царства» Воспитатели групп
пятница
26 июня –
(день часов)
• Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
• Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
• Конкурс рисунка «Сказочные часы» с участием родителей
• Д/ и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
• П/ и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом
• Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья! (спортивный праздник) Воспитатели групп
Инструктор по физической культуре
Июль 1 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник
29 июня – Неделя безопсности
• Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?»
• Дидактическая игра «Электроприборы».
• П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.
• Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них.
• Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности»
• Рисование : «Огонь. Знаки пожарной безопасности» Воспитатели
вторник
30 июня - международный день друзей
• Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм.
• Изготовление подарка другу
• Рисование портрета друга Воспитатели
среда
1 июля –
День ГАИ • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
• Чтение художественной литературы:
М. Ильин, Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер»
• Д/ и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
• Проигрывание ситуаций по ПДД
• Оформление альбома «Правила дорожного движения»
• С/ р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
• Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
• П/ и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
• Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»
Воспитатели групп
четверг
2 июля
(День пожарной безопасности) • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,
«Правила поведения при пожаре»
• Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
• Д/ и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
• Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
• П/ и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
• С/ р игра: «Служба спасения»
• Аппликация : Пожарная машина Воспитатели групп
пятница
3 июля - День Кирилла и Мефодия (праздник славянской письменности • Рассматривание альбома «Как люди научились писать» : (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
• Отгадывание загадок
• Чтение книг
• Рассматривание азбуки
• Составление слов из кубиков
• П/ и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
• С/ р игра: «Школа»
• Азбука безопасности (музыкально – физкультурный игровой праздник) Воспитатели групп
Музыкальный руководитель
Инструктор по физкультуре
Июль 2 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
Понедельник
6 июля
(День семьи) • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
• Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях
• Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
• Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
• Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
• Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
• П/ и: «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
• С/р игры» : «Дом», «Семья»
• Строительные игры: «Дом в деревне» Воспитатели
вторник
7июля –
День воинской славы России
• Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
• Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
• Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
• Рисование: «Самолеты взлетели в небо»
• С/ р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
• П/ и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо» Воспитатели
среда
8 июля
(День заботы и любви)
• Беседы с детьми: «Моя семья», «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
• Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
• Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
• Наблюдения за прохожими на прогулке
• Фотовыставка "Наша дружная семья".
• С/ р и : «Семья»
• П/ и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом
• Конкурс – выставка творческих работ ко дню «День семьи, любви и верности» Воспитатели
четверг
9 июля
(День детских писателей)
• Оформление книжных уголков в группах.
• Рассматривание портретов писателей (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)
• Рассматривание иллюстраций к произведениям
• Литературная викторина по произведениям К. Чуковского
• Д/ и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
• С/ р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
• П/ и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»
• Лепка: Герои из сказок Воспитатели
пятница
10 июля
День желаний
• Чтение стихов, посвященных моим желаниям
• Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
• «Лучшее пожелание»
• Загадывание загадок
• Исполнение песни о желаниям
• Хороводы
• С/ р игра: «Кафе»
• Ты и я вместе дружная семья (спортивный праздник) Воспитатели
Инструктор по физкультуре
Июль 3 неделя
Дни недели Мероприятия Ответственные
понедельник
13 июля
День воды
• Беседа «Вода в нашей жизни»-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
• Решение проблемной ситуации «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»- дать знания о том, что вода необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека
• Подвижная игра: «Ручейки и озёра»-развивать ловкость, умение быстро реагировать
• Экспериментирование «Вода не имеет формы»-развивать логическое мышление, познавательный интерес.
• Рисование: Речка. Воспитатели групп
вторник
14 июля
День друзей • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
• Аттракцион «Подари улыбку другу»
• Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм, «Друг детства» В. Драгунский, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н. Носов
• Подвижные игры с мячом Воспитатели групп
среда